Дело № 2а-1726/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2019 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Альгешкиной Г.Н., при секретаре судебного заседания Андреевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП Прокопьевой Т.Н. о признании незаконным бездействия судебного пристава- исполнителя,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» (далее ООО «АФК», общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП г.Чебоксары Прокопьевой Т.Н., в котором просило признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выраженного в несоблюдении установленного
ч. 6 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства № 73657/17/21003-ИП с оригиналом исполнительного документа № 2-1025/2017 взыскателю после его вынесения, возложении обязанности направить в адрес ООО «АФК» копии постановления об окончании исполнительного производства № 76483/17/21003-ИП с оригиналом исполнительного документа.
В обоснование требования указано, что на исполнении в Калининском РОСП г.Чебоксары УФССП России по Чувашской Республике находилось исполнительное производство № 76483/17/21003- ИП от 18.10.2017, возбужденное на основании выданного мировым судьей судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики 01.09.2017 судебного приказа № 2- 1159/2017/7 о взыскании 44001,61 руб. с должника Антоновой М.Ю. в пользу взыскателя ООО «АФК». 30.11.2018 судебным приставом - исполнителем Калининского РОСП г. Чебоксары УФССП России по Чувашской Республике Петровой И.А. на основании п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю. До настоящего времени копия постановления об окончании исполнительного производства № 76483/17/21003-ИП и исполнительный документ в адрес взыскателя не поступали, тогда как в соответствии с ч. 6 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» копия постановления об окончании исполнительного производства вместе с исполнительным документом направляются взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Из-за бездействия судебного пристава-исполнителя ООО «АФК» лишено как возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению, так и права на своевременное и полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренные ст. 2 и ч. 4 ст. 46 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Поскольку административному истцу сведения об окончании исполнительного производства стали известны 09.04.2019 путем получения их в Банке данных исполнительных производств, размещенном на официальном сайте ФССП России, срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек.
Административный истец ООО «АФК», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в административном иске содержится просьба о рассмотрении административного дела без участия представителя общества.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП Прокопьева Т.Н., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Представителем административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике Афки О.Н. представлен отзыв на административный иск, в котором в удовлетворении требований ООО «АФК» просила отказать.
Заинтересованное лицо Антонова М.Ю., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не сообщены.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 0.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Из материалов дела следует, что на исполнении в Калининском РОСП г.Чебоксары УФССП России по Чувашской Республике находилось исполнительное производство № 76483/17/21003- ИП, возбужденное 18.10.2017 на основании предъявленного взыскателем ОО «АФК» судебного приказа № 2-1159/2017/7 о взыскании с должника Антоновой М.Ю. в пользу взыскателя ООО «АФК» 44001,61 руб., выданного мировым судьей судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики 01.09.2017.
Данным постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
Указанное постановление направлено должнику.
Требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок должником не исполнены.
30.11.2018 судебным приставом - исполнителем Калининского РОСП г. Чебоксары УФССП России по Чувашской Республике Петровой И.А. на основании п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.
В постановлении об окончании и возращении исполнительного документа взыскателю указано, что в ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось, возвращается взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев когда предусмотрен розыск.
Указанное постановление согласно представленному административным ответчиком списку № 00002 ИД внутренних почтовых отправлений от 12.12.2018 было направлено взыскателю ООО «АФК» по адресу: <адрес> за номером штрихового почтового идентификатора №
Согласно отчету об отслеживании доставки почтовой корреспонденции, размещенному на официальном сайте Почты России, указанное заказное письмо получено адресатом 27.12.2018.
Как указывает административный истец, копия постановления об окончании исполнительного производства № 76483/17/21003-ИП и исполнительный документ в адрес взыскателя не поступали.
Согласно п. 1 ч.6 ст. 47 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю.
Согласно п.3 ч.1 ст. 46 указанного закона, исполнительный документ возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что при исполнении исполнительного документа судебным приставом-исполнителем было допущено бездействие в виде несвоевременного направления постановления об окончании исполнительного производства. Копия постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа были направлены взыскателю только 12.12.2018 и получено взыскателем 27.12.2018.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что заявление об оспаривании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления не подлежит удовлетворению, если права заявителя не затронуты этим решением.
В ходе судебного разбирательства, административным истцом не представлены доказательства того, что нарушение судебным приставом-исполнителем сроков уведомления взыскателя об окончании исполнительного производства нарушает права Общества, как взыскателя по возбужденному исполнительному производству.
Постановление об окончании исполнительного производства административным истцом не обжаловано. Обществом постановление об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного листа получены, что подтверждается представленным административным ответчиком списком № 00002 ИД внутренних почтовых отправлений от 12.12.2018 за номером штриховой почтового идентификатора № и отчетом об отслеживании доставки почтовой корреспонденции, размещенным на официальном сайте Почты России.
От соблюдения или несоблюдения требования о своевременном направлении взыскателю постановления об окончании исполнительного производства не зависит ни одно из проводимых мероприятий по принудительному исполнению требований исполнительного документа, не влияет на сроки совершения судебным приставом-исполнителем исполнительных действий, а также на их состав, последовательность, не зависит объем прав и обязанностей взыскателя и должника в исполнительном производстве.
Согласно п.5 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель имеет право предъявить исполнительный документ не ранее шести месяцев со дня окончания исполнительного производства.
В силу положений статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Оценивая обстоятельства дела на основании приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу, что оспариваемыми бездействиями судебного пристава-исполнителя не допущено нарушение прав и свобод административного истца в качестве взыскателя по исполнительному производству
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ООО «Агенство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП Прокопьевой Т.Н. о признании незаконным бездействия судебного пристава- исполнителя, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 06 мая 2019 г.
Судья Г. Н. Альгешкина