Дело №2а-1001/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 26 марта 2018 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Королева А.Н.
при секретаре Алехиной Татьяне Николаевне
с участием прокурора Халатова Александра Владимировича,
представителя административного истца Скударновой Натальи Михайловны,
административного ответчика Белышева Олега Александровича, участвующего в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7» управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Белышева Олега Александровича,
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №7» управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области обратилось в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Белышева Олега Александровича.
В обоснование заявленных требований указано, что установление административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Белышева Олега Александровича на основании ст. ст. 3, 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо, поскольку последний совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Представитель административного истца Скударнова Н.М. в судебном заседании поддержала административные исковые требования.
Согласно объяснениям административного ответчика Белышева Олега Александровича, участвующего в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, он не согласен с назначением административного надзора, указывает, что приговором суда в отношении него не было предусмотрено такого дополнительного наказания, кроме того, при отбытии наказания в исправительном учреждении он к дисциплинарной ответственности не привлекался, характеризуется удовлетворительно.
Прокурор Халатов А.В. в заключении полагал требования федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7» управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области о необходимости в силу статей 3, 4 Федерального закона №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 установления в отношении административного ответчика административного надзора и административных ограничений законными и обоснованными.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом пунктом 2 части 2 указанной статьи предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в отношении Белышева Олега Александровича постановлен приговор Ковровского городского суда Владимирской области от 03.07.2012, согласно которому он признан виновным в совершении 3 преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, пунктами «а» и «г» части 3 статьи 2281 Уголовного кодекса Российской Федерации, 8 преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, пунктом «а» части 3 статьи 2281 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренного частью 1 статьи 30, пунктами «а» и «г» части 3 статьи 2281 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено по совокупности преступлений наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях судом установлен опасный рецидив преступлений.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Санкция части 3 статьи 2281 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Следовательно, совершенное административным ответчиком преступление является особо тяжким.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении осужденного Белышева Олега Александровича административного надзора.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта «д» части 2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции 2012 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, административному ответчику необходимо установить срок административного надзора восемь лет.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу части 1 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В абзацах 4, 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование об установлении в отношении Белышева Олега Александровича административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Установление указанного административного ограничения, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и соответствовать целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7» управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области удовлетворить.
Установить в отношении Белышева Олега Александровича, 13.11.1972 года рождения, уроженца Вязниковского района Владимирской области, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Белышева Олега Александровича административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Белышева Олега Александровича на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий А.Н. Королев