К делу №2а-1868/20 23RS0014-01-2020-002462-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2020 года Динской районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Погорелова В.В.
при секретаре Смирновой В.Н.
с участием
представителя административного истца Дворянова А.В.
представителя административного ответчика Никифоровой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Еремышко Т.А. к администрации МО Динской район об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Еремышко Т.А. обратилась в суд с административным иском к администрации МО Динской район об оспаривании решения, указав, что является собственником: нежилого здания, общей площадью 228,7 кв.м., кадастровый №, нежилого здания, общей площадью 22,1 кв.м., кадастровый №, нежилого здания, общей площадью 84,4 кв.м., кадастровый №, нежилого здания, общей площадью 16,9 кв.м., кадастровый №, нежилого здания, общей площадью 93,2 кв.м., кадастровый №, расположенных по адресу: <адрес>.
Указанные выше объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 12 823 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> с заявлением об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 12823 кв.м.
МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ направила предоставленные ею документы, в соответствии с действующим законодательством, в администрацию муниципального образования <адрес> для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письменным сообщением от ДД.ММ.ГГГГ №.№30, административный ответчик отказал ей в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Считает отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка противоречит действующему законодательству и нарушает ее права и законные интересы.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы иска и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, предоставив возражения на иск.
Изучив административное исковое заявление, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
на основании решения Динского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Еремышко Т.А. является собственником: нежилого здания, общей площадью 228,7 кв.м., кадастровый №, нежилого здания, общей площадью 22,1 кв.м., кадастровый №, нежилого здания, общей площадью 84,4 кв.м., кадастровый №, нежилого здания, общей площадью 16,9 кв.м., кадастровый №, нежилого здания, общей площадью 93,2 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ
Вышеуказанные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью 12 823 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Еремышко Т.А. обратилась в МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> с заявлением об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 12823 кв.м.
МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ направила предоставленные документы, в соответствии с действующим законодательством, в администрацию муниципального образования <адрес> для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письменным сообщением от ДД.ММ.ГГГГ №.№, административный ответчик отказал административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, предоставление земельных участков может осуществляться как на торгах, так и без проведения торгов.
В силу ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 ЗК РФ.
Пунктом 2 ст. 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков без торгов.
Пунктом 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрены случаи предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В свою очередь порядок предоставления земельного участка без проведения торгов регламентируется статьями 39.14-39.17 ЗК РФ.В п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ определен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов.
Пунктом 4 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставлении в аренду путем проведения аукциона может осуществляется по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица, а также определен порядок, в случае образования земельного участка и подготовки аукциона.
Согласно ст. 214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Ввиду этого, РФ вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», орган местного самоуправления уполномочен на распоряжение земельными участками, указанными в п. 3 ст. 3.1 настоящего Закона, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п.п. 3, 13, 18 ст. 11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 39.2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
Согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории формируемый земельный участок расположен в пределах береговой полосы.
В соответствии с подпунктом 6 статьи 6 Водного кодекса РФ, полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
В соответствии с определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- ЭС15-13877, земельные участки, располагающиеся в береговой полосе водного объекта, находящегося в собственности РФ, также находится в собственности РФ. Распоряжение такими земельными участками вправе осуществлять РФ в лице уполномоченного органа.
На земельные участки общего пользования не распространяется действие градостроительных регламентов. Использование таких участков определяются федеральными органами власти, уполномоченными органами власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (п. 2 ч. 4, ч. 7 ст. 36 ГрК РФ).
На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что полномочия по утверждению схемы расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровом плане территории относятся к органу местного самоуправления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Еремышко Т.А. к администрации МО <адрес> об оспаривании решении – удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №.№ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка площадью 12 823 кв.м., из земель населенных пунктов вид разрешенного использования для рекреационных целей, расположенного по адресу: <адрес>, согласно следующих координат:
<данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Динской районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья