Дело №а-939/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 декабря 2017 г. <адрес>
Малгобекский городской суд РИ, в составе: председательствующего судьи Кокурхоева К.С., при секретаре Досхоевой З.А., с участием представителя административного истца Точиева Б.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пятаевой Л. В. к УВМ МВД России по РИ об оспаривании решения административного органа,
УСТАНОВИЛ:
Пятаева Л.В. (далее истица) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение УВМ МВД России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать УВМ МВД России по РИ продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца.
Административное исковое заявление Пятаевой Л.В. мотивировано тем, что она является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. УВМ МВД России по РИ отказало ей в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что за ней на праве собственности зарегистрировано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> выплачена компенсация в размере 350 т.р., согласно Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные действия УВМ МВД России по РИ считает незаконными, поскольку ей принадлежала лишь ? доля в указанной квартире, что, по мнению административного истца, не может быть расценено как разрешение вопроса ее жилищного обустройства. Кроме того данный вопрос уже был предметом рассмотрения при вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №а-1895/2016г. Магасским районным судом РИ о признании незаконным и отмене решения УФМС России по РИ об отказе ей в продлении статуса вынужденного переселенца. В описательно-мотивировочной части данного решения сказано, что вступившим в законную силу решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что возникновение у Пятаевой Л.В. в порядке наследования права собственности на ? доли вышеназванной квартиры, что составляет 24,25 кв.м., расположенной в <адрес>, не может расцениваться как отсутствие у нее обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства, поскольку иное означало бы, что государство, вместо оказания ей и членам ее семьи, являющимся вынужденными переселенцами, содействия в обустройстве на новом месте жительства, фактически вынуждает их к новому переезду в другой регион для проживания в жилом помещении, по своей площади не отвечающем стандартам социальной нормы площади жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца Точиев Б.Б. поддержал административный иск по вышеизложенным основаниям.
Представитель УВМ МВД России по РИ Бисаева З.Х. просит в заявлении отказать по мотивам изложенным в письменном отказе с УВМ МВД России по РИ. Дополнила его тем, что ранее при продлении срока статуса переселенца они не обладали информацией о получении Пятаевой Л.В. компенсации, что выявлено это было после направлении запроса в ЧР.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ - гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статьи 5 Закона о вынужденных переселенцах признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Административный истец является вынужденной переселенкой из ЧР, имеет статус вынужденного переселенца, который ею ежегодно продлевался своевременно. Последний раз срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомлению УВМ МВД по РИ за № от 27.11.2017г., истица признана лицом утратившим статус вынужденного переселенца на основании п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» в связи тем, что в 2008 г. была выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 350 т.р., согласно Постановления Правительства РФ от 04.07.2003г. № «О порядке осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавших в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории». Так же по сведениям ЕГРП принадлежала квартира площадь 48,5 кв. м. По адресу: <адрес>. Общая долевая собственность, доля в праве 1/2. Дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ Дата государственной регистрации прекращения права ДД.ММ.ГГГГ Статус продлен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.5 п.5 Закона о вынужденных переселенцах Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) - срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:
2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административному истцу была выплачена компенсация в 2008 г. за утраченное жилье в размере 350 тыс.руб., согласно Постановлению Правительства РФ от 04.07.2003г. №.
Таким образом, действия УФМС России правомерны в отказе истцу в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ввиду получения денежной компенсации.
Доводы представителя истца о том, что данный вопрос уже был предметом рассмотрения при вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №а-1895/2016г. со ссылкой на ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц в отношении которых установлены эти обстоятельства, судом расцениваются как трактовка закона без учета вновь открывшегося обстоятельства ранее не известная суду, а именно выплаченная компенсация Пятаевой Л.В. в 2008 г. за утраченное жилье в размере 350 тыс.руб.
Между тем по смыслу пункта 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.
Установленные по делу обстоятельства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными выше положениями пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Федерального закона № 467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) свидетельствуют об отсутствие у административного истца препятствий в жилищном обустройстве на новом месте жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В административном исковом заявлении Пятаевой Л. В. к УВМ МВД России по РИ об оспаривании решения административного органа, отказать.
Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Малгобекский городской суд Республики Ингушетия.
Председательствующий: подпись.
Копия верна:
Судья Малгобекского городского суда
Республики Ингушетия К.С. Кокурхоев.