Дело № 12-469/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Челябинск 05 июля 2018 года
Судья Советского районного суда г. Челябинска О.В.Захарова,
при секретаре Власовой А.Е.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, адвоката Боброва А.К.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Васяниной А.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Клементьевой РСЂРёРЅС‹ Сергеевны РЅР° постановление Рѕ наложении штрафа РїРѕ делу в„– 7.30-2.1/367-2017 РѕС‚ 23.11.2017 Рі., вынесенное руководителем УФАС РїРѕ Челябинской области Рљ.Рђ.Рђ. РІ отношении члена аукциона РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области Клементьевой РСЂРёРЅС‹ Сергеевны РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2.1 СЃС‚.7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Челябинской области Рљ.Рђ.Рђ. РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° в„– 7.30-2.1/367-2017 должностное лицо – член аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области Клементьева Р.РЎ. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2.1 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10 000 рублей.
Клементьевой Р.РЎ. РЅР° указанное постановление должностного лица подана жалоба, РІ которой РѕРЅР° РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить Рё производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить РЅР° основании Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤. Указывает РЅР° незаконность Рё необоснованность привлечения ее Рє административной ответственности, недоказанность обстоятельств, РЅР° основании которых было вынесено постановление, отсутствие РІ ее действиях состава административного правонарушения, нарушение процессуальных РЅРѕСЂРј РїСЂРё рассмотрении дела, РІРІРёРґСѓ РЅРµ извещения ее Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела. Также указывает РЅР° то, что должностным лицом РїСЂРё вынесении постановления РЅРµ были учтены обстоятельства, смягчающие Рё отягчающие его административную ответственность. Указывает РЅР° то, что рассмотрение Управлением Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Челябинской области дела РѕР± административном правонарушении произведено без его участия, без надлежащего уведомления Рѕ дате Рё времени рассмотрения дела, СЃ нарушением требований Рѕ выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Челябинской области содержит сведения, противоречащие материалам дела, РґРѕРІРѕРґС‹ должностного лица РЅРµ доказаны материалами дела. Р’ обоснование Постановления положены документы, которых РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении РЅРµ имеется. Процессуальные нарушения, Р° также неполнота материалов дела РѕР± административном правонарушении, свидетельствуют Рѕ неполном выяснении обстоятельств административного правонарушения Рё как следствие наличии оснований для его отмены.
Р’ судебное заседание лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Клементьева Р.РЎ., РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, уважительность причины неявки, либо ходатайства РѕС‚ отложении рассмотрения дела, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представила.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ считает возможным рассмотреть жалобу РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении без участия лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу Клементьевой Р.РЎ.
Р’ судебном заседании защитник Клементьевой Р.РЎ., действующий РЅР° основании доверенности, Бобров Рђ.Рљ. РІ полном объеме поддержал РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Рё настаивал РЅР° ее удовлетворении, полагал, что постановление вынесено РЅР° основании недопустимых доказательств, которые РЅРµ имеют юридической силы. Клементьева Р.РЎ. направила ходатайство Рѕ рассмотрении дела СЃ участием защитника, сведения Рѕ паспортных данных, должностной регламент, ходатайство Рѕ рассмотрении РІ ее отсутствие представлено РЅРµ было, доверенность выдана ненадлежащим образом, РЅРµ имеет юридической силы. Указанная доверенность, РЅР° основании которой были допущены защитники Клементьевой Р.РЎ., была оформлена ненадлежащим образом, следовательно, лица были допущена Рє участию РІ рассмотрении административного дела СЃ нарушениями закона. РџСЂРё рассмотрении дела РІ отношении Клементьевой Р.РЎ. должностным лицом РЅРµ была исследована личность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, смягчающие Рё отягчающие её РІРёРЅСѓ обстоятельства, её финансовой положение, наличие РЅР° иждивении несовершеннолетних детей. РџРѕ мнению защитника Клементьева Р.РЎ. привлечена Рє административной ответственности РІ отсутствие состава административного правонарушения. Объективная сторона правонарушения РЅРµ установлена. Лица, участвующие РІ настоящем деле РІ качестве защитников Клементьевой Р.РЎ. незаконно были допущены Рє участию РІ деле, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІ РёС… действиях, Рё РІСЃРµ документы, подписанные РѕС‚ имени защитника Клементьевой Р.РЎ., РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ иметь доказательного значения Рё правовых последствий РїРѕ делу. Протокол РѕР± административном правонарушении подписан неуполномоченным лицом, следовательно, составлен СЃ нарушениями РљРѕРђРџ Р Р¤. Постановление вынесено РЅР° основании недопустимых доказательств, которые РЅРµ имеют юридической силы. Также ссылается РЅР° то, что Клементьева Р.РЎ. РЅРµ извещался Рѕ времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении Рё Рѕ рассмотрении дела надлежащим образом. Материалы дела РЅРµ содержат сведений Рѕ направлении уведомлений Рѕ составлении протокола Рё Рѕ рассмотрении дела РїРѕ месту жительства Клементьевой Р.РЎ. УФАС РЅРµ выяснял Рё РЅРµ устанавливал место жительства Клементьевой Р.РЎ. Тем самым, Клементьева Р.РЎ. была лишена возможности реализовать СЃРІРѕРё права, предоставленные лицу, РІ отношении которого осуществляется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Р° также была лишена возможности дать пояснения Рё представить доказательства.
Представитель Челябинского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Васянина Рђ.Рђ. СЃ доводами жалобы РЅРµ согласилась. Указала, что постановление Рѕ назначении административного наказания вынесено РІ отношении Клементьевой Р.РЎ. законно Рё обоснованно. Клементьева Р.РЎ. извещалась Рѕ составлении протокола Рё Рѕ рассмотрении дела надлежащим образом, как РїРѕ месту жительства, так Рё РїРѕ месту работы, РєСЂРѕРјРµ того, Рѕ рассмотрении дела извещался Рё ее представитель, представляющий интересы Клементьевой Р.РЎ. РЅР° основании доверенности, выданной Рё подписанной Клементьевой Р.РЎ. Клементьева Р.РЎ. РЅРµ была лишена возможности лично участвовать, как РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении, так Рё РїСЂРё рассмотрении дела. Р’ материалах дела имелся РѕРґРёРЅ адрес места регистрации Клементьевой Р.РЎ., РїРѕ которому ей направлялись РІСЃРµ извещения Рё процессуальные документы, какой-либо РёРЅРѕР№ адрес места жительства Клементьевой Р.РЎ. РЅРµ указывался. Также Клементьевой Р.РЎ. направлялась телеграмма РїРѕ месту регистрации. Сведения Рѕ финансовом положении Клементьевой Р.РЎ. отражены РІ постановлении Рѕ наложении штрафа. Как указано РІ постановлении, Клементьева Р.РЎ. РІ браке РЅРµ состоит, имеет РґРІСѓС… несовершеннолетних детей, данные сведения предоставлены СЃ официального сайта Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области. Клементьева Р.РЎ. лично подписывала ходатайство Рѕ рассмотрении административного дела РІ ее отсутствие, СЃ участием защитника. Статус члена аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё определяется РЅР° основании приказа Рѕ создании аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. РќР° рассмотрение дела защитником была представлена надлежащая доверенность, подписанная Клементьевой Р.РЎ., СЃ предоставлением полномочий РїСЂРё рассмотрении РІ отношении нее дела РѕР± административном правонарушении. Р’ ходатайстве Клементьева Р.РЎ. лично указала Рѕ рассмотрении дела Рё составлении протокола РІ ее отсутствие, СЃ участием защитника РїРѕ доверенности.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.
РЎСЂРѕРє обжалования постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Челябинской области Рљ.Рђ.Рђ. РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° в„–7.30-2.1/367-2017 Клементьевой Р.РЎ. РЅРµ пропущен, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, жалоба Клементьевой Р.РЎ. подлежит рассмотрению СЃСѓРґРѕРј.
РР· обстоятельств дела РѕР± административном правонарушении следует, что РІ Челябинское УФАС Р РѕСЃСЃРёРё 26.06.2017 Рі. поступила жалоба РћРћРћ «Дорстройтех-лизинг» РЅР° действия аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїСЂРё проведении электронного аукциона РЅР° СЃС‚.СЂ.оительство автомобильных РґРѕСЂРѕРі муниципального назначения Троицкого муниципального района (извещение в„–).
Начальная (максимальная) цена контракта – **** рублей.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № от 16.06.2017 г.
Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000037-3 от 20.06.2017 г.
Комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России проведена проверка действий уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, которой по итогам рассмотрения материалов дела № 416-ж,137-ВП/2017 вынесено решение 03 июля 2017 года о признании в действиях аукционной комиссии нарушений ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в этот же день вынесено предписание № 416-ж,137-ВП/2017 об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе материалы проверки были переданы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статьей 69 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В силу ч.ч. 1-2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссии рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, то есть на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3, 5 ст. 66 настоящего Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона – юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки определенный перечень документов, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки – юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки – юридического лица.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируется в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 20 июня 2017 года № 0169200003617000037-3 аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Дорстройтех-лизинг», указав на их несоответствие требованиям, установленным ч.1, 1.1, 2 ст. 31 44ФЗ, и ч.3,5 ст. 66 44-ФЗ, не указав при этом, в чем именно состоит это несоответствие, что составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно в принятии протоколе подведения итогов, в котором отсутствуют обязательные сведения в отношении признания заявок участников закупки несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Министра РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области РѕС‚ Рґ.Рј.Рі. в„– Клементьева Р.РЎ. переведена СЃ должности заместителя начальника отдела закупок РЅР° должность заместителя начальника управления – начальника отдела правового обеспечения закупок правового управления Министерства. Приказом министра РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области РѕС‚ 12.05.2017 Рі. в„– 127 Рё.Рѕ.начальника правового управления Клементьева Р.РЎ. включена РІ состав аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ качестве члена аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. Р’ соответствии СЃ протоколом подведения итогов электронного аукциона РѕС‚ 20.06.2017 РіРѕРґР° принимала участие РІ рассмотрении заявок участников аукциона, Р° также принимала решение Рѕ признании заявки РћРћРћ «Дорстройтех-лизинг» несоответствующей требованиям документации РѕР± электронном аукционе.
Таким образом, Клементьева Р.РЎ., являясь членом аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области РїСЂРё проведении электронного аукциона РІ нарушение требований С‡.8 СЃС‚. 69 Закона Рѕ контрактной системе допустила нарушение РїРѕСЂСЏРґРєР° отбора участников электронного аукциона РІ части отклонения заявки РћРћРћ «Дорстройтех-лизинг», Рё тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность Р·Р° которое предусмотрено С‡. 2.1 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Факт совершения административного правонарушения Рё виновность Клементьевой Р.РЎ. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность Рё допустимость которых сомнений РЅРµ вызывает, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 15 августа 2017 РіРѕРґР° в„– 7.30-2/367-2017; протоколом подведения итогов электронного аукциона РѕС‚ 20.06.2017 в„– 0169200003617000037-3; приказом Рѕ создании аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё для проведения электронного аукциона РѕС‚ 12.05.2017 Рі. в„– 127; должностным регламентом государственного гражданского служащего Челябинской области – заместителя начальника управления – начальника отдела правового обеспечения закупок правового управления министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области; приказом Рѕ переводе работника РЅР° РґСЂСѓРіСѓСЋ работу РѕС‚ Рґ.Рј.Рі. в„–; решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ контролю РІ сфере закупок для государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ УФАС РїРѕ Челябинской области РѕС‚ 03.07.2017 Рі. в„– 416-Р¶, 137-Р’Рџ/2017, документацией аукциона РІ электронной форме.
Протокол подведения итогов электронного аукциона РѕС‚ 20.06.2017 в„– 0169200003617000037-3, РІ котором отражено решение, принятое РїРѕ результатам проведения электронного аукциона, был подписан всеми участниками аукционной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, РІ том числе Клементьевой Р.РЎ., что подтверждается ее собственноручной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ.
Выводы Руководителя УФАС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Рѕ наличии РІРёРЅС‹ Клементьевой Р.РЎ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.2.1 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, достаточно полно мотивированы, собранные доказательства получили оценку РІ соответствии СЃРѕ статьей 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Все указанные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми, согласуются между собой, одинаково устанавливая обстоятельства дела, достаточны для правильного разрешения дела. Выводы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области являются обоснованными.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя жалобы по рассматриваемому делу, не установлено.
Приведенные РІ жалобе РґРѕРІРѕРґС‹ РЅРµ опровергают наличие РІ действиях Клементьевой Р.РЎ. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения Рё РЅРµ ставят РїРѕРґ сомнение законность Рё обоснованность Постановления РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° в„–7.30-2.1/367-2017, расцениваются СЃСѓРґРѕРј как намерение избежать административной ответственности Р·Р° совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф РІ значительном размере.
К материалам административного дела № 7.30-2.1/367 -2017 приложен электронный носитель – компакт диск, на котором хранится документация проведенного электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Таким образом, диск относится к допустимым по делу доказательствам и принят во внимание должностным лицом, содержит документы, которые удостоверены должностным лицом УФАС России по Челябинской области. Кроме того, ссылка на указанные документы, также содержится в решении по делу от 03.07.2017 г. № 416-ж, 137-ВП/2017, которое не было обжаловано и незаконным не признано.
Доводы жалобы Рѕ ненадлежащем уведомлении Клементьевой Р.РЎ. Рѕ месте Рё времени рассмотрения должностным лицом Челябинского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё дела РѕР± административной правонарушении является необоснованными.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует РёР· материалов дела, 15.08.2017 Рі. РІ отношении Клементьевой Р.РЎ. составлен протокол в„– 7.30-2.1/367-2017 РѕР± административном правонарушении, РїСЂРё этом, протокол был составлен РІ присутствии защитника Клементьевой Р.РЎ. – Рљ.Рђ.Р’., действующей РЅР° основании выданной ей последним доверенности. РЎРІРѕСЋ РїРѕРґРїРёСЃСЊ РІ данной доверенности Клементьева Р.РЎ. РЅРµ оспаривала. Рђ РєСЂРѕРјРµ, того подтвердила СЃРІРѕРµ волеизъявление РїРѕ наделение полномочий РїРѕ своей защите РІ том числе Рё Рљ.Рў.Р’., указав это РІ своей жалобе РЅР° постановление, адресованной РІ СЃСѓРґ.
Клементьевой Р.РЎ. представлено ходатайство Рѕ проведении рассмотрения дела Рё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РІ его отсутствие.
Как следует РёР· материалов административного дела, РІ адрес Министерства РЅР° РёРјСЏ Клементьевой Р.РЎ. направлялось определение Рѕ назначении времени Рё места рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении. РљСЂРѕРјРµ того, РІ адрес Клементьева Р.РЎ. РїРѕ месту ее жительства Управлением направлялась телеграмма СЃ указанием даты, места Рё времени рассмотрения дела, которая адресатом получена РЅРµ была, РІРІРёРґСѓ его неявки Р·Р° телеграммой, Рё отсутствием РЅР° момент ее доставки РїРѕ месту жительства. Также РїРѕ месту жительства Клементьевой Р.РЎ. направлялось извещение Рѕ времени Рё места рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении посредством заказного почтового уведомления, которое РЅРµ было получено адресатом Рё возвращено РІ Управление СЃ отметкой РѕР± истечении СЃСЂРѕРєР° его хранения.
РљСЂРѕРјРµ того, извещение Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела дополнительно направлялись РїРѕ месту работы Клементьевой Р.РЎ.
Данные Рѕ своем контактном телефоне Клементьевой Р.РЎ. РЅРё РІ УФАС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, РЅРё РїСЂРё подаче жалобы РІ СЃСѓРґ, РЅРµ предоставлялись.
РџСЂРё этом, СЃСѓРґ принимает РІРѕ внимание тот факт, что рассмотрение дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Клементьевой Р.РЎ. неоднократно откладывалось, РІ том числе Рё РїРѕ ходатайству защитника Клементьевой Р.РЎ. – Рљ.Рў.Р’.
Р’ последующем извещения Рѕ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Клементьевой Р.РЎ. РЅР° 28.11.2017 Рі. направлялись РїРѕ месту жительства Клементьевой Р.РЎ.., РїРѕ месту его работы, Р° также РІ адрес ее защитника Рљ.Рў.Р’. Рё телеграммой РїРѕ месту жительства. Данные извещения Клементьевой Р.РЎ. РїРѕ месту жительства получены РЅРµ были, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием адресата РЅР° момент РёС… доставки РїРѕ месту жительства, Рё неявкой адреса Р·Р° извещением Рё телеграммой. РќРµ были извещения получены Клементьевой Р.РЎ. Рё РїРѕ месту работы.
РџСЂРё этом, защитник Клементьевой Р.РЎ. – Рљ.Рў.Р’. была извещена Рѕ рассмотрении дела РЅР° 23.11.2017 Рі., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, представила РІ Управление ходатайство РѕР± отложении рассмотрения дела РІ указанную дату, РІ удовлетворении которого было отказано.
РџСЂРё указанных обстоятельствах СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что Клементьева Р.РЎ. выразила СЃРІРѕРµ волеизъявление РїСЂРё выборе места жительства для реализации прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, Р° также исполнения РёРј обязанностей перед РґСЂСѓРіРёРјРё гражданами, государством Рё обществом, Рё неоднократное неполучение Клементьевой Р.РЎ. корреспонденции, направленной РїРѕ месту ее регистрации Рё РїРѕ месту исполнения должностных обязанностей, СЃСѓРґ расценивает как злоупотребление правом Рё полагает, что административным органом приняты РІСЃРµ необходимые меры, направленные РЅР° надлежащее извещение Клементьевой Р.РЎ. Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении Рё реализацию ее процессуальных прав, предусмотренных СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ том числе, права РЅР° участие РІ рассмотрении дела.
Таким образом, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Рѕ том, что Клементьева Р.РЎ. РЅРµ была извещена Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении своего подтверждения РІ судебном заседании РЅРµ нашли.
Ссылка Клементьевой Р.РЎ. РІ жалобе РЅР° то, что РЅР° ознакомление её представителю были представлены материалы дела РЅРµ прошитые, РЅРµ пронумерованные, РЅРµ имеющие РѕРїРёСЃРё, РІ котором содержались незаверенные РєРѕРїРёРё документов, РЅРµ может являться основанием для отмены принятого постановления, поскольку РЅР° содержание самого постановления указанные обстоятельства РЅРµ влияет. РџСЂРё этом, СЃСѓРґ отмечает, что РІ СЃСѓРґ представлены прошитые Рё заверенные материалы дела.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения Клементьевой Р.РЎ. Рє административной ответственности соблюден.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
Административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10 000 рублей назначено Клементьевой Р.РЎ. СЃ соблюдением требований СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ пределах санкции С‡. 2.1 СЃС‚. 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤. РЎСѓРґ РЅРµ усматривает оснований для прекращения производства РїРѕ делу Р·Р° малозначительностью правонарушения.
Выводы по мере наказания должностным лицом мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания у суда не имеется.
Довод Клементьевой Р.РЎ. Рѕ том, что РїСЂРё рассмотрении дела РЅРµ были учтены сведения, касающиеся ее личности, ее финансовое положение, смягчающие Рё отягчающие ее РІРёРЅСѓ обстоятельства, является несостоятельным, Рё опровергается представленными материалами дела, РІ обжалуемом постановлении изложены данные сведения, Рё учтены должностным лицом РїСЂРё назначении наказания РїРѕ делу.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы сводятся лишь Рє несогласию Клементьевой Р.РЎ. СЃ оценкой установленных обстоятельств.
Ссылок на иные обстоятельства, которые указывают на незаконность вынесенного постановления, в жалобе не содержится.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 23.11.2017 г., судом не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление Рѕ наложении штрафа в„– 7.30-2.1/367-2017 РѕС‚ 23.11.2017 Рі. РІ отношении члена аукциона РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области Клементьевой РСЂРёРЅС‹ Сергеевны, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Челябинской области Рљ.Рђ.Рђ. РїРѕ С‡.2.1 СЃС‚.7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤ – оставить без изменения, Р° жалобу Клементьевой Р.РЎ. РЅР° указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ.
Судья: О.В. Захарова