Решение по делу № 5-263/2023 от 26.06.2023

дело № 5-263/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 августа 2023 г.                                 г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Киселева Регина Фазитовна, рассмотрев в здании Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан, расположенном по адресу: г. Стерлитамак, ул.Вокзальная, д.1, кааб.305, дело об административном правонарушении в отношении Захарова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес> Республики Башкортостан, паспорт гражданина Российской Федерации серии 8005 , зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, холостого, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, был задержан Захаров В.А., который осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, а именно: на лице Захарова В.А. на правой щеке краской был нарисован государственный флаг Украины, на левой щеке надпись черной краской на английском языке «No WAR» и ниже надпись на русском языке «Мы славяне».

Таким образом, своими действиями Захаров В.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Захаров В.А. не явился, о месте и времен слушания дела извещался надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, заслушав показания привлекаемого лица и свидетелей, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании ст. 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и данным Федеральным законом для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защиты граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 данного Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принятого в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушений мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии со ст. 51 главы VII Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи, заключенных с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Украины на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Украины; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, был задержан Захаров В.А., на лице которого на правой щеке краской был нарисован государственный флаг Украины, на левой щеке надпись черной краской на английском языке «No WAR» и ниже надпись на русском языке «Мы славяне», тем самым осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Захарова В.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающего требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Захаров В.А. указал, что проживает с родителями в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес> в гости к родственникам; ДД.ММ.ГГГГ пришел ко Дворцу культуры по Проспекту Октября 35, ГД проходил концерт ко Дню молодежи; на аллее перед Дворцом культуры стояли столики, за которыми девушки разукрашивали лица маленьким детям краской; подойдя к девушкам, попросил нарисовать себе на правой щеке государственный флаг Украины и на левой щеке написать надпись на английском языке «No WAR» в переводе на русский означает «нет войне» и ниже «мы славяне»; тем самым хотел высказать свое мнение, чтоб закончилась война между братьями славянами и чтоб наступил мир во всем мире, и пошел гулять с этими рисунками по площади перед Дворцом.

Из объяснений Макаровой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 12.00 час. она находилась на аллее «ГДК», помогала своей подруге рисовать «АкваГримм»; к ней подошел мужчина около 40 лет в голубой футболке и трико, спросил сможет ли она нарисовать то, что он скажет и сколько будет стоить рисунок флага Украины и надписи «No WAR» «мы славяне»; она ему ответила, что делает рисунки по желанию клиента; … мужчина в интернете нашел рисунок и надпись и она сделала рисунок, после чего он ушел в неизвестном направлении. Рисунок мужчине делала на щеках.

Из объяснения Халиуллиной А.Э. следует, что она ДД.ММ.ГГГГ находилась по <адрес> <адрес>, …, увидела неизвестного мужчину, у которого на лице с левой стороны краской был изображен государственный флаг Украины, с правой стороны «No WAR», который громко выражался грубой нецензурной бранью в общественном месте.

Из объяснений Ширяевой А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась по <адрес>, видела не известного ей мужчину, у которого на левой щеке краской был изображен флаг Украины и на правой щеке «No WAR».

Из объяснений Толстовой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась по <адрес>, видела не известного ей мужчину, у которого на левой щеке краской был изображен флаг Украины и на правой щеке «No WAR».

Таким образом, факт совершения Захаровым В.А. административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Захаров в объяснении указал, что хотел чтобы закончилась война и был мир во всем мире, его письменными объяснениями на отдельном листе; представленными фотоматериалом, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств, на которых отражены события, имевшие место ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Макаровой А.В., Халиуллиной А.э., Ширяевой А.Г., Толстовой А.В.; рапортами сотрудников полиции; а также иными материалами дела.

Из представленных материалов, судом достоверно установлено, что Захаров В.А. принял участие в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности Захарова В.А. в осуществлении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, у суда не имеется, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей не позволяет сделать такой вывод.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в рапорте сотрудника полиции, обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что Захаров В.А. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Действия Захарова В.А. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что действия Захарова В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

Виновность Захарова В.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в судебном заседании.

При составлении административного материала сотрудниками полиции, в справке на физическое лицо (Захарова В.А.) указано, что имеются сведения, что данное лицо страдает психиатрическими расстройствами, состоит на учете.

По запросу судьи психоневрологическим диспансером ГБУЗ РБ Городская больница <адрес> представлены сведения о том, что Захаров В.А. состоит на диспансерном учете у врача-психиатра; дееспособен; инвалид 2 группы бессрочно по психическому заболеванию; диагноз на настоящий момент: параноидная шизофрения.

В соответствии со ст. 2.8 КоАП исключается административная ответственность при невменяемости физического лица. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Состояние невменяемости определяется по двум критериям: медицинскому (биологическому, психиатрическому) и юридическому (психологическому).

Для признания лица невменяемым требуется наличие как минимум одного из признаков юридического критерия в сочетании с одним из признаков медицинского критерия. Отсутствие любого из них исключает состояние невменяемости. И наоборот, наличие психического заболевания либо временного расстройства психической деятельности еще не свидетельствует о состоянии невменяемости.

В связи с изложенным, определением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захарова В.А. была назначена судебная психиатрическая экспертиза для установления обстоятельств о том, мог ли Захаров В.А. отдавать отчет свои действиям и руководить ими в период совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, проведение которой было получено ГБУЗ РБ Республиканская психиатрическая больница.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении возвращены из экспертного учреждения без исполнения ввиду отказа Захарова В.А. явиться для прохождения судебной психиатрической экспертизы.

Согласно записям амбулаторной карты Захарова В.А., с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он был на приеме у врача, жалоб не проявлял, при этом каких-либо данных за то, что по своему психическому состоянию в этот период он не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими, не имеется.

Таким образом, сведения о том, что Захаров В.А. состоит на учете в ПНД не исключают его вменяемости.

Наличие психического заболевания как такового не может быть расценено как доказательство того, что данное заболевание препятствовало Захарову В.А. отдавать отчет своим действиям и руководить ими в период совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, сведений о признании Захарова В.А. недееспособным на момент совершения конкретного противоправного деяния не представлено.

Таким образом, оснований для освобождения Захарова В.А. от административной ответственности на основании ст. 2.8 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

    Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    При назначении наказания учитываю личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

    Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

    При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

    Санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ в отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    При таких обстоятельствах и с учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, считаю возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить Захарову В.А. наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст. 20.3.3 ч. 1, ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, 26.1, 26.2, 26.11, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Захарова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит зачислению: получатель платежа УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), КПП 026801001, ИНН 0268002812, код ОКТМО 80745000, номер счета получателя 03 в отделение - НБ <адрес> России, БИК 018073401, кор/сч 40, КБК 18, УИН 18, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Р.Ф. Киселева

5-263/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Захаров Владимир Александрович
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Киселева Регина Фазитовна
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
sterlitamaksky.bkr.sudrf.ru
26.06.2023Передача дела судье
27.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2023Рассмотрение дела по существу
03.08.2023Рассмотрение дела по существу
03.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее