Решение по делу № 5-275/2021 от 07.06.2021

Дело № 5-275/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть оглашена 08 июня 2012 года)

г. Лодейное Поле                     11 июня 2021 года

Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Тимофеева И.А., при помощнике судьи Матвеевой Ж.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении

ПОПОВА Виталия Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 06 час 10 минут Попов В.В. на 185 км 650 м автодороги «Кола» <адрес>, управляя автомобилем марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак отказался выполнить законное требование сотрудника полиции, а именно отказался передать документы для проверки, согласно п.2.1.1 ПДД, в связи с чем сотруднику полиции не представилось возможным проверить документы на право управления транспортным средством и регистрационные документы на транспортное средство на их подлинность и розыск, таким образом, Попов В.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшего в соответствии с п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года «О полиции», в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Попов В.В., будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени слушания по делу (л.д.28), в судебное заседание не явился, документов уважительности отсутствия в судебном заседании не представил, ходатайств об отложении слушания по делу не заявлял.

Исследовав доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, суд установил наличие в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.

В силу ч.ч.3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статьей 12 Закона установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности полиции.

Исходя из положений ст.13 того же Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (п.20 ч.1 ст.13 ФЗ).

В силу п.2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда соответствующая обязанность установлена Федеральным законом.

Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Пунктом 6.11 указанного регламента предусмотрено, что сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.

Пункт 84 Административного регламента предусматривает перечень оснований для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства.

Согласно пп. 84.13 Административного регламента таким основанием является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения включает в себя осуществление Госавтоинспекцией таких административных процедур, как: надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства (пп. «а»,«б»,«г» п.8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).

Таким образом, в силу изложенного, на основании п.20 ч.1 ст.13 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и пп. 84.13 п.84 Административного регламента, сотрудник ГИБДД имеет право требовать об остановке транспортного средства для проверки документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Вина Попова В.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Попов В.В. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, отказался передать документы для проверки, согласно п.2.1.1 ПДД, в связи с чем сотруднику полиции не представилось возможным проверить документы на право управления транспортным средством и регистрационные документы на транспортное средство на их подлинность и розыск, в котором Попов В.В. собственноручно расписался;

- рапортом сотрудника полиции ФИО1, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 час 10 минут Попов В.В. на 186 км автодороги «Кола» <адрес>, управляя транспортным средством марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, был остановлен для проверки документов, не выполнил законное требование сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно отказался передать для проверки документы на право управления транспортным средством с регистрационными документами для проверки на подлинность и розыск.

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Попов В.В. доставлен в ОМВД России по Лодейнопольскому району ДД.ММ.ГГГГ;

- видеозаписью административного правонарушения, исследованной в судебном заседании, из которой следует, что на неоднократные требования инспектора ДПС о предоставлении документов на транспортное средство для их проверки положительного ответа от Попова В.В. не поступило.

Таким образом, в данном случае, законность требований сотрудника полиции, предъявленных им (инспектором) при осуществлении им ДД.ММ.ГГГГ полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения проверена и сомнений не вызывает, так как остановка транспортного средства для проверки документов и требование к водителю Попову В.В. о предоставлении документов на транспортное средство для проверки, согласно п.2.1.1 ПДД,, соответствует положениям Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664.

Исходя из этого, суд находит обстоятельства совершения административного правонарушения установленными полно, каких-либо противоречий между содержанием процессуальных документов и фактическими обстоятельствами происшедшего, нет.

    Действия Попова В.В. законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного деяния, данные о личности Попова В.В. наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать ПОПОВА Виталия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3`000 (три тысячи) рублей.

Штраф необходимо перечислить УФК по Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

КПП: 781345001; ИНН: 7830002600; Код ОКАТО (ОКТМО): 41609104; Номер счета получателя платежа: 03100643000000014500; Наименование банка: УФК по Ленинградской области отделение Ленинградское банка России; БИК: 014106101; КБК (код бюджетной квалификации): 18811601191019000140; УИН; 18810447212090001628; Наименование платежа: постановление от 11 июня 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья

5-275/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Виталий Васильевич
Суд
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области
Судья
Тимофеева Инга Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
lodeynopolsky.lo.sudrf.ru
07.06.2021Передача дела судье
07.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2021Рассмотрение дела по существу
08.06.2021Рассмотрение дела по существу
11.06.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.07.2021Обращено к исполнению
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее