УИД 11RS0001-01-2021-015300-26 2а-772/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2022 года
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Самсонове А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лыюрова Вячеслава Олеговича к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России об оспаривании условий содержания в исправительном учреждении, взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания,
у с т а н о в и л :
Лыюров В.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, об оспаривании условий содержания в период времени с 24.03.2021 по 25.11.2021, настаивал на взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в указанном исправительном учреждении в размере 500 000 рублей. В обоснование указал на нарушение условий его содержания в отряде №3 ввиду нехватки площади, недостаточности вентиляции, уровня комфорта комнаты для просмотра телевизора, нарушений санитарно – эпидемиологических требований, микроклимата помещений, необеспечении приватности в душевой, ненадлежащего состояния асфальтового покрытия на территории колонии, неудобства при посещении столовой и медсанчасти.
Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми.
Административный истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.
Заслушав явившихся лиц, оценив их доводы, изложенные в административном иске и письменных возражениях, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Согласно ч.1 ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Исходя из требований положений п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 3).
В соответствии со ст.12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (ч.1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (ч. 2).
Согласно ст.4 Федерального закона от 27.12.2019 №494-ФЗ, финансовое обеспечение выплаты компенсации за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.
Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускается возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как установлено материалами дела, в связи с отбытием уголовного наказания Лыюров В.О. в период времени с ** ** ** по ** ** ** содержался в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми. По прибытии в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми истец был распределен в карантинное отделение, где находился до 30.03.2021, затем распределен в отряд №3 ( общежитие №4), в указанном отряде находился до освобождения по окончанию срока отбывания наказания.
В соответствии со ст.99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров, в тюрьмах - двух с половиной квадратных метров, в колониях, предназначенных для отбывания наказания осужденными женщинами, - трех квадратных метров, в воспитательных колониях - трех с половиной квадратных метров, в лечебных исправительных учреждениях - трех квадратных метров, в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы - пяти квадратных метров.
Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин).
Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. За счет средств предприятий, привлекающих к труду осужденных, им может быть организовано дополнительное питание сверх установленных норм. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.
Из содержания подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314, следует, что задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
Согласно пункту 20.1 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 года N 130-ДСП (далее - Инструкция), здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям, в том числе СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий". Подводку холодной и горячей воды в жилой (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать, в том числе к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях (пункт 20.5 Инструкции).
Аналогично, в силу пунктов 19.2.1, 19.2.5 Свода правил 308.1325800.2017 здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водоводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям действующих нормативных документов; подводку холодной и горячей воды следует предусматривать, в том числе, к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).
Карантинное отделение ФКУ ИК-1 размещается на первом этаже здания « Медсанчасть», имеет общую площадь 97,7 кв.м. Жилые помещения карантинного отделения на первом этаже здания « Медсанчасть» занимают спальни площадью 10,4 кв.м., 16,3 кв.м. и 12,8 кв.м., помещение для приема пищи ( КПП) площадью 11 кв.м. и комната ПВР площадью 32,7 кв.м., что в совокупности, без учета вспомогательных помещений, составляет 83,2 кв.м.
Согласно журналу учета пофамильной и количественной проверки, количество осужденных, содержащихся в карантинном отделении в период с 11.02.2021 по 16.02.2021 ежедневно варьировалось от 7 до 15 человек. Таким образом, доля приходящейся на каждого осужденного жилой площади составляла не менее 5,54 кв.м. в дни максимальной наполняемости карантинного отделения, что значительно превышает установленный норматив площади.
Действующим СП 308.1325800.2017 предусмотрено, что уборную в мужских ИУ следует оборудовать одним унитазом на 15 осужденных.
Количество сантехприборов карантинного отделения ( 1 раковина, 1 унитаз) во все дни соответствовало требованиям примечаний №7 к пункту 32 таблицы 14.3 «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», утвержденных Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр.
Как достоверно свидетельствует экспликация к поэтажному плану 1 этажа технического паспорта здания Общежитие №4, составленного Республиканским БТИ, в пользовании осужденных, содержащихся в отряде №3 ( общежитие №4, 1 этаж) находится 292,1 кв.м. площади жилых помещений (83,8+83,8+61,6– спальные помещения отряда +38,1 кв.м. комната ПВР, + 24,8 комната приема пищи), без учета вспомогательных (сушилка, санитарный узел, вещевая каптерка, гладильное помещение и т.п.).
Согласно журналу учета пофамильной и количественной проверки наличия осужденных, в период содержания административного истца в указанном отряде перелимита осужденных не имелось: среднесписочная численность лиц, содержащихся в отряде №3, с учетом отсутствующих в связи с убытием в комнату длительного свидания, водворением в ШИЗО, в связи с привлечением к труду, составляла посуточно от 81 до 105 человек. Таким образом, приходящаяся на каждого члена отряда жилая площадь превышала установленную норму 2 кв.м. и при максимальной суточной численности отряда.
Таким образом, "фактор чрезвычайной переполненности" при содержании заявителя в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми не имел места.
Санитарный узел общежития №4, отряд №3, имеет площадь 26,5 кв.м., оборудован: 11 умывальниками, 8 унитазами. Все оборудование находится в удовлетворительном исправном состоянии, ежедневно проводятся уборка с применением дезинфицирующих средств. Посторонние запахи в санитарном узле отсутствуют. Для обеспечения приватности между унитазами оборудованы перегородки с дверями, при выходе из строя дверей или задвижек своевременно производится ремонт. Все задвижные механизмы находятся в исправном состоянии.
Данное количество сантехприборов соответствует количеству осужденных, содержащихся в отряде и требованиям примечаний №7 к пункту 32 таблицы 14.3 «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», утвержденных Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр.
В ФКУ ИК-1 согласно п.21 Приказ Минюста России от 16.12.2016 №295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» не менее двух раз в семь дней обеспечивается помывка осужденных с еженедельной сменой нательного и постельного белья.
Помещение БПК ФКУ ИК-1 расположено в жилой зоне учреждения и состоит из следующих помещений: раздевалка - 54,7 кв.м., которая оборудована 23 деревянными лавками с высокими изголовьями, на которых на достаточной высоте располагаются крючки для одежды; моечное отделение - 128,1 кв.м., оснащено 9 (девятью) лейками-смесителями, 4 кранами, и 10 тазами, вдоль стен стоят бетонные скамьи для помывки; парикмахерская; прачечная (по экспликации машинный зал) - 47,7 кв.м., оборудована 2 стиральными машинами, гладильным оборудованием, ванной для дезинфекции (замачивания); сушилкой - 24,7 кв.м., санитарным узлом; помещение для ремонта вещевого имущества. Согласно п.21 Приказ Минюста России от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» в ФКУ ИК-1 не менее двух раз в семь дней обеспечивается помывка осужденных с еженедельной сменой нательного и постельного белья.
Помывка осужденных в Банно-прачечном комбинате осуществляется поотрядно, согласно утвержденному начальником графику. Разовая пропускная способность помывки банного комплекса - 60 человек. При этом помывка осужденных составляет не менее 20 минут, как правило одновременно осуществляется помывка не более 30 - 40 человек.
Учитывая, что БПК в ФКУ ИК-1 организован по типу шаечных бань, то есть обмывание тела теплой водой из малого сосуда (шайки, таза, корыта) методом плесканий, обливаний и протираний, то, в соответствии п. 14.8.5 приказа 1454/пр., они оборудуются душевыми сетками из расчета одна душевая сетка на 15 человек, перегородок между душевыми лейками не предусмотрено.
Непосредственно душевые помещения спроектированы и оснащены в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 года N 130-ДСП. Наличие индивидуальных душевых кабинок для обеспечения приватности при помывке лиц одного пола Инструкцией не предусмотрено, сам факт их отсутствия не находится в каком- либо противоречии с общепринятыми в обществе бытовыми нормами поведения, т.к. соответствует организации деятельности общественных бань.
Как следует из содержания акта проверки ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России №71 от 17-30.08.2021, в моечном отделении установлено 9 душевых леек. В наличии 15 тазов для мытья тела, 10 тазов для мытья ног. В прачечной имеются 2 стиральные машины, центрифуга, ванная для обработки инфекционного белья. Оборудование в рабочем состоянии, в достаточном количестве.
После каждой помывки осужденных производиться дезинфекция моечного отделения и раздевального помещения. Тазы выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и обработке дезинфицирующими средствами, находятся в удовлетворительном виде, без ржавчин и протечек. При ежедневном обходе БПК проверяется исправность оборудования и санитарное состояние помещений. Следов плесени, грибка, грязи и плиточного налета на стенах и полах не обнаружено.
В 2019 году на объекте БПК был выполнен косметический ремонт, замена и покраска полов, замена электрических светильников, обновлена окраска фронтонов, в 2020 году в БПК также был проведен косметический ремонт, побелка стен, оштукатуривание фасада, заливка отмосток цементом, заменена канализационная труба, отремонтирован пандус для инвалидов.
Искусственное и естественное освещения в помещениях общежитий ФКУ ИК-1 соответствует гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
Вентиляционная система в жилых секциях находится в исправном состоянии, что обеспечивает качественное проветривание помещения. Все жилые секции в общежитиях оборудованы окнами с исправными форточками, что позволяет при необходимости проветривать помещения и вентиляционными шахтами в перекрытиях во избежание появления переувлажнённости. В спальных помещениях отрядов следы плесени и затхлый запах отсутствует.
Не реже одного раза в год специалистами филиала «...» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России проводятся проверки санитарного состояния учреждения, что подтверждается соответствующими актами проверок.
Административным ответчиком регулярно осуществляется организация и проведение дератизационных мероприятий" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2.2645-10, никаких сведений о выявлении грызунов либо синантропных насекомых акты проверок не содержат.
Как следует из обстоятельств дела, централизованная система горячего водоснабжения для режимных корпусов ФКУ ИК-1 не предусматривалась проектной документацией зданий общежитий, проектирование и строительство которых осуществлялось в период до введения в действие «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», утвержденных Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр.
По сведениям, представленным административным ответчиком, с целью повышения уровня благоустройства зданий ФКУ ИК-1, во все общежития отрядов ФКУ ИК-1 централизованное горячее водоснабжение было проведено в период времени с декабря 2019 по март 2020. Таким образом, во все помещения, где содержался административный истец, ГВС проведено до его прибытия в ФКУ ИК-1.
Конституция Российской Федерации презюмирует добросовестное выполнение органами государственной власти возлагаемых на них Конституцией и федеральными законами обязанностей и прямо закрепляет их самостоятельность в осуществлении своих функций и полномочий (статья 10). Исходя из этого, у суда нет оснований не доверять доказательствам, представленным стороной административного ответчика.
Таким образом, доводы административного истца о нарушении условий содержания, как по площади, так и по освещению, вентиляции, температурному, санитарно-эпидемиологическому состоянию помещений ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми не находят своего подтверждения в ходе разбирательства по делу.
Данные условия соответствовали требованиям нормативных правовых актов, нарушения ими прав административного истца, в том числе ст.3 Конвенции по правам человека, не установлено.
Представленная административным ответчиком фотосетка помещений также подтверждает их нахождение в нормативном санитарно- техническом состоянии.
Дефекты асфальтового покрытия территории колонии, на которые административный истец ссылается в своем иске, сами по себе не указывают на отбывание им наказания в виде лишения свободы в ненадлежащих условиях.
Питание осужденных в ИК-1 организовано, согласно с нормами питания, установленными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205
«О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» и приказом Минюста Российской Федерации от 17.09.2018 № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время». Приём пищи производится по распорядку дня, утверждённому начальником учреждения. Пища готовится отдельно три раза в сутки по утвержденным раскладкам. Закладка продуктов в котел производится в присутствии оперативного дежурного и ответственного по колонии. Качество приготовления пищи удовлетворительное, калорийность в норме, разнообразие блюд поддерживается.
Для приема пищи имеется столовая, расположенная в жилой зоне учреждения, которая состоит из следующих помещении: обеденный зал, раздевалка, мясной цех, рыбный цех, овощной цех, горячий цех, хлеборезка, крупяной склад, санитарный узел, кабинет заведующего столовой. Площадь обеденного зала столовой составляет 400,00 м2, который оборудован 24 обеденными столами, каждый стол оснащен двумя скамейками на 10 посадочных мест каждая, посуда в столовой пластиковая, пища выдается на раздаче в пластиковых подносах согласно норме питания. Общее количество посадочных мест – 240. Прием пищи осужденными осуществляется в столовой колонии, согласно распорядку дня, поотрядно. Согласно актам проверки филиала «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. Столовая ФКУ ИК-1 располагает необходимым набором помещений, канализационная и водопроводная системы функционируют исправно, технологическое оборудование в достаточном количестве. Поточность технологического процесса соблюдается на всех этапах приготовления и реализации пищи.
Пунктом 33 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Минюста России от 28 декабря 2017 года N 285, установлено, что медицинская помощь в амбулаторных условиях осужденным оказывается в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта) по предварительной записи. В учреждении УИС журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником (приложение N 9) ведет начальник отряда, который перед началом приема (осмотра) передает его в медицинскую часть (здравпункт). Медицинский работник оказывает медицинскую помощь всем осужденным, записавшимся в журнале предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником, с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой. После приема (осмотра) журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником возвращается начальнику отряда. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается без предварительной записи. В случае необходимости оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме осужденный может обратиться к любому сотруднику учреждения УИС, который обязан принять меры для организации оказания ему медицинской помощи.
С учетом действующего нормативно- правового регулирования доводы истца о причиненных ему неудобствах, связанных с ожиданием своей очереди при посещении медицинской части, также не свидетельствуют о причинении ему страданий, превышающих тот уровень, который неизбежно связан с отбытием наказания в исправительном учреждении.
Перечисленные в иске неудобства, которые, по мнению административного истца, причинили ему страдания, не превышали тот неизбежный уровень страданий, который связан с отбыванием наказания в виде лишения свободы и является закономерным следствием его собственных действий.
Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание. Содержание на законных основаниях лица под стражей или отбывание им наказания в местах, соответствующих установленных государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения.
С учетом изложенного, заявленные требования истца о признании ненадлежащими условий содержания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в период времени с 24.03.2021 по 25.11.2021 удовлетворению не подлежат.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо условий, которые бы привели к нарушению ст.3 Конвенции по правам человека.
Поскольку требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении является производным от основного требования, оснований для его удовлетворения также не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Лыюрова Вячеслава Олеговича к ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об оспаривании условий содержания в исправительном учреждении в период времени с ** ** ** по ** ** **, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течении одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья - Ю.А.Дульцева
В окончательной форме решение суда принято 26 апреля 2022 года.