Решение по делу № 7-37/2018 от 24.01.2018

Судья Тлецери Х.А.             Дело №7-37              2018 год

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп                                  28 февраля 2018 года

Судья Верховного суда Республики Адыгея Сиюхов А.Р., рассмотрев жалобу представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по доверенности Шебзухова А.М. на решение судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 27 ноября 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея по делу об административном правонарушении №9/в-4-17 от 24.10.2017 главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1
ст. 7.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 27.11.2017 года постановлено: постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея по делу об административном правонарушении №9/в-4-17 от 24.10.2017 о привлечении главного врача ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись объявлением Тлехас Ф.М. устного замечания.

Представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея по доверенности Шебзухов А.М. в своей жалобе просит отменить решение судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 27.11.2017, и отказать в удовлетворении жалобы Тлехас Ф.М. на постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея №9/в-4-17 о привлечении её к административной ответственности.

В обоснование доводов жалобы указывает, что главный врач ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. в нарушение требований п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона
от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключила договор от 07.11.2016 года №09-12-584 с ГУП РА «Аптечная база» на сумму 6485 рублей, нарушив тем самым требования п.4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об ограничении годового объема закупок.

Указывает, что суд необоснованно признал совершенное Тлехас Ф.М. правонарушение малозначительным, так как её действия, связанные с пренебрежительным отношением к исполнению своих публично-правовых обязанностей представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В возражениях на апелляционную жалобу главный врач ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. просит решение Теучежского районного суда от 27.11.2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея – без удовлетворения.

При этом указывает, что суд принял правильное и обоснованное решение о признании совершенного ею правонарушения малозначительным, так как совершенное ею деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, однако в результате его совершения каких-либо вредных последствий для граждан, общества и государства не наступило, что указанные действия были совершены для обеспечения конституционного права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея Шебзухов А.М. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда и принять решение об отказе в удовлетворении жалобы
Тлехас Ф.М.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции главный врач ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница
им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. просила решение Теучежского районного суда от 27.11.2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея – без удовлетворения.

При этом указала, что разовые договоры на сумму 2000 рублей, 3000 рублей и 6000 рублей были заключены в конце года в связи с увеличением потребности в антибиотиках и противовирусных препаратах, которые в основном были использованы в реанимационном отделении. Указала, что запланированные на год объемы были очень ограничены в связи с наличием кредиторской задолженности, которую они погашают уже в течение пяти лет, что решения о заключении договоров были приняты в связи с необходимостью обеспечения пациентам условий нахождения в стационаре.

Указала, что по пяти договорам производилась закупка медикаментов, по двум договорам были приобретены котлы, а также обслуживались тревожные кнопки и комната хранения наркотических средств, что разовый договор на поставку медикаментов в конце года был заключен в связи обслуживанием ветеранов за счет бюджетных средств, что ранее в штате больницы состояли сторожи, и они не могли заключить договор с лицензированной охранной организацией, но в конце года по решению антитеррористической комиссии им необходимо было заключить договор с ЧОП «Сова», что разовый договор на поставку медикаментов в конце года был заключен в связи обслуживанием ветеранов за счет бюджетных средств.

При рассмотрении жалобы представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея на решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от 27.11.2017 в качестве потерпевшего по данному делу привлечено Министерство здравоохранения Республики Адыгея, как распорядитель бюджетных средств и как лицо, выявившее указанное нарушение.

В письме от 27.02.2018 №1885, направленном в Верховный суд Республики Адыгея, министр здравоохранения Республики Адыгея Меретуков Р.Б. указывает, что данная ситуация сложилась из-за того, что к моменту назначения Тлехас Ф.М. на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Адыгейская межрайонная больница им. Батмена» у лечебного учреждения имелсь кредиторская задолженность, образовавшаяся в связи с объединением двух лечебных учреждений, долги которых перешли к вновь созданному юридическому лицу, что поэтапное погашение задолженности не позволяло своевременно оплачивать исполненные контракты, что в связи негативной ситуацией в части сроков оплаты исполненных государственных контрактов для нужд здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования в настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие увеличение сроков оплаты за счет средств обязательного медицинского страхования исполненных государственных контрактов для нужд здравоохранения.

В судебном заседании представитель потерпевшего Министерства здравоохранения Республики Адыгея - Жане А.А. поддержал возражения на апелляционную жалобу, просил отклонить жалобу представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея и оставить без изменения решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от 27.11.2017.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель потерпевшего - государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Адыгейская межрайонная больница им. Батмена» - Тляшок С.А. поддержала возражения на апелляционную жалобу и указала, что предусмотреть в плане закупок все необходимые затраты и уложиться в два миллиона рублей не реально и невозможно, что, заключив пятнадцать контрактов, руководитель учреждения Тлехас Ф.М. действовала в интересах больных, которые пребывают в лечебном учреждении.

Указала, что совершенное главным врачом ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. правонарушения являются малозначительными, так как она действовала в интересах пациентов, которые пребывают в лечебном учреждении, что данная ситуация сложилась из-за наличия кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с объединением двух лечебных учреждений, долги которых перешли к вновь созданному юридическому лицу.

Кроме того, указала, что в соответствии с приказом главного врача ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. от 16.06.2015 №155-Б на специалиста по закупкам
Хут З.А. возложены обязанности контрактного управляющего, ответственного за составление плана-графика закупок, подготовки документации о закупках, обеспечения осуществления закупок и других обязанностей, связанных с осуществлением закупок.

Указала, что главный врач ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. не может быть привлечена к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, поскольку в соответствии с приказом ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» от 12.05.2017 года №192/1 контрактный управляющий – специалист по закупкам Хут З.А. была привлечена к дисциплинарной ответственности за эти нарушения.

Считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, так как аналогичная негативная ситуация по срокам оплаты контрактов складывается и во многих других лечебных учреждениях на территории Российской Федерации.

Проверив материалы дела, заслушав мнение участников судебного заседания, прихожу к выводу о том, что решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от 27.11.2017 подлежит оставления без изменения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью первой статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок в 2016 году, проведенной Министерством здравоохранения Республики Адыгея, был выявлен факт превышения главным врачом ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. лимита годового объема закупок, осуществляемых на основании п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении жалобы суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что допущенные главным врачом ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. незначительные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не причинили существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям.

Кроме того следует учитывать, что за совершение данного нарушения к дисциплинарной ответственности в соответствии с приказом ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница
им. К.М. Батмена» от 12.05.2017 года №192/1 была привлечена контрактный управляющий – специалист по закупкам Хут З.А.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о малозначительности, совершенного Тлехас Ф.М. правонарушения, необходимости отмены постановления контролирующего органа и прекращении производства по делу, поскольку её действия не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и в результате их совершения не наступило негативных последствий, причинивших вред охраняемым законом общественным отношениям.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что решение судьи Теучежского районного суда от 27.11.2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Тлехас Ф.М. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

решение Теучежского районного суда от 27 ноября 2017 года в отношении главного врача ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» Тлехас Ф.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея Шебзухова А.М. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано председателю Верховного суда Республики Адыгея.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                                А.Р. Сиюхов

7-37/2018

Категория:
Административные
Другие
Тлехас Ф.М.
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Статьи

7.29

Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
25.01.2018Материалы переданы в производство судье
14.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Дело оформлено
15.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее