Решение по делу № 2-504/2013 от 18.06.2013

Дело № 2-504/2013                  

                                                         Р Е Ш Е Н И Е
                                           Именем Российской Федерации

30 июля 2013 года                                                                                                  г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Гулиной И.В.,

с участием представителя истца Тиуновой Е.В., действующей по доверенности,

представителей ответчика Зориной О.М., действующей на основании Устава, Щукиной Н.В., действующей по доверенности,

рассмотрев Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий ООО «Альтернатива», выразившихся в нарушении Закона «О защите прав потребителей», возложении обязанности прекратить нарушение прав потребителей,

                                                 у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с иском к ООО Альтернатива» о признании действий ответчика, выразившихся в нарушении ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», а именно: в части установки пломбы на индивидуальном приборе учета за счет потребителя - противоправными в отношении неопределенного круга лиц, возложении на ответчика обязанности прекратить нарушение прав потребителей, выразившихся в нарушении Закона «О защите прав потребителей», а именно: в части установки пломбы на индивидуальном приборе учета за счет потребителя, обязании ответчика в месячный срок с момента вступления решения суда об удовлетворении настоящего иска в законную силу довести решение до сведения потребителей через средства массовой информации или иным путем.

В судебном заседании представитель истца Тиунова Е.В. уточнила требования просит признать действия ответчика, выразившихся в нарушении ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», а именно: в части ввода прибора учета и установки пломбы на индивидуальном приборе учета за счет потребителя - противоправными в отношении неопределенного круга лиц, возложить на ответчика обязанность прекратить нарушение прав потребителей, выразившихся в нарушении Закона «О защите прав потребителей», а именно: в части оплаты ввода приборов учета и установки пломбы на индивидуальном приборе учета за счет потребителя, обязать ответчика в месячный срок с момента вступления решения суда об удовлетворении настоящего иска в законную силу довести решение до сведения потребителей через средства массовой информации или иным путем.

Представитель истца Тиунова Е.В. в судебном заседании на уточненных требованиях настаивает, пояснила, что в Роспотребнадзор поступили обращения ФИО1, ФИО2 о взыскании платы за опломбирование счетчиков, фактически пломбируются не сами приборы учета, а место их установки, счетчики поступают в продажу уже поверенные, т.е. они дают правильные показания и их опломбирования не требуется. Пломбирование осуществляется управляющей компанией для контроля, т.е. в собственных интересах. В Правилах № 354 не говорится о том, что ввод прибора учета в эксплуатацию является дополнительной услугой, за которую можно взимать плату, согласно п. 31 Правил, это обязанность исполнителя. В нормативно-правовых актах не указано, что ввод прибора учета в эксплуатацию является платным. Ответчик не отрицает, что берет деньги за ввод прибора в эксплуатацию и в т.ч. за опломбировку.

Представитель ответчика Щукина Н.В. с иском не согласна, представила письменный отзыв и дополнение к отзыву (л.д. 51-56), пояснила, что опломбирование приборов учета производится управляющей компанией во исполнение требований п. 80 Правил № 354 и Правил № 167. Нигде в данных актах не указано, что ввод прибора учета в эксплуатацию должен быть бесплатным. Плата за ввод в эксплуатацию не включена в тариф по содержанию общего имущества, стоимость этой услуги определена отдельным приказом.

Представитель ответчика Зорина О.М. с иском не согласна, пояснила, что установка прибора учета включает в себя много действий, в т.ч. и ввод в эксплуатацию. В нормативных актах не указано, что ввод прибора в эксплуатацию должен быть произведен бесплатно.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из преамбулы ФЗ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребителем в соответствии с преамбулой вышеуказанного закона является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Под исполнителем понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В соответствии со ст. 40 ФЗ «О защите прав потребителей», государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ.

Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают, в том числе, обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

Согласно ст. 46 ФЗ № 2300-1, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Согласно п. 6.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", при рассмотрении дел данной категории необходимо иметь в виду, что, исходя из ст. 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в защиту неопределенного круга потребителей могут быть заявлены лишь требования неимущественного характера (то есть не связанные со взысканием каких-либо сумм), целью которых является признание действий продавца (исполнителя, изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении всех потребителей (как уже заключивших договор, так и только имеющих намерение заключить договор с данным хозяйствующим субъектом) и прекращение таких действий.

Согласно ст. 17 ФЗ № 2300-1, защита прав потребителей осуществляется судом.

В соответствии с ч. 1, 5 ст. 13 ст. 13, ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч. 5).

Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, регламентируются принятыми в соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (на момент рассмотрения дела в суде действуют п. 15-28 указанных Правил).

При этом данные Правила не регламентируют вопросы установки и ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, не прописывают, за чей счет они должны производиться. Положения пп. г п. 50, пп. в, г п. 52, пп. д п. 53 Правил содержат лишь указания на обязанность потребителя обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении, запрет самовольно нарушать их, а также право исполнителя осуществлять проверку их целостности, но не предъявляют к потребителю требования произвести ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию за свой счет.

С 01.09.2012 г. вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

В соответствии с п. 80 данных Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

П. 81 вышеуказанных Правил устанавливает, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Согласно п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия.

На основании п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), тогда как взаимоотношения по опломбированию приборов учета воды на возмездной основе являются искусственно созданными и не предусмотренными действующим законодательством.

В соответствии с п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель имеет право:

и) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

П.. 31 Правил предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 утвержден Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Данный Порядок определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (п. 1).

В Уставе ООО "Альтернатива" основными видами деятельности указаны: управление эксплуатацией жилого фонда, техническое содержание, эксплуатация, ремонт текущий и капитальный жилых и нежилых помещений (л.д. 42-48, 57-73).

ООО «Альтернатива» являются управляющими компаниями многоквартирных домов № по <адрес>, в котором проживает ФИО2, № по <адрес>, где проживает ФИО1, что подтверждается договорами управления (л.д. 29-32, 77-85, 100-104).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с письменным заявлением в управляющую компанию ООО «Альтернатива» о вводе приборов учета воды в эксплуатацию (л.д. 24).

В ответе управляющей компанией от ДД.ММ.ГГГГ указано, что потребители обязаны за свой счет обеспечить надлежащий учет потребляемой воды, в том числе ввод приборов учета в эксплуатацию, их опломбирование (л.д. 25).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ЗТО Управления Роспотребнадзора по факту незаконных действий ООО УК "Альтернатива» по взиманию платы за опломбировку счетчиков (л.д. 23).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ООО «Альтернатива» с просьбой опломбировать прибор учета воды бесплатно.

ДД.ММ.ГГГГ ей дан ответ о том, что оснований для бесплатной опломбировки индивидуального прибора учета не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась на сайт Роспотребнадзора по вопросу законности взимания платы за опломбировку прибора учета воды (л.д. 34).

В ответе на запрос специалиста Роспотребнадзора управляющая компания ООО «Альтернатива» указала, что обязанность ввода прибора учета в эксплуатацию лежит на потребителе, поэтому и расходы по опломбировке лежат также на потребителе (л.д. 36).

Приказом директора ООО «Альтернатива» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден прейскурант цен на платные услуги, стоимость выхода контролера для допуска приборов учета в эксплуатацию для населения и прочих потребителей составляет: 205-50 руб., включая услуги автотранспорта, 173-50 руб. без услуг автотранспорта (л.д. 75а)

На листе дела 76 имеется калькуляция стоимости работ - стоимость выхода контролера для допуска приборов учета в эксплуатацию.

В розничную продажу поступают уже поверенные приборы учета, о чем имеется соответствующая отметка в технической документации (л.д. 33).

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в ее доме управляющей компанией является ООО «Альтернатива», счетчик они установили своими силами, затем она обратилась с заявлением о вводе счетчика в эксплуатацию, ей ответили, что нужно заплатить за технические условия и опломбировку. Т.к. она отказалась платить за опломбировку счетчика, управляющая компания не принимает счетчик в эксплуатацию.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в ее доме управляющей компанией является ООО «Альтернатива», в ДД.ММ.ГГГГ. ей вместе с квитанцией пришло письмо о том, что нужно поменять счетчики, она пошла в РКЦ, ей сказали, что установка с опломбировкой стоит 350 руб., а если только пломбировка, то № руб. Счетчик у нее в квартире установлен своими силами, но платить за опломбровку счетчика она отказалась. Поскольку счетчик не опломбирован, управляющая компания отказалась вводить его в эксплуатацию и не производит расчеты по показаниям счетчика.

В ответе на запрос Роспотребнадзора ответчик указал, что завершающим этапом приемки прибора в эксплуатацию является опломбировка прибора учета, основной целью опломбирования приборов учета является недопустимость несанкционированного вмешательства потребителя либо другого лица в работу устройства и искажения результатов измерения (л.д. 36).

Представителями ответчика не отрицается, что ввод прибора учета в эксплуатацию включает в себя опломбирование счетчика, при этом фактически управляющей компанией осуществляется опломбирование именно мест установки приборов учета холодной и горячей воды, а не самих счетчиков.

Также, несмотря на то, что в калькуляции работа названа как выход контролера для допуска приборов учета в эксплуатацию и в калькуляции не указаны отдельно работы по опломбированию счетчиков, из пояснений представителей ответчика и материалов дела следует, что с владельцев жилых помещений взимается плата именно за ввод прибора учета в эксплуатацию, в том числе, и за опломбировку мест установки приборов учета воды.

Экономические основания для взимания с граждан платы за ввод в эксплуатацию и опломбирование приборов учета воды как самостоятельной услуги у ответчика отсутствуют, поскольку ввод установленного прибора учета в эксплуатацию (т.е. документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги), является обязанностью исполнителя - управляющей компании, пломбирование прибора учета является неотъемлемой частью введения в эксплуатацию такого прибора, а на собственнике жилого помещения лежит лишь обязанность обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Платность ввода в эксплуатацию и опломбирования приборов учета для потребителя не следует из ч. ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие в действующем законодательстве нормы права, которая бы относила расходы по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной воды на одну из сторон, не может толковаться в пользу ресурсоснабжающей организации и ущемлять интересы абонента-потребителя, выступающего экономически слабой стороной отношений, от которой недопустимо требовать исполнения обязанности, влекущей для нее дополнительные расходы, если только такая обязанность не установлена нормативно-правовым актом.

Учитывая, что установление и принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета водоснабжения, включающее их опломбирование, ответчик производит в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ для исполнения своей обязанности рассчитывать размер платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям установленных приборов учета, а также с целью реализации своего права на контроль за их использованием, следовательно, на эту сторону и должно быть возложено бремя затрат в связи с проведением таких мероприятий. Только после этого у потребителя возникает обязанность обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета, установленных в его жилом помещении.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что сложившаяся практика по опломбированию места установки приборов учета холодной и горячей воды в помещениях, расположенных в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "Альтернатива», не обусловлена требованиями действующего законодательства; получение владельцами индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды услуги по вводу в эксплуатацию приборов учета с опломбировкой места установки индивидуального прибора учета не обусловлено заинтересованностью потребителя (спросом), а имеющие место факты приобретения у ответчика указанной услуги за плату владельцами помещений вызваны тем, что управляющей компанией ввод в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды ставится в прямую зависимость от опломбировки места установки этих приборов учета, которая осуществляется им за плату; на собственников жилых помещений не может быть возложена обязанность по заключению договоров на оказание услуг по опломбировке мест установки индивидуальных приборов учета, расположенных в принадлежащих им жилых помещениях, кроме того, действующими нормативными актами не регламентировано, что ввод индивидуального прибора в эксплуатацию в обязательном порядке должен включать в себя процесс опломбирования мест установки индивидуальных приборов учета.

Порядок проведения работ по опломбированию приборов учета не определен ни одним нормативно-правовым актом.

Так, в Порядке заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденном Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149, не содержится указания на обязательность опломбировки места установки прибора учета как на условие принятия показаний данного прибора для определения объемов коммунальных услуг, на необходимость проведения такого действия как условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета.

Требования о поверке и опломбированию средств измерений содержатся в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 25.06.2012), но эти действия должны совершаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений, а не управляющими компаниями (п. 41).

Кроме того, настоящие Правила не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 3). Поэтому ссылка ответчика на данный документ в обоснование платности опломбировки прибора учета необоснованна.

П. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов содержит требование о необходимости включения в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, сведений о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), дате опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленном сроке проведения очередной поверки. Но и в данном пункте Правил не содержится положений о необходимости опломбирования приборов учета управляющей организацией.

Согласно положений Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.2011 года N 354, под вводом установленного прибора учета в эксплуатацию понимается документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги. Обязанность по вводу прибора учета в эксплуатацию лежит на исполнителе.

Действия ответчика по необоснованному взиманию платы за ввод прибора учета в эксплуатацию и опломбированию места установки приборов учета ущемляют права и законные интересы собственников соответствующих жилых помещений, поскольку ограничивают возможность реализации ими прав на принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме производить ввод в эксплуатацию и опломбирование приборов учета за свой счет не предусмотрена ни Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, ни иными правовыми актами, в том числе и Правилами предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.2011 года N 354. Требуя с потребителей оплату работ по вводу в эксплуатацию и опломбированию приборов учета, ответчик тем самым навязывает им дополнительные платные услуги, обуславливает регистрацию приборов учета дополнительной платной услугой, нарушая требования п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 421 ГК РФ.

Поэтому доводы представителей ответчика о том, что данные действия производятся на основании договора, заключенного с потребителем и только по его желанию, поскольку потребителю разъясняется право произвести данные работы в другой организации, а также довод о том, что плата за пломбировку счетчиков не включена в тарифы на коммунальные услуги, на содержание общего имущества, не имеют юридического значения.

Таким образом, суд признает деятельность ответчика в части ввода прибора учета и установки пломбы на индивидуальном приборе учета за счет потребителя незаконной и обязывает ответчика прекратить нарушение прав потребителей, выразившиеся в нарушении Закона «О защите прав потребителей», а именно в части оплаты ввода приборов учета и установки пломбы на индивидуальном приборе учета за счет потребителя.

Согласно ст. 46 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей", орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ,государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход бюджета Нытвенского муниципального района в сумме 4 000 руб.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

                                                          решил:

Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива», выразившиеся в нарушении ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», а именно: в части ввода прибора учета и установки пломбы на индивидуальном приборе учета за счет потребителя - противоправными в отношении неопределенного круга лиц.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» обязанность прекратить нарушение прав потребителей, выразившиеся в нарушении Закона «О защите прав потребителей», а именно: в части оплаты ввода приборов учета и установки пломбы на индивидуальном приборе учета за счет потребителя.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» в месячный срок с момента вступления решения суда об удовлетворении настоящего иска в законную силу довести решение до сведения потребителей через средства массовой информации или иным путем.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» государственную пошлину в доход бюджета Нытвенского муниципального района в сумме № руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                   Л.В. Волкова

2-504/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
nytva.perm.sudrf.ru
18.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2013Передача материалов судье
20.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.07.2013Предварительное судебное заседание
30.07.2013Судебное заседание
06.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее