Дело № 2а-268/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2019 года г. Евпатория
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Лантратовой А.И.
при секретаре судебного заседания Апразове М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым к Хуторскому казачьему обществу «Хутор Евпаторийский» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым обратилось в суд с административным исковым заявлением к Хуторскому казачьему обществу «Хутор Евпаторийский» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивирует тем, что 25.06.2015г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю в соответствии с Порядком взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.2010г. № 343, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Хуторского казачьего общества «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым при создании на основании решения о государственной регистрации, принятого Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю с присвоением основного государственного регистрационного номера №. Адрес постоянно действующего исполнительного органа организации – <адрес>, лицо, действующее от имени организации атаман ФИО2.
Указывает, что осуществляя функции в сфере контроля и надзора за деятельностью некоммерческих организаций, Управлением установлено, что Хуторским казачьим обществом «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства РФ в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, а именно организация не предоставляла в территориальный орган Министерства юстиции РФ соответствующий отчет за 2015 год, что подтверждается постановлением Евпаторийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ по факту не предоставления вышеуказанной отчетности. В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, однако указанные нарушения устранены не были. Также организацией не исполнена обязанность по предоставлению отчетности за 2016 год, что подтверждается постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с которым признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Указанные нарушения устранены не были. В связи с не предоставлением организацией отчетности за 2017 год, Управлением в ее адрес было направлено предупреждение об устранении нарушений требований федерального законодательства с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, однако предупреждение возвращено с отметками почтового отделения об истечении срока хранения после неудачной попытки вручения адресату. Данное нарушение организацией не устранено и предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Организацией не исполняются возложенные на нее обязанности более 2 лет в связи с чем считает, что нарушения могут быть квалифицированы как существенные, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов – создающими угрозу стабильности гражданского оборота. Считает, что неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства являются основанием для ликвидации организации и исключении ее из ЕГРЮЛ.
Просит ликвидировать Хуторское казачье общество «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым ОГРН №, ИНН/№, исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика Хуторское казачье общество «Хутор Евпаторийский» в судебное заседание не явился, уведомлялся о рассмотрении дела надлежащим образом. Заявлений об отложении судебного разбирательства или невозможности явки по уважительным причинам не предоставил. Судебные извещения, направленные в адрес ответчика вернулись с отметкой «Истек срок хранения». В связи с чем, суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с абзацем 2 пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Согласно подпункта 65 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014г. № 26. Управление Министерства юстиции РФ по Республике Крым осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства РФ и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта РФ, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ.
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
В силу подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела, Хуторское казачье общество «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на основании решения о государственной регистрации некоммерческой организации при создании от ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю. Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным №. (л.д. 8, 9-16)
За не предоставление отчета о деятельности за 2015г. постановлением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Хуторское казачье общество «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. (л.д. 17-18)
За не предоставление отчета о деятельности за 2016г. постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Хуторское казачье общество «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей. (л.д. 19-20)
Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ административным ответчиком не исполняются возложенные на него обязанности по предоставлению в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Крым сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства более двух лет.
20.04.2018г. Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю вынесло административному ответчику письменное предупреждение № 93-2794/18 о допускаемых нарушениях действующего законодательства с обязанием их устранить до 21.05.2018 года, письменно проинформировать об этом Главное управление. Предупреждение, направленное ответчику по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, вернулось административному истцу с почтовой отметкой «истек срок хранения», несмотря на то, что административный ответчик не представлял административному истцу сведения об изменении адреса постоянно действующего руководящего органа. (л.д. 15-17)
Информация об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю также не поступала.
Из ответа ГУ-УПФ РФ в г. Евпатории Республики Крым на запрос суда установлено, что Хуторское казачье общество «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым предоставляла квартальную отчетность по форме РСВ-1 за ДД.ММ.ГГГГ года. Ежемесячный отчет «сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) с апреля ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время не предоставляется. (л.д. 47)
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Хуторским казачьим обществом «Хутор Евпаторийский» допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по своевременному устранению указанных нарушений организацией не предпринято.Таким образом, суд, установив все имеющие значение для дела фактические обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу об удовлетворении административного иска Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым к Хуторскому казачьему обществу «Хутор Евпаторийский» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым к Хуторскому казачьему обществу «Хутор Евпаторийский» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.
Ликвидировать Хуторское казачье общество «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, ОГРН №, ИНН/КПП №.
Исключить Хуторское казачье общество «Хутор Евпаторийский» муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым ОГРН №, ИНН/КПП № из Единого государственного реестра юридических лиц.
Данное решение является основанием для исключения сведений об указанной некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья А.И. Лантратова