Решение по делу № 2-3602/2018 от 18.09.2018

Дело № 2-3602/2018               4 декабря 2018 года

29RS0014-01-2018-004639-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Каркавцевой А.А.,

при секретаре Крыловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Шашерина В. Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Ветер перемен» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги,

установил:

Шашерин В.Н. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Город» (далее – ООО «УЖК «Город») об отмене поднятия тарифов на жилищно-коммунальные услуги, возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги.

    В обоснование иска указано, что заключением межведомственной комиссии от 29 июля 2009 года № 49 дом <№> по ул. ... в г. ..., где зарегистрирован истец, признан аварийным и подлежащим сносу. Дом запланирован к расселению в рамках четвертого этапа адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года № 173-пп, со сроком завершения 1 сентября 2017 года. В конце ноября 2017 года пришла квитанция от ООО «УЖК «Город», где был поднят тариф на коммунальные услуги и электроэнергию, а также сделан перерасчет за 2016 год в связи с инвентаризацией. Поскольку дом признан аварийным, он не должен был проходить инвентаризацию. Ранее электроэнергия была по тарифу 0,22-0,24, а после подъема платы за коммунальные услуги в ноябре она составила 1,79. Плата была увеличена на 61 рубль. При этом сделан перерасчет в сумме 628 рублей 36 копеек. В доме нет ни газа, ни электрических плит, только печное отопление.

    В связи с изложенным истец просил отменить необоснованное поднятие тарифов за коммунальные услуги в ноябре 2017 года, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги с ноября 2017 года по настоящее время.

    В ходе производства по делу истец отказался от иска к ООО «УЖК «Город» в части требования об отмене поднятия тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Отказ принят судом, производство по делу в данной части прекращено.

    Согласно сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ 4 июня 2018 года, наименование ответчика ООО «УЖК «Город» изменено на общество с ограниченной ответственностью «Ветер перемен» (далее – ООО «Ветер перемен»).

    В отзыве на исковое заявление ответчик с иском не согласился, указав, что тарифы, применяемые при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, устанавливаются не управляющей организацией, а субъектом Российской Федерации. При этом размер платы по коммунальному ресурсу на общедомовые нужды не является тарифом по коммунальной услуге.

    Истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

    Представитель истца Шашерина М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования о перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги поддержала.

Представитель ответчика Кондакова К.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась. Пояснила, что размер платы за электроэнергию на общедомовые нужны в составе платы за содержание жилого помещения был увеличен в связи с получением новых сведений о площади помещений общего пользования в доме, где проживает истец.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось ответчиком, Шашерин В.Н. занимает жилое помещение, расположенное по адресу: ....

Управление домом по указанному адресу осуществляет ООО «Ветер перемен» на основании договора № 1584р/Л2 управления многоквартирным домом (домами) от 20 июля 2016 года.

За ноябрь, декабрь 2017 года и июнь 2018 года истцу ответчиком выставлены квитанции на оплату услуг по содержанию жилого помещения, из которых следует, что размер платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, рассчитан по стоимости 1 рубль 79 копеек за 1 кв.м общей площади жилого помещения, занимаемого истцом. При этом из квитанций за апрель, май, сентябрь, октябрь 2017 года следует, что ранее размер такой платы рассчитывался исходя из стоимости 28 копеек (апрель, май) и 22 копейки (сентябрь, октябрь) за 1 кв.м общей площади жилого помещения.

Кроме того, согласно квитанции за ноябрь 2017 года истцу сделан перерасчет платы за содержание жилого помещения и дополнительно выставлена к оплате сумма в размере 628 рублей 36 копеек.

Полагая, что исчисление размера платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, с ноября 2017 года производится ответчиком по повышенному тарифу неправомерно, истец обратился в суд с указанным выше иском.

По правилам статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. У собственника помещения данная обязанность возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена в статье 154 ЖК РФ, из которой следует, что плата за содержание жилого помещения включает в себя в числе прочего плату за коммунальные ресурсы (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 10 августа 2017 года) размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ указанная правовая норма изложена в новой редакции, согласно которой размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случаи оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, по общему правилу плата за содержание жилого помещения, в том числе плата за электрическую энергию на общедомовые нужды исчисляется исходя из нормативов потребления данного вида коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно приложению № 3 к постановлению министерства энергетики и связи Архангельской области от 17 августа 2012 года № 9-пн (в редакции от 21 декабря 2016 года) норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, установлен в размере 0,73 кВт*ч в месяц на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 1 примечаний к данному приложению отмечено, что при определении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирного дома учитываются помещения, отвечающие критериям, установленным статьей 36 ЖК РФ.

Постановлением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 30 мая 2017 года № 39-пн с 1 июня 2017 года утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Архангельской области, которые позволяют определять размер платы исходя из фактически имеющегося в доме электропотребляющего оборудования.

С учетом того, что в доме <№> по ул. ... в г. ..., по сведениям управляющей организации, имеются осветительные установки уличного освещения и осветительный установки помещений, для данного дома норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества составляет 0,554 кВт*ч (0,085 + 0,469) (строка 1).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что размер платы за содержание жилого помещения изменен ответчиком с ноября 2017 года в связи с поступлением от АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» сведений о составе общего имущества многоквартирного дома <№> по ул. ... в г. ..., в которых помимо площади общего имущества в размере 50,2 кв.м по пункту «тамбуры, лестничные клетки, коридоры, лифтовые холлы» дополнительно указана площадь технического чердака в размере 360,3 кв.м. По той же причине сделан перерасчет за период с февраля по октябрь 2017 года на сумму 628 рублей 36 копеек, отраженный в квитанции за ноябрь 2017 года.

Сведениями о площади технического чердака управляющая организация ранее не располагала, в связи с чем производила расчет платы за содержание исходя из площади помещений общего пользования в размере 50,2 кв.м.

Как следует из сведений, предоставленных ООО «Архангельский расчетный центр», за период с февраля 2017 года по октябрь 2018 года размер расходов истца в составе платы за содержание жилого помещения на оплату электрической энергии, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитан с учетом нормативов, установленных постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области от 17 августа 2012 года № 9-пн и постановлением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 30 мая 2017 года № 39-пн, общей площади помещений общего пользования в размере 410,5 кв.м (50,2 кв.м + 360,3 кв.м), общей площади жилых помещений дома, площади жилого помещения истца, а также действовавших в соответствующие периоды тарифов на электрическую энергию для населения.

Такой порядок расчета соответствует требованиям приведенных выше правовых норм и применялся ответчиком и в те периоды, по поводу которых спор отсутствует.

Спор по поводу размера платы за содержание жилого помещения возник между сторонами исключительно в связи с применением ответчиком иной площади помещений общего пользования после включения в нее площади технического чердака.

Между тем в силу положений пункта 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ технические этажи, чердаки относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, в связи с чем должны учитываться при начислении платы за содержание жилого помещения.

Ссылки представителя истца на то, что большая часть чердака жильцами не используется после произошедшего в доме пожара, ничем не подтверждены. Сведениями об иной площади общедомового имущества отсутствуют.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что основания для перерасчета отсутствуют, в связи с чем исковые требования Шашерина В.Н. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Шашерина В. Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Ветер перемен» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                         А.А. Каркавцева

Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018 года.

Председательствующий                             А.А. Каркавцева

2-3602/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Шашерин В.Н.
ООО "УЖК "Город"
Шашерина Маргарита Александровна
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2018Передача материалов судье
19.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.11.2018Предварительное судебное заседание
21.11.2018Предварительное судебное заседание
04.12.2018Судебное заседание
10.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2019Дело оформлено
04.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее