Решение по делу № 2-1187/2023 (2-7018/2022;) от 23.11.2022

Дело № 2-1187/2023

УИД 47RS0006-01-2022-007675-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2023 года г. Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Литвиновой Е.Б.,

при секретаре Бойковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации МО «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, заинтересованные лица: Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Управление Росреестра по Ленинградской области, МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Леноблкомимущество, Комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Ростехнадзор по Ленинградской области,

установил:

Представитель Администрации МО «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области обратился в Гатчинской городской суд Ленинградской области с заявлением о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение Плотина Черная-Парица, расположенное по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований представитель заявителя указал, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации Сяськелевского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области был принят на учет Управлением Росреестра по Ленинградской области указанный объект недвижимого имущества как бесхозяйный объект. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил.

Представитель заявителя, явившись в судебное заседание, на заявленных требованиях настаивала.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

От представителей Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом и Комитета по природным ресурсам Ленинградской области поступили отзывы на заявление (л.д. 48,52).

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Суд, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу данной нормы распоряжение бесхозяйными вещами до определения их судьбы в имущественном обороте осуществляет орган местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества.

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу ч.2 ст. 293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.

Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, определен в главе 33 ГПК РФ.

Согласно п. 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

ДД.ММ.ГГГГ спорный объект был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости.

Доказательствами, свидетельствующими об отсутствии собственника спорного объекта недвижимого имущества, являются: ответ КУИ ГМР ЛО (л.д. 13), ответ МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (л.д. 16), ответ Комитета строительства и градостроительного развития территории (л.д. 18), ответ Леноблкомимущество (л.д. 42), свеленияя из Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (л.д. 48 оборот).

Судом установлено, что со дня постановки данного объекта на учет, как бесхозяйной недвижимой вещи, прошло более года, никто не заявил своих прав в отношении вышеуказанного имущества.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что спорное недвижимое имущество числится на учете как бесхозяйный объект, правовой статус данного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился.

Обстоятельства, на которые ссылался заявитель, нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с чем заявленные требования подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 293 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за муниципальным образованием «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехническое сооружение Плотина Черная-Парица, протяженностью 111 м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение составлено 09.02.2023

Подлинный документ находится в материалах

гражданского дела № 2-1187/2023

УИД 47RS0006-01-2022-007675-24

Гатчинского городского суда Ленинградской области

Дело № 2-1187/2023

УИД 47RS0006-01-2022-007675-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2023 года г. Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Литвиновой Е.Б.,

при секретаре Бойковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации МО «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, заинтересованные лица: Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Управление Росреестра по Ленинградской области, МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Леноблкомимущество, Комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Ростехнадзор по Ленинградской области,

установил:

Представитель Администрации МО «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области обратился в Гатчинской городской суд Ленинградской области с заявлением о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества – гидротехническое сооружение Плотина Черная-Парица, расположенное по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований представитель заявителя указал, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации Сяськелевского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области был принят на учет Управлением Росреестра по Ленинградской области указанный объект недвижимого имущества как бесхозяйный объект. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил.

Представитель заявителя, явившись в судебное заседание, на заявленных требованиях настаивала.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

От представителей Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом и Комитета по природным ресурсам Ленинградской области поступили отзывы на заявление (л.д. 48,52).

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Суд, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу данной нормы распоряжение бесхозяйными вещами до определения их судьбы в имущественном обороте осуществляет орган местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества.

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу ч.2 ст. 293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.

Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, определен в главе 33 ГПК РФ.

Согласно п. 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

ДД.ММ.ГГГГ спорный объект был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости.

Доказательствами, свидетельствующими об отсутствии собственника спорного объекта недвижимого имущества, являются: ответ КУИ ГМР ЛО (л.д. 13), ответ МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (л.д. 16), ответ Комитета строительства и градостроительного развития территории (л.д. 18), ответ Леноблкомимущество (л.д. 42), свеленияя из Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (л.д. 48 оборот).

Судом установлено, что со дня постановки данного объекта на учет, как бесхозяйной недвижимой вещи, прошло более года, никто не заявил своих прав в отношении вышеуказанного имущества.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что спорное недвижимое имущество числится на учете как бесхозяйный объект, правовой статус данного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился.

Обстоятельства, на которые ссылался заявитель, нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с чем заявленные требования подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 293 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за муниципальным образованием «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехническое сооружение Плотина Черная-Парица, протяженностью 111 м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение составлено 09.02.2023

Подлинный документ находится в материалах

гражданского дела № 2-1187/2023

УИД 47RS0006-01-2022-007675-24

Гатчинского городского суда Ленинградской области

2-1187/2023 (2-7018/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО Сяськелевское сельское поселение
Другие
Ленинградский областной комитет по управлению гос.имуществом (ЛЕНОБЛКОМИМУЩЕСТВО)
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области
Часнык Валерия Николаевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЛО
Комитет по управлению имуществом ГМР ЛО
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Ростехнадзор по Ленинградской области
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Литвинова Елена Борисовна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2022Передача материалов судье
30.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.02.2023Предварительное судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее