Решение по делу № 2-5539/2021 от 29.09.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2021 года                                             г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ БунаеваА.А., при секретаре Жамсарановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи гражданское дело по исковому заявлению Оноховой Е. А. к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу о взыскании задолженности и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, Онохова Е.А. просит взыскать с ответчика задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, составляющую 63 960,72 руб., по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 29 606,39 руб., по выплате денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 110 282,41 руб., проценты за задержку выплат указанных сумм в размере 23 016,58 руб. и обязать ответчика рассчитать и выплатить неустойку за задержку выплаты денежного содержания в размере не ниже 1/150 действующей ключевой ставки Банка России за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты задолженности по денежному содержанию, компенсацию морального вреда в размере 60000 руб., судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 35000 руб. и по оформлению доверенности - 2000 руб.

Исковое заявление мотивировано тем, что истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы – <данные изъяты> в Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Байкальское МУГАДН). Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ истица уволена с ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.06.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»(далее Федеральный закон №79-ФЗ) в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении выплачена денежная компенсация в связи с увольнением по сокращению должности гражданской службы в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 304 146 руб. из расчета месячного содержания 76 036,5 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 140 784,18 руб. Однако в расчет указанных денежных компенсаций работодателем не включены суммы выплаченных средств материального стимулирования, являющиеся частью денежного содержания гражданского служащего, кроме этого, работодателем выплачены отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также без учета выплаченных средств материального стимулирования.

Заочным решением от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление было удовлетворено частично. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ заочное решение отменено, производство по делу возобновлено.

В судебное заседание истец Онохова Е.А. не явилась, буду извещенной о рассмотрении дела, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца по доверенности Нечкина Э.Ц. исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Лысак Е.Д. исковое заявление не признал, заявил о применении срока исковой давности к требованиям о выплате денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, суду пояснил, что истец при увольнении получил все причитающиеся по закону выплаты, произведенные в соответствие с требованиями действующего законодательства, в частности, в соответствие с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562, изданным в соответствие с п. 13 Указа президента РФ от 25.07.2019 г. № 763. Денежный расчет истца, произведенный в соответствие со ст. 139 ТК РФ, не соответствует требованиям закона, нормы ТК РФ к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, применению не подлежат. Отмечает, что МТУ Ространснадзора по ДФО не выплачивает ежегодное материальное стимулирование в рамках премирования гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий и не включает его в расчет при исчислении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, необходимого для определения размера денежной компенсации при увольнении, за неиспользованный отпуск и денежного содержания в период ежегодного оплачиваемого отпуска. В соответствие с постановлением Правительства РФ от 15.02.2020 г. № 153 «О передаче Федеральному Казначейству полномочий отдельных федеральных органов и подведомственных им казенных учреждений» все начисления должны были производиться Федеральным Казначейством по Республике Бурятия, между тем, в нарушение действующего законодательства начисления производились Байкальским МУГАДН. Просит в иске отказать.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, будучи извещенным о рассмотрении дела. Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя указанного лица.

Суд, выслушав названных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Онохова Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы –<данные изъяты> в Байкальском МУГАДН.

ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу и.о. начальника управления Осипова Л.П. Онохова Е.А. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – <данные изъяты> отдела с должностным окладом в размере 5718 руб., с ней заключен служебный контракт.

Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ Онохова Е.А. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ в связи с сокращением должности гражданской службы.

Поводом для сокращения должности гражданской службы послужил Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.02.2021 года №ВБ-203фс «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и создании Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу».

В соответствие с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Работодателем при увольнении Оноховой Е.А. начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, составившая 304 146 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 140 784,18 руб., исходя из размера месячного денежного содержания - 76 036,5 руб.

Онохова Е.А., обращаясь в суд, оспаривает размеры начисленных и выплаченных компенсаций, размеры отпускных, выплаченных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ считает, что при исчислении компенсаций и отпускных в расчет денежного содержания необоснованно не включались суммы выплаченных ей средств материального стимулирования.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с Ф. государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных истцом требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей Байкальским МУГАДН в течение 12 месяцев перед увольнением (а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.) выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.

Так, в соответствии с п.<данные изъяты> служебного контракта, заключенного с Оноховой Е.А., ее денежное содержание состоит из: должностного оклада в размере 5718 руб. в месяц, месячного оклада за классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 1515 руб., ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30% должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 90% должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». К денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент в размере 20% должностного оклада, процентная надбавка за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями в размере 30% должностного оклада. Гражданскому служащему выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положениями, утвержденными представителем нанимателя и также единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

Кроме того, из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что Оноховой Е.А. выплачивалось материальное стимулирование в соответствии с Приказом Ространснадзора от 26.02.2020 года «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2020 году», которым предусматривались в 2020 годах объемы бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования гражданских служащих территориальных органов Ространснадзора.

Указанные выплаты производились на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 г. №168-8 «О материальном стимулировании в первом полугодии 2020 года федеральных государственных гражданских служащих Федеральных государственных органов».

Тем самым, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований Ф. бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного Закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Оноховой Е.А. в соответствии с названными выше приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Таким образом, поскольку средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным Федеральным законом №79-ФЗ. Денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций.

Работодатель при расчете компенсации при увольнении в дополнительных выплатах, учитываемых в размере 1/12 фактически начисленных сумму в расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учитывал материальное стимулирование ДД.ММ.ГГГГ в размере: за ДД.ММ.ГГГГ - 9929,58 руб. (1/12) от суммы 119 154,99 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - 2743,25 руб. (1\12) от суммы 32 918,94 руб., но необоснованно не учел материальное стимулирование, выплаченное с ДД.ММ.ГГГГ, входящее в расчетный период.

При таких обстоятельствах требование истца о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении подлежат удовлетворению. Работодатель определил четырехмесячное денежное содержание в размере 304 146 руб. из расчета: 76 036,5 руб. (месячное денежное содержание) Х 4 мес.= 304 146 руб., однако месячное денежное содержание, рассчитанное с учетом выплаченных средств материального стимулирования, составляет 92 026,68 руб., поэтому четырехмесячное денежное содержание составляет 368 106,72 руб. (92 026,68 Х 4=368 106,72), разница 63 960,72 руб. подлежит взысканию за вычетом НДФЛ в размере 8 314 руб., что в конечном итоге составляет55 646,72 руб.

Расчет месячного денежного содержания в 92 026,68 руб. судом проверен, является верным, ответчик не оспорил представленный расчет, не представил иной расчет компенсации при увольнении с учетом всех средств материального стимулирования, выплаченных в расчетный период.

Также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск.

В силу ч. 13 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Как следует из материалов дела, при увольнении Оноховой Е.А.была начислена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 140 784,18 руб., которая также определена без учета выплат материального стимулирования.

Исходя из размера денежного содержания в 92 026,68 руб., исчисляемого с учетом выплат материального стимулирования, компенсация за неиспользованный отпуск составляет 29 606,39 руб. Судом проверен расчет компенсации, произведенный истцом, расчет является верным. Ответчик также не оспорил и не представил иной расчет компенсации с учетом выплаченных сумм материального стимулирования, поэтому с него следует взыскать недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 25 758,39 руб. (29 606,39 руб.- НДФЛ 3 848 руб.=25 758,39 руб.).

Средства материального стимулирования не учитывались и при выплате денежного содержания на период нахождения служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске. В данной части требования истца о взыскании разницы в размере 110 282,41 руб. подлежат рассмотрению с учетом заявления представителя ответчика о применении к требованию срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о неполной выплате заработной платы.

В силу части 2 статьи 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом.

Годичный срок следует исчислять с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (часть 1 статьи 392 Трудового кодекса РФ).

Истец просит взыскать задолженность по выплате денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

С исковым заявлением Онохова Е.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, она пропустила срок обращения в суд с требованием о взыскании задолженности, возникшей до ДД.ММ.ГГГГ При этом она не привела доводы и не представила доказательства уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Подлежит взысканию задолженность, образовавшаяся с ДД.ММ.ГГГГ С указанной даты истцу предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск по приказу начальника Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ и по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, по которым начислено денежное содержание в размере 54 954,32 руб. и 7816,32 руб. без учета выплаченных средств материального стимулирования, с учетом указанных выплат денежное содержание составляет 82 376,92 руб. и 11 311,52 руб. Общая сумма задолженности по двум отпускам составляет 30 917,8 руб., подлежащая взысканию за вычетом НДФЛ в размере 4019 руб., итого следует взыскать 26 898,8 руб.

Задолженность по выплате денежного содержания за период отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит взысканию с ответчика, поскольку денежное содержание согласно расчетному листу за ДД.ММ.ГГГГ. было выплачено по ведомости от ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты истцу было известно о нарушении права, она обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока обращения в суд.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Невыплаченные суммы, взыскиваемые по решению суда, подлежали выплате работнику в срок, предусмотренный законом, в частности, не менее чем за 3 дня до начала очередного отпуска и в день увольнения, однако не были выплачены, поэтому требование истца о взыскании компенсации за задержку выплат по указанным выше приказам подлежат удовлетворению в размере 2 770,27 руб., состоящие из рассчитанных истцом сумм 2595,09руб. и 81,61 руб. (за задержку оплаты отпуска), 93,57 руб. (за задержку недоплаченного четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск). Расчет денежной компенсации за задержку выплат судом проверен, является верным.

Кроме того, в соответствии со ст. 236 ТК РФ ответчик обязан выплатить истцу компенсацию за задержку причитающихся выплат в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды, начисляемые на сумму основного долга начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты включительно.

В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Принимая во внимание установление факта нарушения ответчиком прав истца на своевременную и полную выплату вознаграждения за труд в полном объеме, суд находит требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда подлежащим удовлетворению.

При определении размера подлежащей взысканию компенсации морального вреда, суд с учетом фактических обстоятельств дела, исходя из принципа разумности и справедливости, полагает возможным компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию в пользу истца определить в размере 5 000 руб.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В подтверждение оплаты услуг представителя истцом представлен договор об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между истцом и Нечкиной Э.Ц., расписка представителя о получении оплаты в размере 35 000 руб.

Поскольку материалами дела подтверждено, что истец понес расходы по оплате услуг представителя, учитывая сложность, характер и объем помощи, степень участия представителя в разрешении спора, принцип разумности и справедливости, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 руб.

При этом суд не находит оснований для возмещения расходов истца по оплате услуг нотариуса по оформлению доверенности в размере 2000 руб., поскольку истицей выдана доверенность о полномочиях представителя Нечкиной Э.Ц., содержащая право последней представлять интересы истца в судах общей юрисдикции, что свидетельствует об отсутствии ограничения участия представителя по другим делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, и невозможности определения несения истцом расходов по указанному гражданскому делу.

В соответствие со ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика госпошлину в размере 3421,48 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Оноховой Е. А. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в пользу Оноховой Е. А. задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере 55 646,72 руб., по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 25 758,39 руб., по выплате денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 26 898,8 руб., проценты за задержку выплат указанных сумм в размере 2 770,27 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 20000 руб., всего 136 074,18 руб.

Обязать Межрегиональное территориальное управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в пользу Оноховой Е. А. рассчитать и выплатить неустойку за задержку выплаты денежного содержания в размере 108 303,91 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты задолженности в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России.

В остальной части исковое заявление оставить без удовлетворения.

Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в доход муниципального образования г. Улан-Удэ госпошлину в размере 3421,48 руб.

Решение может быть обжаловано ответчиком в течение месяца в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья                                                               А.Д. Бунаева

2-5539/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Онохова Елена Александровна
Ответчики
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу
Другие
Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Бунаева А.Д.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
29.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее