№ 12-56/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
27 декабря 2019 г. г. Лабинск
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горлова В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Резван Александра Николаевича на постановление межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.12.2019 г. <Номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом <Номер> от 21.11.2019 г., вынесенным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А., установлено, что 19.11.2019 г. при осуществлении надзора (контроля) исполнения администрацией Каладжинского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края п. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 предписания Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.09.2018 <Номер>, выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений.
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А. <Номер> от 02.12.2019 г. глава администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края Резван А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением государственного инспектора Резван А.Н. обратился в Лабинский районный суд Краснодарского края с жалобой, в которой просит постановление Ростехнадзора от 02.12.2019 г. <Номер> отменить и считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на то, что инспектором неверно определены обстоятельства дела.
В суд представлено ходатайство представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А. о рассмотрении дела без его участия.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по настоящему делу Резван А.Н. в судебное заседание не явился и суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу правового положения Ростехнадзор России, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по экологическому, технологическому и атомному надзору, наделен широким перечнем полномочий по контролю и надзору, проведению проверок (инспекций) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ в указанных сферах деятельности (Положение о Ростехнадзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401, с изменениями от 29 мая 2008 года N 404).
Должностным лицам Ростехнадзора и его территориальных органов, включая Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора России, предоставлено право рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации дела об административных правонарушениях и применять административные наказания.
Из материалов дела усматривается, что 21.09.2018 г. должностным лицом Управления Ростехнадзора должностному лицу Резван А.Н. вынесено предписание <Номер> об устранении выявленных в ходе проведенной проверки нарушений требований законодательства, со сроком исполнения до 30.08.2019 г.
21.11.2019 года Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора России проведена проверка выполнения требований предписания <Номер> от 21.09.2018 г. об устранении выявленных нарушений и установлено, что требования вышеуказанного предписания в установленный срок не выполнены.
В связи, с чем 02.12.2019 г. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А., в отношении Резван А.Н. вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Часть 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
При рассмотрении дела, судья правомерно исходит из того, что неисполнение должностным лицом Резван А.Н. предписания об устранении нарушения законодательства в установленный срок образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, того обстоятельства, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения аварии на гидротехнических сооружениях, для обеспечения пожара, вида деятельности юридического лица, его имущественного положения, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в связи с вынесением постановления за пределами срока привлечения к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, поскольку срок привлечения к административной ответственности должностных лиц составляет 1 год, с момента не выполнения предписания т.е. с 30.08.2019 г.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, судья при рассмотрении дела, принимает во внимание, что на основании Решения Территориальной избирательной комиссии Лабинская от 17.09.2019 г. <Номер> Резван А.Н. зарегистрирован избранным главой Каладжинского сельского поселения, а срок исполнения предписания Ростехнадзора от 21.09.2018 г. <Номер> истек 30.08.2019 г., за пределами срока вступления в должность главы. Также суд учитывает отсутствие умысла на причинение государству материального ущерба и приходит к правомерному выводу о малозначительности административного правонарушения.
Вместе с тем, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым постановление межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.12.2019 г. <Номер> отменить, освободив главу администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района от административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Резван Александра Николаевича на постановление межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.12.2019 г. <Номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.
Постановление межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.12.2019 г. <Номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района - отменить.
Освободить главу администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района Резван А.Н. от административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Судья