24 января 2019 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Быстрова А.Н.,
судей Черновой Н.Ю., Губаревой А.А.,
с участием прокурора Шаповаловой О.Ю.
при секретаре Перцевом А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя администрации муниципального образования Усть-Лабинский район по доверенности Костыря Евгения Викторовича на определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 08 ноября 2018 года,
заслушав доклад судьи Быстрова А.Н.,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ:
Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ прекращении исполнительного производства в„– 47853/16/23070-РРџ РѕС‚ 11.11.2016.
Заявление было обосновано тем, что РїРѕ обращениям главы муниципального образования Усть-Лабинский район Совет муниципального образования Усть-Лабинский район отказал РІ финансировании мероприятий предусмотренных решением СЃСѓРґР° РѕС‚ 25.08.2016. Главный распорядитель бюджетных средств - Управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, являющийся структурным подразделением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, РїСЂРё формировании бюджета РЅР° 2017 РіРѕРґ внесло РІ соответствующем РїРѕСЂСЏРґРєРµ муниципальную программу «Развитие образования РІ Усть-Лабинском районе РЅР° 2017-2019 годы», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, представитель ответчика полагает, что ответчиком были совершены РІСЃРµ необходимые действия для финансирования работ, следовательно, решение СЃСѓРґР° исполнено. РџСЂРѕСЃРёР» прекратить исполнительное производство в„–47853/16/23070-РРџ РѕС‚ 11.11.2016 РІ отношении администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
Обжалуемым определением в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства отказано.
В частной представитель администрации муниципального образования Усть-Лабинский район по доверенности Костыря Е.В. просит определение суда первой инстанции от 08 ноября 2018 г. отменить как незаконное и необоснованное, удовлетворив заявление о прекращении исполнительного производства. Доводы жалобы мотивированы тем, что судом неправильно определены обстоятельства дела. На основании решения суда администрация обязана принять меры к финансированию работ, но никак не профинансировать работы. Какие именно меры должна принять администрация судом не указано. Неоднократное отклонение проектов о внесении изменений в бюджет муниципального образования для выделения денежных средств на исполнение решений суда, в том числе по данному делу, в связи с отсутствием денежных средств, произошло по причинам, независящим от должника.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Усть-Лабинский район по доверенности Костыря Е.В. поддержал доводы жалобы.
Прокурор в судебном заседании указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Частная жалоба рассматривается по правилам ст.333 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, выслушав представителя администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения суда первой инстанции по доводам жалобы.
РР· материалов дела следует, что решением Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 25.08.2016 было удовлетворено РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Усть-Лабинского района Краснодарского края РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края, муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа в„–3 муниципального образования Усть-Лабинский район РѕР± устранении нарушений лицензионного законодательства.
На администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края было возложено обязательство принять меры к финансированию работ в виде: обеспечения водоснабжением и канализацией кабинеты физики и химии МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска; в мастерской трудового обучения МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска обеспечения станков местным освещением, оборудования раковины с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенец или бумажных полотенец; проведения проверки качества состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска; оборудования лаза на чердачное помещение МАОУ СОШ № 3 г. Усть- Лабинска противопожарным, второго типа размерами не менее 0,6x0,8 м; установки ограждения на кровле здания МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска; установки запоров на дверях эвакуационных выходов 3 этажа МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска с возможностью их свободного открывания изнутри без ключа; оборудования здание МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска на перепадах высот кровель наружной пожарной лестницей типа П1 (вертикальной); выполнения подъезда к пожарному гидранту, расположенному на территории МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска, от дороги не далее чем 2,5 метра.
На муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования Усть-Лабинский район после поступления финансирования возложено обязательство принять меры по выполнению работ в виде: обеспечения водоснабжением и канализацией кабинеты физики и химии МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска; в мастерской трудового обучения МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска обеспечения станков местным освещением, оборудования раковины с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенец или бумажных полотенец; проведения проверки качества состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска; оборудования лаза на чердачное помещение МАОУ СОШ № 3 г. Усть- Лабинска противопожарным, второго типа размерами не менее 0,6x0,8 м; установки ограждения на кровле здания МАОУ СОШ № 3 г. Усть- Лабинска; установки запоров на дверях эвакуационных выходов 3 этажа МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска с возможностью их свободного открывания изнутри без ключа; оборудования здание МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска на перепадах высот кровель наружной пожарной лестницей типа Ш (вертикальной); выполнения подъезда к пожарному гидранту, расположенному на территории МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска, от дороги не далее чем 2,5 метра.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Усть-Лабинского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Краснодарскому краю в„–23070/16/268747 РѕС‚ 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° возбуждено исполнительное производство в„–47853/16/23070-РРџ РІ отношении администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края.
В соответствии с частью 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судом прекращается исполнительное производство в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Установлено, что глава администрации муниципального образования Усть-Лабинский район запрашивал у Совета муниципального образования Усть-Лабинский район финансирование на исполнение решений суда, в том числе, и на исполнение решения по данному гражданскому делу.
Согласно выписке из протокола заседания внеочередной сессии №23 Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 30 декабря 2016 года, в выделении денежных средств на исполнение решения суда от 25 августа 2016 года было отказано в виду отсутствия средств в бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район.
01 июля 2016 года Советом муниципального образования Усть-Лабинский район на внеочередной сессии №15 было принято аналогичное решение.
10 марта 2017 года администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район в Совет был внесен проект решения Совета муниципального образования Усть-Лабинский район «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 19 декабря 2017 года №2 протокол №43 «О бюджете муниципального образования Усть-Лабинский район на 2018 года и на плановый период 2019-2020 годов», который предполагал выделение денежных средств на исполнение решений суда.
Решением Совета муниципального образования от 16 августа 2018 года указанный проект был отклонен (№1 протокол №55).
Вместе с тем, дефицит бюджета как основание освобождения администрации от исполнения требований исполнительных документов действующим законодательством не предусмотрен.
Отсутствие у администрации возможности в настоящий момент исполнить требования исполнительного документа не свидетельствует, с учетом ее статуса и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, о невозможности исполнить такие требования в будущем. Наличие иных неисполненных исполнительных документов о взыскании иных сумм задолженностей также не свидетельствует об утрате возможности исполнения исполнительного документа.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал, что основания, на которые ссылается представитель ответчика в заявлении нарушают права и законные интересы несовершеннолетних лиц, а также требование закона о необходимости своевременного исполнения решения суда, вступившего в законную силу, тем более, устранение нарушений в деятельности учреждения образования, определенные решением суда, связаны с жизнедеятельностью и благополучием детей, а также с возможностью обеспечения их благополучия во время нахождения в образовательном учреждении.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления администрации о прекращении исполнительного производства является правильным.
Доводы частной жалобы направлены на иное истолкование действующего законодательства и не могут быть служить основанием к отмене обжалуемого определения суда, вынесенным с соблюдением требований закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛРЛА:
Определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 08 ноября 2018 года оставить без изменения, а частную жалобу представителя администрации муниципального образования Усть-Лабинский район по доверенности Костыря Евгения Викторовича без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё