Решение по делу № 12-24/2022 от 10.02.2022

Судья Скрябин Э.Н. Дело № 12-24/2022

Р Е Ш Е Н И Е

14 марта 2022 года город Орел

Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника акционерного общества «Успенское» Авдеевой Наталии Александровны на постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Успенское»,

установил:

29 ноября 2021 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в городе Ливны, старшим специалистом первого разряда Асоргиной О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Успенское» (далее также - АО «Успенское», Общество).

Данный протокол об административном правонарушении с иными материалами на основании определения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны Булатниковой Л.В. от 2 декабря 2021 года передан на рассмотрение по подведомственности в Ливенский районный суд Орловской области.

Постановлением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2021 года АО «Успенское» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник АО «Успенское» Авдеева Н.А. просит изменить постановление судьи районного суда в части назначенного наказания, путем замены административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на положения статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

Указывает, что Общество, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства (средним предприятием), впервые совершило административное правонарушение, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, к нему могут быть применены положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Приводит доводы о том, что после подтверждения заболевания новой коронавирусной инфекцией у работников организации, проведена обработка помещений, занимаемых Обществом, с использованием дезинфицирующего средства, на которое у организации имеется соответствующая инструкция.

Законный представитель АО «Успенское» Пеньков М.К., защитник Общества Авдеева Н.А., должностное лицо административного органа, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Асоргина О.В., должностное лицо административного органа, направившее дело на рассмотрение в суд, Булатникова Л.В., надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем, судьей областного суда постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, представленные на нее возражения должностного лица административного органа Булатниковой Л.В., заслушав объяснения представителя должностного лица Асоргиной О.В. - Букиной Э.В., действующей на основании доверенности, полагавшей судебный акт законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше закона).

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 в Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, который действует по момент рассмотрения данного дела.

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу пунктов 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В пунктах 1 и 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного закона.

Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (пункт 52 СанПиН 3.3686-21).

В целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса (пункт 40 СанПиН 3.3686-21).

Пунктом 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что главным государственным санитарным врачом по г.Ливны, Ливенскому, Должанскому, Колпнянскому и Малоархангельскому районам Булатниковой Л.В. 25 февраля 2021 года в связи с регистрацией случаев новой коронавирусной инфекции у работников АО «Успенское», в целях предупреждения распространения COVID-19 среди населения, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима работы предприятия агропромышленного комплекса, в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ, СП 3.1.3597-20, Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156, генеральному директору АО «Успенское» Пенькову М.К. выдано предписание, которым предписано, в т.ч., обеспечить проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств (пункт 5 предписания)(л.д.19).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 42 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологические расследования и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний.

В связи с поступлением информации филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» в г.Ливны о регистрации четырех случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией среди работников АО «Успенское» в период с 24 по 30 сентября 2021 года, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны Булатниковой Л.В. изданы распоряжения от 6 октября 2021 года и 8 ноября 2021 года на проведение санитарно-эпидемиологического расследования в отношении Общества, проведение которого было поручено должностному лицу Асоргиной О.В.

В связи с проведением санитарно-эпидемиологического расследования 22 ноября 2021 года в период с 14 часов 45 минут до 15 часов 15 минут старшим специалистом первого разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны Асоргиной О.В. в присутствии генерального директора АО «Успенское» Пенькова М.К. с применением видеозаписи проведен осмотр помещений административного здания Общества, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

Из протокола осмотра и приложенной к нему видеозаписи усматривается, что на момент осмотра помещения административного здания АО «Успенское», используемого для хранения инвентаря, обнаружено используемое для дезинфекции здания неустановленное вещество в виде крупных таблеток белого цвета, упакованных в полиэтиленовый пакет без надписей, в отношении которого маркировка производителя и инструкция отсутствуют; лица, контактировавшие в процессе работы с сотрудниками, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, не отстранены от работы.

В связи с тем, что 22 ноября 2021 года в период с 14 часов 45 минут до 15 часов 15 минут по адресу: <адрес> <адрес>, в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении Общества установлены нарушения требований статей 11, 29 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктов 15, 39, 40 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», предписания от 25 февраля 2021 года, выразившиеся в использовании для дезинфекции помещений административного здания неизвестного средства, хранившегося в полиэтиленовом пакете без упаковки и маркировки производителя, в отсутствие инструкции о применении указанного средства, а также в том, что сотрудники бухгалтерии АО «Успенское», находившиеся в контакте с заболевшими работниками ввиду их размещения в одном служебном кабинете, не были отстранены от работы, 29 ноября 2021 года в присутствии законного представителя Общества Пенькова М.К. должностным лицом административного органа Асоргиной О.В. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ; выявленные нарушения генеральным директором Общества не оспаривались.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в районном суде, АО «Успенское» представило приказ генерального директора Общества от 20 сентября 2021 года о переводе на удаленную работу сотрудников, находившихся в контакте с работниками, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, в связи с чем, судья районного суда обоснованно исключил как недоказанное вмененное в вину Обществу нарушение, выразившееся в том, что сотрудники бухгалтерии АО «Успенское», находившиеся в контакте с заболевшими работниками ввиду их размещения в одном служебном кабинете, не были отстранены от работы.

Вместе с тем, поскольку вмененное в вину Обществу нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выданного в условиях рисков возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, в период введения на территории Орловской области ограничительных мероприятий, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно в использовании для дезинфекции помещений административного здания неизвестного средства, хранившегося в полиэтиленовом пакете без упаковки и маркировки производителя, в отсутствие инструкции о применении указанного средства, подтверждено вышеприведенными доказательствами, постановлением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2021 года АО «Успенское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективных данных, опровергающих указанные обстоятельства, которые были предметом проверки в ходе судебного разбирательства, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения и вина АО «Успенское» в его совершении применительно к положениям статьи 2.1 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сообщением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» в г.Ливны от 6 октября 2021 года о выявлении четырех случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией у сотрудников АО «Успенское» в период 24 по 30 сентября 2021 года (л.д.4); распоряжениями о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 6 октября и 8 ноября 2021 года (л.д.7-8); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22 ноября 2021 года № 170 с видеозаписью (л.д.9-18); предписанием от 25 февраля 2021 года № 113 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий», выданным АО «Успенское» главным государственным санитарным врачом по г.Ливны, Ливенскому, Должанскому, Колпнянскому и Малоархангельскому районам Булатниковой Л.В. (л.д.19); актом эпидемиологического расследования от 29 ноября 2021 года в отношении АО «Успенское» (л.д. 20-21); протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2021 года в отношении Общества (л.д.32-33) и иными материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда сделал обоснованный вывод о том, что вина Общества объективно установлена и доказана в ходе производства по делу.

Несогласие подателя жалобы с оценкой установленных судом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.

Обстоятельства, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению вынесенного по делу судебного акта, отсутствуют.

Вопреки доводам жалобы, основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют, поскольку Общество исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10 июля 2021 года, следовательно, не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что является обязательным условием для применения положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Остальные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, являлись предметом проверки судьи районного суда и по мотивам, изложенным в судебном акте, правомерно отклонены.

Принятое по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены и изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2021 года, вынесенное в отношении АО «Успенское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО «Успенское» Авдеевой Наталии Александровны - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Судья Орловского

областного суда Н.А. Георгинова

Судья Скрябин Э.Н. Дело № 12-24/2022

Р Е Ш Е Н И Е

14 марта 2022 года город Орел

Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника акционерного общества «Успенское» Авдеевой Наталии Александровны на постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Успенское»,

установил:

29 ноября 2021 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в городе Ливны, старшим специалистом первого разряда Асоргиной О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Успенское» (далее также - АО «Успенское», Общество).

Данный протокол об административном правонарушении с иными материалами на основании определения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны Булатниковой Л.В. от 2 декабря 2021 года передан на рассмотрение по подведомственности в Ливенский районный суд Орловской области.

Постановлением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2021 года АО «Успенское» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник АО «Успенское» Авдеева Н.А. просит изменить постановление судьи районного суда в части назначенного наказания, путем замены административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на положения статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

Указывает, что Общество, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства (средним предприятием), впервые совершило административное правонарушение, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, к нему могут быть применены положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Приводит доводы о том, что после подтверждения заболевания новой коронавирусной инфекцией у работников организации, проведена обработка помещений, занимаемых Обществом, с использованием дезинфицирующего средства, на которое у организации имеется соответствующая инструкция.

Законный представитель АО «Успенское» Пеньков М.К., защитник Общества Авдеева Н.А., должностное лицо административного органа, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Асоргина О.В., должностное лицо административного органа, направившее дело на рассмотрение в суд, Булатникова Л.В., надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем, судьей областного суда постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, представленные на нее возражения должностного лица административного органа Булатниковой Л.В., заслушав объяснения представителя должностного лица Асоргиной О.В. - Букиной Э.В., действующей на основании доверенности, полагавшей судебный акт законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше закона).

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 в Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, который действует по момент рассмотрения данного дела.

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу пунктов 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В пунктах 1 и 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного закона.

Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (пункт 52 СанПиН 3.3686-21).

В целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса (пункт 40 СанПиН 3.3686-21).

Пунктом 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что главным государственным санитарным врачом по г.Ливны, Ливенскому, Должанскому, Колпнянскому и Малоархангельскому районам Булатниковой Л.В. 25 февраля 2021 года в связи с регистрацией случаев новой коронавирусной инфекции у работников АО «Успенское», в целях предупреждения распространения COVID-19 среди населения, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима работы предприятия агропромышленного комплекса, в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ, СП 3.1.3597-20, Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156, генеральному директору АО «Успенское» Пенькову М.К. выдано предписание, которым предписано, в т.ч., обеспечить проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств (пункт 5 предписания)(л.д.19).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 42 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологические расследования и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний.

В связи с поступлением информации филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» в г.Ливны о регистрации четырех случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией среди работников АО «Успенское» в период с 24 по 30 сентября 2021 года, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны Булатниковой Л.В. изданы распоряжения от 6 октября 2021 года и 8 ноября 2021 года на проведение санитарно-эпидемиологического расследования в отношении Общества, проведение которого было поручено должностному лицу Асоргиной О.В.

В связи с проведением санитарно-эпидемиологического расследования 22 ноября 2021 года в период с 14 часов 45 минут до 15 часов 15 минут старшим специалистом первого разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны Асоргиной О.В. в присутствии генерального директора АО «Успенское» Пенькова М.К. с применением видеозаписи проведен осмотр помещений административного здания Общества, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

Из протокола осмотра и приложенной к нему видеозаписи усматривается, что на момент осмотра помещения административного здания АО «Успенское», используемого для хранения инвентаря, обнаружено используемое для дезинфекции здания неустановленное вещество в виде крупных таблеток белого цвета, упакованных в полиэтиленовый пакет без надписей, в отношении которого маркировка производителя и инструкция отсутствуют; лица, контактировавшие в процессе работы с сотрудниками, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, не отстранены от работы.

В связи с тем, что 22 ноября 2021 года в период с 14 часов 45 минут до 15 часов 15 минут по адресу: <адрес> <адрес>, в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении Общества установлены нарушения требований статей 11, 29 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктов 15, 39, 40 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», предписания от 25 февраля 2021 года, выразившиеся в использовании для дезинфекции помещений административного здания неизвестного средства, хранившегося в полиэтиленовом пакете без упаковки и маркировки производителя, в отсутствие инструкции о применении указанного средства, а также в том, что сотрудники бухгалтерии АО «Успенское», находившиеся в контакте с заболевшими работниками ввиду их размещения в одном служебном кабинете, не были отстранены от работы, 29 ноября 2021 года в присутствии законного представителя Общества Пенькова М.К. должностным лицом административного органа Асоргиной О.В. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ; выявленные нарушения генеральным директором Общества не оспаривались.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в районном суде, АО «Успенское» представило приказ генерального директора Общества от 20 сентября 2021 года о переводе на удаленную работу сотрудников, находившихся в контакте с работниками, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, в связи с чем, судья районного суда обоснованно исключил как недоказанное вмененное в вину Обществу нарушение, выразившееся в том, что сотрудники бухгалтерии АО «Успенское», находившиеся в контакте с заболевшими работниками ввиду их размещения в одном служебном кабинете, не были отстранены от работы.

Вместе с тем, поскольку вмененное в вину Обществу нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выданного в условиях рисков возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, в период введения на территории Орловской области ограничительных мероприятий, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно в использовании для дезинфекции помещений административного здания неизвестного средства, хранившегося в полиэтиленовом пакете без упаковки и маркировки производителя, в отсутствие инструкции о применении указанного средства, подтверждено вышеприведенными доказательствами, постановлением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2021 года АО «Успенское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективных данных, опровергающих указанные обстоятельства, которые были предметом проверки в ходе судебного разбирательства, не установлено.

Факт совершения административного правонарушения и вина АО «Успенское» в его совершении применительно к положениям статьи 2.1 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сообщением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» в г.Ливны от 6 октября 2021 года о выявлении четырех случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией у сотрудников АО «Успенское» в период 24 по 30 сентября 2021 года (л.д.4); распоряжениями о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 6 октября и 8 ноября 2021 года (л.д.7-8); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22 ноября 2021 года № 170 с видеозаписью (л.д.9-18); предписанием от 25 февраля 2021 года № 113 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий», выданным АО «Успенское» главным государственным санитарным врачом по г.Ливны, Ливенскому, Должанскому, Колпнянскому и Малоархангельскому районам Булатниковой Л.В. (л.д.19); актом эпидемиологического расследования от 29 ноября 2021 года в отношении АО «Успенское» (л.д. 20-21); протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2021 года в отношении Общества (л.д.32-33) и иными материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда сделал обоснованный вывод о том, что вина Общества объективно установлена и доказана в ходе производства по делу.

Несогласие подателя жалобы с оценкой установленных судом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.

Обстоятельства, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению вынесенного по делу судебного акта, отсутствуют.

Вопреки доводам жалобы, основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют, поскольку Общество исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10 июля 2021 года, следовательно, не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что является обязательным условием для применения положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Остальные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, являлись предметом проверки судьи районного суда и по мотивам, изложенным в судебном акте, правомерно отклонены.

Принятое по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены и изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29 декабря 2021 года, вынесенное в отношении АО «Успенское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО «Успенское» Авдеевой Наталии Александровны - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Судья Орловского

областного суда Н.А. Георгинова

1версия для печати

12-24/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Успенское"
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.orl.sudrf.ru
11.02.2022Материалы переданы в производство судье
14.03.2022Судебное заседание
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее