№ 5-621/2021

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2021 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., при секретаре Князевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Зубкова Д.Ю. <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Зубков Д.Ю., прибыв ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом авиарейсом <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» (<данные изъяты>) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), находясь по адресу: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (<данные изъяты>)», тем самым нарушив подп.подп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В этой связи в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию Российской Федерации гражданами, ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО5 в отношении ЗубковаД.Ю. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зубков Д.Ю., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, об уважительности причин неявки суду не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – закон № 52-ФЗ), граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона -ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска (ч. 4 ст. 30 Закона № 52-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 31 Закона ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона -ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно подп. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), на граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) <данные изъяты>) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" <данные изъяты>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с подп. 2.2 п. 2 вышеуказанного Постановления (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Судом достоверно установлено, что Зубков Д.Ю. прибыл ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом авиарейсом <адрес>.

Зубков Д.Ю. не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» (<данные изъяты>) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Зубков Д.Ю., находясь по адресу: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах данного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (<данные изъяты>)».

Таким образом, Зубков Д.Ю. нарушил требования подп.подп. 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность Зубкова Д.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Зубков Д.Ю. нарушил требования подп.подп. 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» (<данные изъяты>) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), находясь по адресу: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (<данные изъяты>)»;

- реестром граждан, пересекших границу РФ воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ;

- скриншотом, содержащим сведения из Единого портала государственных и муниципальных услуг и подтверждающим отсутствие информации о заполнении Зубковым Д.Ю. анкеты для прибывающего в Россию, сведений о размещенных результатов прохождении лабораторного исследования на ковид.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Зубкова Д.Ю. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При этом к исключительным случаям действия Зубкова Д.Ю. не относятся.

Обстоятельств, вынуждающих Зубкова Д.Ю. нарушить законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Зубкова Д.Ю. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол составлен в отсутствие надлежаще извещенного Зубкова Д.Ю., копия протокола была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что правонарушение и виновность Зубкова Д.Ю. в его совершении доказаны, и квалифицирую действия Зубкова Д.Ю. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не установил.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание личность и имущественное положение Зубкова Д.Ю., судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5610086110, ░░░ 561001001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ 015354008, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810545370000045, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000015300, ░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140, ░░░ 14104560007500050377.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

5-621/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Зубков Денис Юрьевич
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
16.08.2021Передача дела судье
24.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее