Дело №2-79/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2016 года с. Хандагайты
Овюрский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Куулар В.О.,
при секретаре судебного заседания Кан-оол Ш.А.,
с участием помощника прокурора Овюрского района Монгуш В.Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» об обязании устранить нарушения требований ч. 1 ст. 5, ч.ч. 1 и 7 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 9 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), требования п. 11 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323, путем оборудования зданий <данные изъяты> пожарными сигнализациями и системами оповещения людей о пожаре, а также путем обеспечения в здании <данные изъяты>» системы пожарной сигнализации подачей светового и звукового сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Овюрского района Республики Тыва обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» (далее по тексту – <данные изъяты>) об обязании устранить нарушения требований ч. 1 ст. 5, ч.ч. 1 и 7 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 9 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), требования п. 11 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323, путем оборудования зданий <данные изъяты>» пожарными сигнализациями и системами оповещения людей о пожаре, а также путем обеспечения в здании <данные изъяты> системы пожарной сигнализации подачей светового и звукового сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска прокурор указал, что проведенной в порядке надзора совместной проверкой с отделением надзорной деятельности ГУ МЧС России по РТ Овюрского района на предмет соблюдения законодательства о пожарной безопасности в <данные изъяты> установлено, что в зданиях <данные изъяты> не выполнен монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Также установлено, что в здании <данные изъяты> системы пожарной сигнализации в здании не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Таким образом, <данные изъяты> допускает нарушение ч. 1 ст. 5, ч.ч. 1 и 7 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №1230ФЗ от 22.07.2008, положения п. 9 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), п. 11 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323. Указанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные <данные изъяты> приводят к затруднению предотвращения возникновения и развития пожара, создают угрозу для жизни и здоровья граждан, посещающих <данные изъяты>, тем самым нарушаются конституционные права граждан на охрану здоровья и жизни.
В судебном заседании помощник прокурора Монгуш В.Ч. поддержала исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям, и просила иск удовлетворить, установив шестимесячный срок для исполнения решения.
В судебном заседании представитель ответчика – <данные изъяты> отсутствовал, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав истца и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ), руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности (в ред. ФЗ от 30.12.2015 N 448-ФЗ); проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". (в ред. ФЗ от 30.12.2015 N 448-ФЗ) руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В силу ч. 1 ст. 83 вышеуказанного Федерального закона, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
В соответствии с ч. 7 данной нормы, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (в ред. ФЗ от 10.07.2012 N 117-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 32 данного Федерального Закона, Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: (в ред. ФЗ от 10.07.2012 N 117-ФЗ) 1) Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе: а) Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (пп. "а" в ред. ФЗ от 02.07.2013 N 185-ФЗ).
Согласно п. 3 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ 18.06.2003 № 315, тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов.
В соответствии с п. 11, табл. 2 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ 20.06.2003 № 323, лечебно-профилактические учреждения должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее СОУЭ). Исходя из НПБ 104-03 лечебно-профилактические учреждения должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа. Согласно п. 1 таблицы 1 НПБ 104-03, СОУЭ второго типа должны обладать способами оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и т.д.), и световой (световые оповещатели «Выход»).
Как усматривается из материалов дела, а именно из Акта проверки поднадзорного объекта от ДД.ММ.ГГГГ г., объектом проверки является <данные изъяты>» на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, выявлено: 1. в <данные изъяты> в неисправном состоянии пожарная сигнализация, отсутствуют первичные средства пожаротушения; 2. в <данные изъяты> отсутствует пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, отсутствуют первичные средства пожаротушения; 3. в <данные изъяты> отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы для персонала), электрические фонари, системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта или транслирующей этот сигнал организацией; 4. в <данные изъяты> отсутствует пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, отсутствуют первичные средства пожаротушения, допускается пожарная сигнализация электропроводки с поврежденной изоляцией; 5. в <данные изъяты> отсутствует пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, отсутствуют первичные средства пожаротушения. Проверка проведена в присутствии начальника административно-хозяйственной части Т.
В соответствии с объяснением начальника административно-хозяйственной части <данные изъяты> Т. от ДД.ММ.ГГГГ г., на установку в <данные изъяты> пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре нет денежных средств, в связи с чем их монтаж не обеспечен. На обеспечение пожарной сигнализации в <данные изъяты> системой подачи светового и звукового сигнала с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны также нет денежных средств, в связи с чем системы дублирования сигналов не установлены. Огнетушители сданы в Гос.регион.центр стандартизации РТ для проверки в количестве 2 шт. Остальная часть в виде 4 шт. сдана в ВДПО. Подтверждающий факт направления огнетушителей документов в данный момент не может предоставить.
После проведения проверки, ДД.ММ.ГГГГ года инспектор ОДН Овюрского района ГУ МЧС России по РТ О. сообщил прокурору района о проведенной проверке и о результатах обследования.
В соответствии с п. 4.1 Устава <данные изъяты>» имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии в ГК РФ. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Из Выписки ЕГРЮЛ видно, что <данные изъяты>» постановлено на учет в качестве юридического лица в МРИ ФНС № 4 РФ по РТ ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем ему присвоен ОГРН № основной вид деятельности – выполнение работ, оказание услуг в сфере здравоохранения.
Судом установлено, что ответчиком путем невыполнения требований пожарной безопасности нарушаются требования законодательства о пожарной безопасности в зданиях <данные изъяты>», тем самым нарушаются конституционные права граждан на охрану здоровья и жизни.
Таким образом, на основании указанных выше обстоятельств, суд находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Учитывая необходимость проведения ответчиком для исполнения решения суда ряда мероприятий, суд считает, что шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу является необходимым и достаточным для совершения действий, связанных с его исполнением.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать <данные изъяты>» устранить нарушения требований ч. 1 ст. 5, ч.ч. 1 и 7 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 9 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), требования п. 11 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323, путем оборудования зданий <данные изъяты>» пожарными сигнализациями и системами оповещения людей о пожаре, а также путем обеспечения в здании <данные изъяты>» системы пожарной сигнализации подачей светового и звукового сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Разъяснить, что <данные изъяты>» обязано уведомить суд об исполнении настоящего решения не позднее истечения установленного для его исполнения срока.
Взыскать с <данные изъяты>» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий В.О. Куулар