Решение по делу № 5-1255/2018 от 02.04.2018

Дело № 5-1255/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 апреля 2018 года                            г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.,

(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Юдина П.П., ..., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Юдина П.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В суде Юдин П.П. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что выходил из дома в магазин в магазин, чтобы купить продукты для ребенка. В это время к нему подъехали сотрудники полиции и попросили проехать с ними, после чего они проехали в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару. В помещении дежурной части никакого сопротивления сотрудникам полиции не оказывал, предъявил по их просьбе имевшиеся при себе личные вещи. Просил только объяснить причину его задержания, чтобы защитить свои права.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении ... от ** ** ** Юдин П.П. 01.04.2017 в 23 часа 45 мин., находясь в помещении комнаты доставленных дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару по адресу: ..., будучи доставленным за совершение административно-наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. При производстве личного осмотра с целью выявления вещей, при помощи которых возможно причинение себе или окружающим вреда здоровью, оказал неповиновение сотрудникам полиции, а именно: отказывался самостоятельно выдать находящиеся при нем личные вещи для досмотра, пытался ударить, убежать, хватался руками за форменную одежду. На неоднократные законные требования прекратить противоправные требования не реагировал. Для пресечения противодействия была применена физическая сила и специальные средства согласно ст.ст. 20, 21 Федерального закона «О полиции» (загиб руки за спину, наручники).

При составлении протокола об административном правонарушении Юдин П.П. своим правом дачи объяснений отказался.

В материалах дела имеется рапорт сотрудника УМВД России по г.Сыктывкару, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Согласно ст. 14 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания для задержания Юдина П.П. для пресечения его противоправных действий, а также для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения (по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ под административным задержанием понимается кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В силу положений ст. 27.6 КоАП РФ задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в ст. 27.3 данного Кодекса (в том числе органов, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок содержания лиц, задержанных за административное правонарушение в соответствии с положениями КоАП РФ (далее – задержанные лица) определяется Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 (далее – Положение)

Согласно п. 3 Положения специальные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что перед отправлением задержанного лица в специальное помещение должностное лицо, уполномоченное осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр (обыск) и досмотр вещей задержанного лица. Об осуществлении указанных действий составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе административного задержания.

При этом в силу п. 14 Положения задержанным лицам разрешается иметь при себе одежду, головной убор, обувь по сезону (в одном комплекте), носовые платки, а инвалидам – в том числе протезы или костыли.

Таким образом, сотрудники полиции вправе были требовать от Юдина П.П. пройти в специальное помещение (камеру) для административных задержанных, а также предоставить для осмотра имеющиеся при нем личные вещи.

Оснований не доверять имеющимся в материалах дела письменным доказательствам у суда не имеется, причин для оговора Юдина П.П. сотрудниками полиции не установлено.

Факт совершения Юдиным П.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции.

Доводы Юдина П.П. о том, что им не совершалось вменяемое правонарушение, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и расцениваются судом в качестве попытки избежать ответственности.

В действиях Юдина П.П. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Юдиным П.П. правонарушения, поскольку им допущено грубое нарушение общественных отношений в сфере государственного управления, и находит необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток, исчисляя арест с момента вынесения постановления, поскольку Юдин П.П. ранее постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 02.04.2018 назначено административное наказание в виде административного ареста, которое к настоящему времени не отбыто (п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5). Юдин П.П. не относится к числу лиц, к которым в соответствии с ч. 2 ст.3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Юдин П.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток, исчисляя арест с ** ** **

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                     Д.А. Паншин

5-1255/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
юдин п.п.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

19.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.04.2018Передача дела судье
02.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2018Рассмотрение дела по существу
02.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее