Решение по делу № 72-177/2020 от 20.01.2020

Судья Гейгер Е.Ф. дело № 72-177/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев 12 февраля 2020 года жалобу защитника Бурдиной Д.Р. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 23 декабря 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2019 года № 066/04/7.29.1-3532/2019, оставленным без изменения решением судьи, начальнику тыла главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее – ГУ МВД России по Свердловской области) Галиновскому Станиславу Васильевичу по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение закупки услуг на сумму более 100 000 рублей у единственного поставщика - ООО «Лимарк+» путем заключения 24 декабря 2018 года государственных контрактов №№ 927, 928, 929, 930 на закупку портативных ПЭВМ.

В жалобе защитник Бурдина Д.Р. просит решение судьи отменить и прекратить производство по делу ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, указывает, что в данном случае у ГУ МВД России по Свердловской области отсутствовала временная возможность для проведения закупки конкурентным способом, в связи с чем государственные контракты и были заключены Галиновским С.В. таким образом.

Проверив материалы дела, заслушав защитников Бурдину Д.Р. и Кузьминых В.Е., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Свердловской области в период с 12 августа по 02 сентября 2019 года, установлено, что начальником тыла ГУ МВД России по Свердловской области Галиновским С.В. 24 декабря 2018 года заключены государственные контракты №№ 927, 928, 929, 930 с ООО «Лимарк+» на поставку портативных ПЭВМ (ноутбуков), общая сумма которых составила 323349,2 рублей (79968,56 рублей, 81792,1 рублей, 80187,1 рублей и 81383,44 рублей соответственно), то есть осуществлена закупка услуг у единственного поставщика на сумму более 100000 рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Галиновского С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем вынесения первым заместителем прокурора Свердловской области постановления от 14 октября 2019 года и направления материалов проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области для решения вопроса о привлечении Галиновского С.В. к ответственности.

Как верно указано должностным лицом и судьей, заключение в настоящем случае 4 отдельных государственных контрактов на суммы, не превышающие 100000 рублей, направлено на обеспечение формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключение контрактов с единым поставщиком, фактически же между ГУ МВД по Свердловской области и ООО «Лемак+» имела место единая сделка на поставку компьютерной техники.

Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Галиновского С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 данного Кодекса.

Вина Галиновского С.В. заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок и не обеспечении исполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

Доказательств невозможности соблюдения Галиновским С.В. требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не имеется.

Ссылка защитника Бурдиной Д.Р. на невозможность проведения в ограниченные временные сроки конкурсных процедур является несостоятельной, поскольку Галиновский С.В., занимая должность начальника тыла ГУ МВД России по Свердловской области, обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, основными принципами которого являются принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Непроведение конкурсных процедур в случаях, прямо предусмотренных законом, приводит к необоснованному ограничению и сокращению числа участников закупок, нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Административное наказание назначено Галиновскому С.В. справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности, а последующее обжалование этого постановления за пределами срока давности не влечет прекращения производства по делу по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения судьи, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь статьей 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника тыла главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области Галиновского Станислава Васильевича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья

72-177/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Галиновский Станислав Васильевич
Другие
Бурдина Д.Р.
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Сазонова Ольга Викторовна
Статьи

7.29

Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
12.02.2020Судебное заседание
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее