РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2022 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Жуковой А.Н.,
при помощнике судьи Гридиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1081/2022 по иску Решетовой О.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставить,
установил:
Решетова О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (ГУ ТО УСЗН Тульской области) о признании права на получение мер социальной поддержки и обязании их предоставить.
В обоснование заявленных требований указала, что она является ветераном труда, обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки, в чем ей было отказано.
Просила суд признать за ней право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и других льгот, как ветерану труда и обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области назначить и выплачивать ей (Решетовой О.В.) ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Решетова О.В не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена судом в установленном законом порядке, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика - ГУ ТО УСЗН Тульской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, Решетова О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда со ДД.ММ.ГГГГ и имеет удостоверение серии №.
Из сообщения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Решетова О.В. получателем пенсии (иных выплат) по линии органов ПФР по Тульской области не значится.
Из сообщения ГУ ТО УСЗН Тульской области следует, что Решетова О.В. является ветераном труда, другие льготные статусы не имеет, меры социальной поддержки по региональному законодательству не получает.
ДД.ММ.ГГГГ Решетова О.В. обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением по вопросу выдачи справки для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, как ветерану труда.
Решением отдела социальной защиты населения по г. Туле - филиала ГУ ТО УСЗН Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ под № Решетовой О.В. в назначении мер социальной поддержки отказано, поскольку она не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ Решетова О.В. обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.
Решением отдела социальной защиты населения по г. Туле - филиала ГУ ТО УСЗН Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ под № Решетовой О.В. в назначении мер социальной поддержки отказано, поскольку она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию или возраста 55 лет.
Не согласившись с данными отказами истец обратилась в суд с настоящими иском.
Как установлено по делу, истцу, обратившемуся в орган социальной защиты населения с письменным заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки, как ветерану, было отказано в их предоставлении со ссылкой на тот факт, что она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, или возраста 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Между тем, суд считает, что указанная позиция, не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
При таких обстоятельствах, проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок реализации мер социальной поддержки ветеранам, суд приходит к выводу о том, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28.12.2004 № 493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.
Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению его прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, требования истца о возложении на ГУ ТО УСЗН Тульской области обязанности по назначению ежемесячной денежной выплаты подлежит удовлетворению.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением Постановление правительства Тульской области от 28.09.2020 N 598 "Об утверждении Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области" право на денежную выплату имеют, в том числе, ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
При этом денежная выплата назначается заявителю со дня подачи заявления и документов, в том числе в электронном виде, в учреждение (МФЦ), но не ранее возникновения права на указанную денежную выплату.
Таким образом, установив, что Решетова О.В., имеющая удостоверение «Ветеран труда», ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд приходит к выводу о признании за ней права и обязании ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области назначить Решетовой О.В., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая исковые требования в части признания права на получение истцом иных мер социальной поддержки, как ветерану труда, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Решетова О.В. обращалась к ответчику также с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки в виде единого месячного льготного проездного билета, в чем ей было отказано.
В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области на получение социальной услуги – льготного транспортного обслуживания, постановлением администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции, действующей на дату обращения) предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета, который исполняется в виде электронной карты с неограниченным количеством транзакций (социальная транспортная карта, банковская транспортная карта или универсальная электронная карта) для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, на проезд на муниципальных маршрутах и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам городского и пригородного сообщения.
Социальная транспортная карта, выданная ветеранам труда, действительна при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, и документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Дополнительного условия в виде достижения ветераном труда общеустановленного возраста выхода на пенсию постановление администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 не содержит.
При разрешении заявленных требований, суд учитывает, что с 01.12.2021 года на территории Тульской области действует административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление льготного (бесплатного) проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области", утвержденный Приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 26.11.2021 N 715-осн, согласно которого результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об отнесении гражданина к льготной категории (п. 49 Административного регламента).
При принятии решения о предоставлении государственной услуги выдается решение об отнесении гражданина к льготной категории для предоставления права льготного проезда по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту (пп. «а» п. 50 Административного регламента); при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги об отнесении гражданина к льготной категории для предоставления права льготного проезда направляется ответ по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту (пп. «б» п. 50 Административного регламента).
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель на основании данного решения может оформить социальную транспортную карту в любом отделении МФЦ по Тульской области (п. 51 Административного регламента).
Таким образом, поскольку Решетова О.В. обращалась с заявлением о предоставлении ей, как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на ГУ ТО УСЗН Тульской области обязанности по предоставлению ей данной меры социальной поддержки подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Решетовой О.В. удовлетворить.
Признать за Решетовой О.В. право на получение мер социальной поддержки в виде: ежемесячной денежной выплаты согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и социальной услуги – льготного транспортного обслуживания согласно Постановлению администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»:
назначить и выплачивать Решетовой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 25 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ;
выдать Решетовой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, решение об отнесении гражданина к льготной категории для предоставления права льготного проезда по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Предоставление льготного (бесплатного) проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области", утвержденному Приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 26.11.2021 N 715-осн.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 апреля 2022 года.
Председательствующий А.Н. Жукова