УИД 11RS0001-01-2024-012172-49 № 5-1390/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А.,
при секретаре судебного заседания Поповой А.С.,
с участием защитника привлекаемого лица Чернышевой Д.В. - Никулина А.В.,
представителя административного органа Латкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 августа 2024 года в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернышевой Дарьи Владимировны, ...
установил:
управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми в суд представлен административный материал в отношении Чернышевой Д.В., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель административного органа настаивала на привлечении Чернышевой Д.В. к административной ответственности.
Защитник привлекаемого лица Никулин А.В. в судебном заседании заявил ходатайство об истребовании дополнительных доказательств по делу, после чего покинул зал судебного заседания.
Чернышева Д.В. явку в судебное заседание не обеспечила, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Производство материалов и (или) их распространение учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», материалов, направляемых указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением ими вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии частью 1 статьи 1, частью 1 статьи 5, части 4 статьи 9, части 6 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность: 1) целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации). Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2) распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и (или) участие в создании указанных сообщений и материалов; 3) финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 255-ФЗ, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.
Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, материалы, направляемые указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 года № 2108 утверждены Правила размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ.В соответствии с пунктом 2 Правил материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму (далее соответственно - текстовый материал, аудиовизуальный материал), должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, по формам, утвержденным Правилами (текстовое указание).
Согласно требованиям Правил текстовое указание должно размещаться на русском языке. Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала. Цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается. Текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком, либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого материала. Не допускается наложение текстового указания на содержащийся в текстовом материале текст, изображение или иное сообщение и их фрагменты.
Материалы, распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, на территории Российской Федерации, должны сопровождаться следующим указанием: «Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) (фамилия, имя, отчество (при наличии)), являющимся (учредителем, членом, участником, руководителем или лицом, входящим в состав органа лиц, указанных в части 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»), включенного в реестр иностранных агентов.».
Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** Чернышева Д.В. ** ** ** в 11 часов 18 минут, являясь участником иностранного агента ...», допустила распространение в мессенджере «...» по ссылке - ... материала «...» без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены участником интернет-журнала и медиаплатформы «...», включенного в реестр иностранных агентов, что является нарушением требований части 4 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Таким образом, Чернышевой Д.В. нарушены требования части 4 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ в целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре иностранных агентов, расположенном на официальном сайте Минюста России, «Интернет-журнал и медиаплатформа ...» включено в реестр иностранных агентов под порядковым номером №..., дата принятия решения о включении ** ** **, участник: ООО «...», Чернышева Д.В. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ** ** ** является участником /учредителем ООО «...».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокола об административном правонарушении, предусмотренном части 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Чернышевой Д.В. в совершении вменяемого административного правонарушении наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается актом об изготовлении скриншотов, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, Чернышевой Д.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, а также положения статей 3.1, 3.2, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости назначения Чернышевой Д.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Чернышеву Дарью Владимировну, ** ** ** года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Республике Коми (Управление Роскомнадзора по Республике Коми) лицевой счет 04071А19020, ИНН 1101486117, КПП 110101001, наименование банка получателя Отделение-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, Единый казначейский счет 40102810245370000074, Казначейский счет 03100643000000010700, ОКТМО 87701000, КБК 09611601191019000140, УИН 09600000000049310545.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Е.А.Бутенко