№2а-165/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2018 года г. Кораблино Рязанской области
Кораблинский районный суд Рязанской области в составе:
судьи Скоромниковой Л.А.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Кораблинского района Рязанской области Мартынова Д.С.,
представителя административного ответчика администрации МО – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области - Гололобова А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Морозовой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное исковое заявление прокурора Кораблинского района Рязанской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Муниципального образования – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и побуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Кораблинского района Рязанской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с названным иском, указав, что проведена проверка соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. При этом установлено, что на участке автодороги <адрес> д.<адрес>, имеются многочисленные выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые размеры повреждения покрытия, предусмотренные п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что препятствует нормальной эксплуатации дороги и безопасному передвижению по ней неопределенного круга лиц, затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно ст.2 Устава МО – Бобровинское сельское поселение Кораблинского района Рязанской области в состав территории данного муниципального образования входит <адрес>. Учитывая, что законом на администрацию МО – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации, выраженное в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ, обязать административного ответчика произвести работы по приведению указанного участка проезжей части дороги в соответствие с требованиям ГОСТа Р 50597-93 и установить предельный срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Мартынов Д.С. настаивал на заявленных требованиях по доводам, указанным в административном иске, просил: признать незаконным бездействие администрации Признать незаконным бездействие администрации МО - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги по <адрес> д. <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93; обязать администрацию МО - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области устранить разрушение дорожного покрытия в виде выбоины длинной 35 см, шириной 110 см, глубиной 7 см, GPS координаты <данные изъяты> и выбоины длинной 35 см, шириной 75см, глубиной 8 см, GPS координаты <данные изъяты>, затрудняющие движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движении скоростью на участке автомобильной дороги по <адрес> д.<адрес>; установить администрации МО – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации МО – Бобровинское сельское Кораблинского муниципального района Рязанской области – Гололобов А.А заявленные требования признал частично. Пояснил, что наличие выбоин на автодороге на <адрес> в <адрес>, которые имеют параметры, превышающие предельно допустимые размеры повреждения дорожного покрытия, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93, в связи с чем данный участок автодороги требует ремонта, административный ответчик признает и не оспаривает. Работы по ремонту автодороги на <адрес> в <адрес> административным ответчиком будут выполнены до сентября 2018г.. При этом не согласны с тем, что со стороны администрации МО-Бобровинское сельское поселение имеется бездействие. Пояснил, что в соответствии с полномочиями организация и дорожной деятельности содержание автомобильных дорог местного значения действительно относится к полномочиям МО-Бобровинское сельское поселение. На осуществление любых полномочий предусматриваются денежные средства на осуществление этих полномочий, в частности на ведение дорожной деятельности, содержание дорог расходуются целевые средства дорожного фонда. Деятельность заключается не только в устранении конкретных нарушений, в том числе выбоин, но она носит плановый характер связанный, как с мониторингом состоянием автомобильных дорог, выделением участков, которые требуют необходимости ремонта текущего или капитального и осуществление этих мероприятий за счёт денежных средств дорожного фонда. В этой части администрация Бобровинского сельского поселения свои полномочия, как муниципальное образование по ведению деятельности дорожной исполняет, а не бездействует. Так, Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и подпрограммой № ДД.ММ.ГГГГ год запланировано выделение денежных средств на производство работ связанных с восстановлением покрытия на участке дороги <адрес> <адрес> от <адрес> до <адрес>. Указан номер идентификационный этой дороги и указаны средства в размере 69 тысяч, которые заложены в программе на осуществление этой деятельности. По мониторингу состояния дорог в 2017 году были планово запланированы средства на ремонт и поддержание дороги на улице <адрес>. Таким образом, первую часть комплексной деятельности по обеспечению содержанию дорог администрация выполнила, а не бездействовала.
Выслушав пояснения представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
На основании ст. 6 этого же Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 13, ст. 17, ст. 18 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В силу ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»ст. 2 Закона Рязанской области от 05.12.2014г. № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» и п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава МО-Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, к вопросам местного значения Бобровинского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221.
Согласно п. 3.1.1, п. 3.1.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельны размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Кораблинского района Рязанской области совместно с ДПС ОГИБДД МОМВД России «Кораблинский», выявлено, что на участке автодороги <адрес> д.<адрес>, имеются повреждения - выбоина (GPS координаты <данные изъяты>) с размерами: длина – 35 см, ширина – 110 см и глубина – 7 см, выбоина (GPS координаты <данные изъяты>) с размерами: длина – 35 см, ширина – 75 см и глубина – 8 см, значительно превышающими предельные размеры отдельных просадок и выбоин, предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что препятствует нормальной эксплуатации дороги и безопасному передвижению по ней неопределенного круга лиц, затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Таким образом, состояние дорожного полотна на данном участке не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Автомобильная дорога по <адрес> д. <адрес> находится в границах МО-Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения данного муниципального образования, имеет идентификационный номер №. Соответственно вопросы ремонта и содержания указанного участка автомобильной дороги относится к ведению административного ответчика. Постановлением администрации МО-Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. № была утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие муниципального образования – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области», предусматривающая Подпрограмму 3 «Дорожное хозяйство муниципального образования – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области на <данные изъяты> годы» и систему мероприятий по ремонту дорог общего пользования, в том числе автодороги на <адрес> д. <адрес>.
Данные обстоятельства также подтверждаются Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения МО-Бобровинское сельское поселение <адрес>, утвержденным Постановление главы администрации МО- Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ. с фотофиксацией данного участка дороги на <адрес> д.<адрес>, <адрес>, пояснениями представителя административного ответчика Гололобова А.А., которым данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.
Вместе с тем, то обстоятельство, что ремонт автомобильной дороги на <адрес> д. <адрес> предусмотрен Подпрограммой 3 и системой мероприятий по ремонту дорог общего пользования, в том числе данной автодороги, муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области», утвержденной Постановлением администрации МО-Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. № и продленной до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации МО-Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области № от 28.11.2013г., и не проведение при этом до настоящего времени никаких конкретных работ по устранению разрушения дорожного покрытия на данном участке автомобильной дороги, не свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны административного ответчика.
Анализируя установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу о том, что администрация МО – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области не исполняет должным образом возложенные на нее в соответствии с действующим законодательством обязанности по устранению недостатков эксплуатационного состояния автомобильной дороги на указанном участке. Соответственно нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, в связи с чем имеются законные основания для удовлетворения заявленных прокурором требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180, 227, 228, 298 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Кораблинского района Рязанской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и побуждении к совершению действий, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по приведению участка автомобильной дороги по <адрес> д.<адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Обязать администрацию Муниципального образования - Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области устранить разрушение дорожного покрытия в виде выбоины длинной 35 см, шириной 110 см, глубиной 7 см, GPS координаты <данные изъяты> и выбоины длинной 35 см, шириной 75см, глубиной 8 см, GPS координаты <данные изъяты>, затрудняющие движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движении скоростью на участке автомобильной дороги по <адрес> д.<адрес>.
Установить администрации Муниципального образования – Бобровинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Административную коллегию Рязанского областного суда через Кораблинский районный суд Рязанской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (30.04.2018г.).
Судья-