Решение по делу № 2а-2035/2020 от 17.08.2020

Дело № 2а-2035/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2020 года г.Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Донцовой М.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 24 по Ростовской области к Караичев о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с настоящими административными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что на основании сведений, предоставленных регистрирующими органами за плательщиком Караичев, ИНН зарегистрированы следующие объекты налогообложения: транспортные средства, земельные участки, объекты имущества. Исходя из величины налоговой базы объекта налогообложения и соответствующих налоговых ставок, установленных действующим законодательством, произведен расчет имущественных налогов, и налогоплательщику было направлено налоговое уведомление.

Обязанность по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога в установленный законом срок налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени по транспортному налогу в размере 5763 рубля 40 копеек, по земельному налогу в размере 1468 рублей 01 копейка, по налогу на имущество физических лиц в размере 3421 рубль 07 копеек.

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате сумм налога и пени. Однако данное требование не было исполнено налогоплательщиком в полном объеме, задолженность по налогу не была погашена, пеня налогоплательщиком не оплачивалась.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 6 Советского района г.Ростова-на-Дону вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими ДД.ММ.ГГГГ возражениями.

Административный истец просит суд взыскать с Караичев, ИНН пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 3421 рубль 07 копеек; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 5763 рубля 40 копеек; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1468 рублей 01 копейка.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 289 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налогового кодекса) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 388 НК Российской Федерации).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Областного закона Ростовской области № 843-ЗС от 10 мая 2012 года «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» налогоплательщики - физические лица производят уплату транспортного налога в соответствии с порядком и сроком, установленными статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что согласно сведениям, предоставленным регистрирующим органом, административный ответчик Караичев является собственником земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 61:01:0160301:29 по адресу: <адрес>, земельного участка площадью 628 кв.м. с кадастровым номером 61:4460061238:6 по адресу: <адрес>, земельного участка площадью 335 кв.м. с кадастровым номером 61:44:0060924:140 по адресу: <адрес>, а, следовательно, является плательщиком земельного налога.

Административному ответчику также на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: жилой дом по адресу <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу <адрес>.

Кроме этого, Караичев является собственником автомобиля Мерседес Бенц CL500 госрегзнак

В связи с тем, что Караичев является плательщиком имущественных налогов, взимаемых с физических лиц, налоговым органом за 2017 год был исчислен земельный налог, имущественный налог, а также транспортный налог и было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец указывает на то, что налогоплательщиком Караичев в установленный законом срок не была уплачена в полном размере сумма налога, указанная в налоговом уведомлении, в связи с чем, образовалась недоимка по налогам.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на недоимку за 2017 г. по земельному налогу начислена пеня в размере 39 рублей 98 копеек, на недоимку по налогу на имущество физических лиц – 49 рублей 14 копеек, на недоимку по транспортному налогу – 204 рубля 19 копеек.

В соответствии с требованиями ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено Требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 58200 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 204 рубля 19 копеек, недоимки по земельному налогу за 2017 г. в размере 11397 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 39 рублей 98 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 14004 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 49 рублей 14 копеек.

Также ранее было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено уплатить пени, начисленные на недоимки, возникшие до 2019 г.: по транспортному налогу в общей сумме 5559 рублей 21 копейка, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3393 рубля 64 копейки, по земельному налогу в размере 1428 рублей 03 копейки.

Однако в установленный в требованиях срок, административный ответчик сумму начисленных пеней по вышеуказанным имущественным налогам не уплатил.

На основании пунктов 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. Исходя из положений п. 5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, от 17 февраля 2015 года № 422-О обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Учитывая изложенное, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.

Как следует из расчета пени на недоимку по земельному налогу, пени по имущественному налогу, а также пени по транспортному налогу, начисление пени, заявленной ко взысканию, произведено на недоимки по имущественным налогам, возникшим до 2019 г.

При этом, административным истцом допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о взыскании указанных недоимок, не представлено.

Учитывая, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога, а доказательств о принятии таких мер взыскания с Караичев налоговым органом не представлено, данное обстоятельство исключает возможность взыскания пени на недоимку по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, поскольку они производны от основного долга.

Отсутствие допустимых и достоверных доказательств принудительного взыскания недоимки по налогу и страховым взносам в рамках налогового законодательства, на которую начислены пени, позволяют суду прийти к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о взыскании пени.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 286-291, 291-294.1 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 24 по Ростовской области к Караичев о взыскании пени – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий подпись

2а-2035/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области
Ответчики
Караичев Олег Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Донцова Маргарита Андреевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее