2а-553/2022
УИД: 30RS0001-01-2022-000189-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 февраля 2022 года г.Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Чурбаковой Е.Д.,
при секретаре Сунхарове Р.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а-553/2022 по административному иску заместителя прокурора Кировского района г.Астрахани в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Кировского района г.Астрахани обратился в суд с административным иском указав, что в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства выявлено распространение незаконной информации. В ходе проведенного прокуратурой района мониторинга сети Интернет произведен осмотр интернет-сайта <данные изъяты> в ходе которого установлено, что на нем размещена информация с предложением интимных услуг на территории Астраханской области. В частности, на этом сайте размещена реклама проституции и порнографические изображения, то есть размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, так как она способствует совершению уголовно-наказуемых деяний, противоречит нормам действующего законодательства, нарушает публичные интересы государства, а также права и свободы лиц, в том числе несовершеннолетних. Вход на указанный Интернет-сайт свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанного Интернет-ресурса может любой пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на указанном Интернет-ресурсе, также отсутствуют. Кроме того, на указанном сайте можно добавить собственную анкету и разместить ее для последующего оказания интимных услуг. В связи с чем, заместитель прокурора просит суд признать информацию, размещенную на Интернет-сайте: <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу части 6 статьи 10 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации), запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 10 Закона об информации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации).
Статьей 9 Закона об информации предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона об информации информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (пункт 13 статьи 2 Закона об информации).
По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В силу ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
Статьями 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непосредственное занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица.
Статьей 240 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией, а статьей 241 Уголовного кодекса Российской Федерации – за организацию занятия проституцией.
Таким образом, распространение информации, содержащей сведения о лицах, занимающихся проституцией, с указанием публичной оферты оказания интимных услуг, стоимости услуг, запрещено в силу закона.
Из материалов дела следует, что прокуратурой района в ходе мониторинга выявлен интернет-ресурс сайт <данные изъяты>/, в ходе которого установлено, что на указанном сайте размещена информация с предложением интимных услуг на территории Астраханской области.
На указанном сайте, в частности, размещена реклама проституции и порнографические изображения, то есть размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, так как она способствует совершению уголовно-наказуемых деяний, противоречит нормам действующего законодательства, нарушает публичные интересы государства, а также права и свободы лиц, в том числе несовершеннолетних.
Вход на указанный Интернет-сайт свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанного Интернет-ресурса может любой пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на указанном Интернет-ресурсе, также отсутствуют. Кроме того, на указанном сайте можно добавить собственную анкету и разместить ее для последующего оказания интимных услуг.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации размещённой на сайте <данные изъяты>/, противоречит целям и задачам действующего законодательства.
Статьей 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По делам о признании информации - сайта в сети Интернет запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информацией.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания на соответствующем интернет-сайте запрещенной информацией, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление заместителя прокурора подлежит удовлетворению.
Согласно части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Кировского района г.Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Астраханской области о признании информации в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной к распространению подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Кировский районный суд г.Астрахани в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2022 года.
Судья Е.Д. Чурбакова