Решение по делу № 2а-255/2020 от 17.11.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Мезень

Лешуконский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Козяйкиной Е.Н.,

при секретаре Поповой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области (постоянное судебное присутствие город Мезень) дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, по транспортному налогу за 2018 год, по земельному налогу за 2018 год, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России , налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о государственной регистрации права на недвижимое имущество, ФИО1 является собственником транспортных средств, собственником земельного участка и недвижимого имущества. Наличие в собственности налогооблагаемого имущества послужило основанием для начисления ФИО1 транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2018 г. ФИО1 является пользователем Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В адрес ФИО1 через Личный кабинет направлены налоговые уведомления об уплате налогов за 2018 год, которые ответчиком не исполнено. Поскольку в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени и через Личный кабинет направлены требования с предложением в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить задолженность и пени и с предложением в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по пени. В связи с тем, что в установленный срок требования исполнено не было, мировым судьей судебного участка Лешуконского судебного района Архангельской области был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника задолженности по налогам и сборам. Определением мирового судьи судебного участка Лешуконского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившим возражением должника.

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В возражениях на административное исковое заявление указал, что с иском не согласен, так как имеется решение Северодвинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с него заявленной налоговой задолженности за 2018 год, в связи с чем, повторному рассмотрению данные требования не подлежит, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме и отложить рассмотрение дела на более позднюю дату, в связи с нахождением его на работе в <адрес>

В возражениях на отзыв административного истца МИФНС пояснила, что в рамках административного дела рассмотренного Северодвинским городским судом Архангельской области инспекцией была заявлена к взысканию задолженность в сумме 39543,24 руб., а именно: налог на имущество физических лиц, за 2017 год в размере 295,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24,79 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 35876,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3266, 88 руб.; земельный налог за 2017 год в размере 75,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 05,57 руб. Факт взыскания имущественных налогов именно за 2017 год подтверждается налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ и требованием от ДД.ММ.ГГГГ с указанием установленного срока уплаты – ДД.ММ.ГГГГ С административным исковым заявлением инспекция обратилась в суд в шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу , в котором указано, что с заявлением инспекция обратилась за взысканием имущественных налогов за 2017 год. Таким образом, задолженность по имущественным налогам за 2018 год с истца ранее не взыскивалась, периоды расчета не пересекаются.

По общим правилам, установленным статьями 45 - 46, 140, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебное разбирательство осуществляется с участием сторон и иных лиц, участвующих в деле.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.

Ходатайства лиц, участвующих в деле, их представителей по вопросам, связанным с судебным разбирательством административного дела, разрешаются судом после заслушивания мнений других лиц, участвующих в деле, их представителей. О разрешении ходатайства суд выносит определение (ст. 154 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из указанной нормы следует, что отложение судебного заседания по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом суда, но не его обязанностью, и такие ходатайства суд разрешает с учетом их обоснованности.

Поскольку административный ответчик имел возможность письменно изложить свои доводы и возражения по предъявленным административным исковым требованиям, реализовал это право в полном объеме, направив свои возражения и отзыв, тем самым воспользовавшись процессуальными правами и обязанностями, предусмотренными ст.ст. 45,62 КАС РФ и учитывая, что при невозможности личной явки, имел возможность привлечь к участию в деле представителя, в целях недопущения права сторон на своевременное рассмотрение дела, оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п.1 ст. 23 НК РФ.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В соответствии с п. 3 ст.48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе транспортные средства.

В силу пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 1 Закона Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства по наименованиям объекта налогообложения.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ; с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с.

- автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с;

- автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с;

- автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с.;

- автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, с мощностью двигателя <данные изъяты> л/с.

На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику был начислен транспортный налог с физических лиц за 2018 г. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 876,00 руб.

Расчет налога судом проверен и признан соответствующим действующему законодательству, в том числе Закону Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге».

Согласно данным, представленным на основании пункта 4 статьи 85 НК РФ в адрес Инспекции органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, государственный технический учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 в 2018 г. являлся собственником недвижимого имущества - объектов налогообложения: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , период владения с ДД.ММ.ГГГГ.

Правовое регулирование налогообложения физических лиц в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с главой 32 НК РФ.

В зависимости от нормативного регулирования на уровне конкретного субъекта Российской Федерации, налог на имущество физических лиц может исчисляться либо исходя из инвентаризационной стоимости имущества либо исходя из кадастровой стоимости имущества.

Согласно статье 1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» дата начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российский Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

На основании пункта 1, 2 статьи 399 Кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии, с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ), независимо от возраста указанных лиц.

Объектом налогообложения, согласно статьи 401 Кодекса, признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Налоговая база, как следует из пункта 1 статьи 403 НК РФ, определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре 4 недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (статья 406 НК РФ).

На основании статьи 408 Кодекса сумма налога исчисляется налоговыми органами до истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего. Кодекса.

Сумма налога исчисляется с учетом положений и понижающих коэффициентов статьи 408 НК РФ.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составила 324 руб.

Согласно данным, представленным на основании пункта 4 статьи 85 НК РФ в адрес Инспекции органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, государственный технический учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 является собственником земельного участка – объекта налогообложения: <адрес>, кадастровый , период владения с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми ообъектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно пункту 1 статьи 396 Кодекса сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании статьи 390, 391 НК РФ налоговая база в отношении каждого Земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статье 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Лешуконское» от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге на территории муниципального образования «Лешуконское» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) ставка земельного налога установлена в размере:

- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- 0,2 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- 0,25 в отношении земельных участков: предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Сумма земельного налога за 2018 год составила 75 руб.

В силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц возлагается на налоговый орган, который направляет налогоплательщику налоговое уведомление, не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

В соответствии с частью 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

С ДД.ММ.ГГГГ в п. 6 ст. 69 НК РФ предусматривается возможность передачи требования в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (п. 9 ст. 1, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 347-ФЗ). В этом случае датой получения решения считается день, следующий за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика.

Пользователи Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ, Личный кабинет) получают налоговые уведомления в электронной форме.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является пользователем ЛК ФЛ, следовательно, в соответствии пункта 2 статьи 11.2 Кодекса налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налогового органа в электронной форме через Личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Так, с учетом положений статьи 11.2, 52 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика через ЛК ФЛ направлены налоговые уведомления:

- от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога за 2018 год в сумме 36 275 руб., в том числе: 35876 руб. - транспортный налог, 324 руб. - налог на имущество физических лиц, 75 руб., - земельный налог, которое ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

Согласно скриншота страницы личного кабинета налогоплательщика ФИО1 указанное налоговое уведомление получено последним ДД.ММ.ГГГГ в 17:29.

В налоговом уведомлении указаны: сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Таким образом, налоговым органом исполнена обязанность по направлению налогового уведомления в адрес налогоплательщика

В установленный срок налогоплательщиком налоговое уведомление не исполнено, налоги не уплачены.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом, налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы установлена статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 Кодекса налоговым органом начислены пени (расчеты пени приложены к исковому заявлению):

1. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере:

- 116 руб. 00 коп. - транспортный налог за 2018 год;

- 01 руб. 05 коп. - налог на имущество физических лиц за 2018 год;

- 00 руб. 24 коп. - земельный налог за 2018 год;

2. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере:

- 1 156 руб. 14 коп. - транспортный налог за 2017 год;

- 09 руб. 10 коп. - налог на имущество физических лиц за 2017 год;

- 02 руб. 16 коп. - земельный налог за 2017 год;

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок соответствующий налог и пени налогоплательщиком самостоятельно в полном объёме не уплачен.

В связи с этим в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьями 11.2, 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес должника направлены требования:

- с предложением в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по имущественным налогам за 2018 год в размере 36275 руб. и задолженность по пени в сумме 117 руб. 29 коп.;

- с предложением в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по пени в сумме 1 167 руб. 40 коп.

Указанные требования получены налогоплательщиком, согласно данных скриншота личного кабинета ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> соответственно.

В установленный срок, а также на момент рассмотрения дела в суде, требования налогоплательщиком самостоятельно не исполнены.

В установленный срок требования административным ответчиком исполнены не были.

Налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка Лешуконского судебного района Архангельской области на взыскание задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, по транспортному налогу за 2018 год, по земельному налогу за 2018 год и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Лешуконского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам.

От ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Лешуконского судебного района Архангельской области было принято определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Указанный срок административным истцом не пропущен.

Представленный истцом расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, признан обоснованным в соответствии с нормами действующего законодательства и арифметически правильным, ответчиком не оспорен.

Административный иск предъявлен уполномоченным налоговым органом в предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ срок.

Доказательства надлежащего исполнения указанных налоговых обязательств на дату судебного заседания взыскиваемых сумм налога и пеней ответчик суду не представил, а также доказательств, опровергающих доводы налогового органа о наличии в собственности ответчика объекта налогообложения, материалы дела их не содержат.

Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налога и пени, имущество, являющееся объектом налогообложения, в спорный период принадлежало ФИО1, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Административным ответчиком заявлены возражения относительно исковых требований МИФНС в связи с тем, что решением Северодвинского городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ с него взысканы налоги за 2018 год и произведена оплата. Указанные доводы являются несостоятельными ввиду следующего.

Из представленного решения и пояснений налогового органа следует, что решением Северодвинского городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 взысканы в доход бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации задолженность по уплате по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 295 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 24 руб. 79 коп.; по транспортному налогу с физических лиц в размере 35 876 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 3 266 руб. 88 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 75 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 05 руб. 57 коп., всего, сумма задолженности, подлежащая взысканию – 39 543 рублей 24 копейки.

Как следует из мотивировочной части решения указанная задолженность взыскана по налоговым уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога за 2016 год в сумме 35 751 руб., в том числе: 35 423 руб. - транспортный налог, 268 руб. - налог на имущество физических лиц, 60 руб., - земельный налог, которое ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено; от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога за 2017 год в сумме 36 246 руб., в том числе: 35 876 руб. - транспортный налог, 75 руб. - земельный налог, 295 руб. - налог на имущество физических лиц, которое ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено и требованиям с предложением в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по имущественным налогам за 2017 год в размере 36 246 руб. и задолженность по пени в сумме 117 руб. 80 коп.; с предложением в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по пени в сумме 3 179 руб. 44 коп. Также судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ по указанным уведомлениям и требованиям была взыскана задолженность именно за 2017 год. Судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ.

Срок уплаты налогов за 2018 год установлен законодательством до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требование в связи с его неуплатой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах налоги за 2018 год решением Северодвинского городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 не взыскивались. Кроме того, доказательств уплаты налогов и пени по указанному решению ФИО1 не представлено.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «МО «Мезенское»» государственную пошлину в размере 1 326 руб. 79 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, по транспортному налогу за 2018 год, по земельному налогу за 2018 год, пени, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу взыскателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 35 876 рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1272 рублей 14 копеек; по налогу за 2018 год на имущество физических лиц взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 324 рублей, пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 рублей 15 копеек; по земельному налогу за 2018 год с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 75 руб., пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 02 рублей 40 копеек, всего в размере 37 559 (тридцать семь тысяч пятьсот пятьдесят девять) рублей 69 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Мезенский район» государственную пошлину в размере 1 326 (одна тысяча триста двадцать шесть) рублей 79 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Лешуконский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.Н. Козяйкина

2а-255/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Ответчики
Антипин Александр Николаевич
Суд
Лешуконский районный суд Архангельской области
Судья
Козяйкина Елена Николаевна
Дело на странице суда
leshksud.arh.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация административного искового заявления
17.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее