Решение по делу № 2а-573/2022 от 13.01.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2022 года                                                                                    г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Рыбина Н.Н.,

при секретаре Ивановой О.В.,

с участием представителя административного истца Вишня А.О., представителя ответчика Фесак Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-572/2022 по административному исковому заявлению Кузнецова Е.Ю, к Администрации города Тулы об оспаривании бездействия по невнесению изменений в документы территориального планирования города Тулы, возложении обязанности обратиться в уполномоченные органы власти с целью рассмотрения вопроса об изменении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения,

установил:

    собственник земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес> - административный истец Кузнецов Е.Ю. обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Администрации города Тулы о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившегося в невнесении и не приведении в соответствие с требованиями законодательства, документов территориального планирования и зонирования, в том числе Правил землепользования и застройки в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , принадлежащих Кузнецову Е.Ю., с учетом требований ст.ст. 33,36.45 Градостроительного кодекса РФ, а также не распространении градостроительных регламентов одновременно с установлением территориальной зоны Ж1 для указанных земельных участков, принадлежащих истцу, в связи с не проведением работ во взаимодействии с Правительством Тульской области по изменению границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.», утвержденных Постановлением Правительства Тульской области № 306 от 02.07.2015 года; возложении обязанности на администрацию г.Тулы осуществить действия и провести работы в рамках своих полномочий и в установленном действующим законодательством порядке, в том числе обратиться в уполномоченные органы власти с целью рассмотрения вопроса об изменении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.» в связи с исключением земельных участков с кадастровым номером , принадлежащих Кузнецову Е.Ю. для получения возможности приведения в соответствие принадлежащих Кузнецову Е.Ю. для получения возможности приведения в соответствие документов территориального планирования и зонирования, удовлетворив тем самым законные требования Кузнецова Е.Ю., об изменении территориальной зоны О-4 на Ж-1 с распространением градостроительных регламентов соответствующих зоне Ж-1.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Постановлением правительства Тульской области № 306 от 02.07.2015 «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.» утвержден проект зон охраны. В перечень земельных участков, входящих в особо охраняемую территорию, включены, в том числе, вышеуказанные принадлежащие ему земельные участки. Таким образом, приведенным выше постановлением правительства Тульской области вышеназванные земельные участки фактически изъяты из оборота и не могут использоваться собственником в соответствии с видом их разрешенного использования.

Истец неоднократного обращался к административному ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков с «размещение объекта предпринимательской деятельности» на вид «для индивидуального жилищного строительства». О внесении соответствующих изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки (включение земельных участков в зону Ж 1), истцу стало известно из письма, полученного 25.10.2021 года

Нарушение своих прав бездействием ответчика административный истец усматривал в том, что он, как собственник земельных участков лишен возможности пользования спорными земельными участками для тех целей, для которых он приобрел земельные участки, поскольку несмотря на изменение вида разрешенного использования на «для индивидуального жилищного строительства» не внесены соответствующие изменения в документы территориального планирования и зонирования, не разработаны градостроительные регламенты, в связи с чем Кузнецову Е.Ю. выданы МУ «Управление капитального строительства г.Тулы» градостроительные планы не соответствующие требованиям законодательства и запрещающие фактически любое использование спорных земельных участков.

Полагая, что ответчикам необходимо осуществить действия направленные на инициативу подготовки изменения границы территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIXв.в., исключив земельные участки, принадлежащие Кузнецову Е.Ю.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц в соответствии с правилами ст. 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом привлечены Правительство Тульской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.

Лица, участвующие в деле, уведомлены судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении первого судебного уведомления, что предусмотрено ч. 8 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебное заседание Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, Правительство Тульской области своих представителей не направили, письменных возражений указанными лицами не представлено.

С учетом части 1 статьи 150, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

При рассмотрении дела представитель административного истца Вишня А.О. административный иск поддержал по основаниям в нем изложенным. Давая пояснения в судебном заседании по обстоятельствам, указанным в пунктах 1, 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в соответствии с представленными в соответствии с правилами ст. 68 Кодекса письменными объяснениями, считает, что проект планировки территории в части границ территории и зон охраны объектов культурного наследия утвержденный Постановлением Правительства Тульской области № 306 от 02.07.2015 «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.», при отсутствии решения об изъятии земельных участков у собственника – физического лица в течении трех лет, как документация по планировке территории в части границ зон планируемого размещения объекта культурного наследия перестает действовать, что предусмотрено п. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденными Постановлением администрации города Тулы от 24.002.2021 № 312, был изменен вид разрешенного использования спорных земельных участков, спорные земельные участки стали располагаться в зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), однако администрация города Тулы бездействует и не предпринимает никаких действий по внесению соответствующих изменений в документы территориального планирования и зонирования, не инициирует подготовку изменений границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в., исключение земельных участков принадлежащих Кузнецову Е.Ю. и приведение в соответствие документов территориального планирования и зонирования.

Представитель административного ответчика Администрации города Тулы по доверенности Фесак Н.В. возражая против заявленных требований при рассмотрении дела и считая их основанными на ошибочном толковании заявителем правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, давая объяснения, представленные в материалы дела, в том числе, и в письменном виде в соответствии с правилами ст. 68 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указала, что документами территориального планирования городского округа в соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса является Генеральный план. Картой планируемого размещения объектов местного значения в составе Генерального плана муниципального образования город Тула в границах территорий спорных земельных участков размещение объектов местного значения не предусмотрено, документами по планировке территории в целях размещения таких объектов не утверждалось. Администрацией города Тулы бездействие по изменению границ территории объекта культурного наследия и исключению спорных земельных участков из установленной территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в» не допущено, поскольку таких полномочий у органа местного самоуправления не имеется.

Представитель инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности Сергеев И.А. в судебное заседание не явился, изложив свои пояснения в письменном виде и представив их суду в соответствии с правилами ст. 68 Кодекса, из которых следует, что земельные участки, принадлежащие Кузнецову Е.Ю. с кадастровыми номерами , расположены в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово» XVIII-XIX вв.».

Объект культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово» XVIII-XIX вв.» состоит на государственной охране на основании Указа Президента российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения».

В соответствии с п.1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (Далее-Федеральный закон) территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.

На основании п.2 ст. 3.1 Федерального закона в территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также – земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. В границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет.

Объект культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С.Богучарово», XVIII-XIX вв» включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, номер в реестре 71121286270006.

Границы территории, зоны охраны, режим использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон вышеуказанного объекта культурного наследия, были утверждены постановлением правительства Тульской области от 02.07.2015 № 306.

Постановление правительства Тульской области от 02.07.2015 № 306 «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово»,    XVIII-XIX вв.» по адресу: <адрес>, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон», было разработано и принято в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, действовавшими на момент его принятия, в настоящее время соответствует нормам законодательства Российской Федерации и отвечает требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

В связи с чем разработка нового проекта границ территории и нового проекта зоны охраны данного объекта культурного наследия не требуется.

Действующими нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере обеспечения сохранения объектов культурного наследия, не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обращаться в уполномоченные органы власти с целью рассмотрения вопроса об изменении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия.

Земельные участки, принадлежащие Кузнецову Е.Ю. с кадастровыми номерами являются территорией вышеуказанного объекта культурного наследия, располагаются в непосредственной близости от объектов: «Хозяйственный корпус, XIX в.», «Колокольня Сретенской церкви, 1894 г.», входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово», XVIII-XIX вв».

Таким образом, обозначенные земельные участки являются неотъемлемой частью объекта культурного наследия «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово», XVIII-XIX вв».

В настоящее время основания для изменения границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово», XVIII-XIX вв» отсутствуют.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, обозрев материалы гражданского дела, рассмотренного Ленинским районным судом Тульской области, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Частью 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3, 4 части 9, 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство в охранной зоне объекта культурного наследия, имеет целью защиту конституционно значимых ценностей и обеспечение сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории и не затрагивает существо конституционных гарантий защиты собственности, закрепленных в статьях 17, 35 и 40 Конституции Российской Федерации.

Согласно статье 25 Закона N 120-ФЗ памятники природы, это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.

Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1155 "Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации" предусмотрено, что сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений государственной экологической политики Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административный истец Кузнецов Е.Ю. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами расположенных по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от 14.10.2014, право собственности зарегистрировано в установленном порядке.

Согласно выпискам из ЕГРН на указанные земельные участки на 18.11.2021, приложенных к административному иску, категория земель: Земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: Для индивидуального жилищного строительства.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Статьей 1 ГрК РФ закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно статьям 24, 32 Градостроительного кодекса утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках, утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков) (Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 12.02.2021 N 68, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 25.03.2021).

На момент рассмотрения дела судом действует Приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 (ред. от 16.09.2021) "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа был обязан внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).

Предусмотренные частью 12 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сроки были изменены ст. 4 Федерального закона от 27.12.2019 N 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и срок продлен до 01.01.2021.

В соответствии с Законом Тульской области от 11.06.2014 N 2133-ЗТО "Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула» был изменен статус муниципального образования город Тула на муниципальное образование городской округ.

На основании пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Устава муниципального образования город Тула к вопросам местного значения муниципального образования относится утверждение Генерального плана муниципального образования, Правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана муниципального образования документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 5 статьи 47 Устава муниципального образования город Тула по вопросам своего ведения Тульская городская Дума принимает решения.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденным решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839, спорные земельные участки были расположены в зоне исторической территории О-4и, в которой требования к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия. В соответствии с картой границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия указанных Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула, спорные земельные участки находились в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в».

Решение Тульской городской Думы от 23.12.2016 N 33/839 (ред. от 28.06.2017, с изм. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула" в ст. 15 предусматривало, что в результате градостроительного зонирования на территории муниципального образования город Тула был установлен такой вид территориальной зоны, как О-4и – Зона исторической территории. Действие градостроительных регламентов не распространялось на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (п. 5 ст. 16 Правил). Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Тульской области или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 16 Правил). Зона О-4и была установлена в целях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Требования к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подлежали утверждению в соответствии с проектами зон охраны объектов культурного наследия.

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется статьей 33 ГрК РФ.

Так, согласно пункту 2 части 2 указанной статьи основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

На основании Решения Тульской городской Думы от 27.01.2021 N 19/403 "О внесении изменения и признании утратившими силу отдельных решений Тульской городской Думы" решение Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839 утратило силу и в соответствии с п. 5 данный документ вступил в силу со дня вступления в силу утвержденных администрацией муниципального образования город Тула Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула и нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Тула.

Постановлением администрации г. Тулы от 24.02.2021 N 312 на основании статьей 30 - 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Тульской области от 29 декабря 2006 года N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области", решения Тульской городской Думы от 27 января 2021 года N 19/403 "О внесении изменения и признании утратившими силу отдельных решений Тульской городской Думы", Устава муниципального образования город Тула были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула.

Указанным постановлением были утверждены виды разрешенного использования в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно сведениям из раздела 5 «Градостроительное зонирование» указанных Правил, кадастровый квартал, где расположены спорные земельные участки, относится к зоне с градостроительными регламентами Ж-1 – Зона застройки индивидуальными жилыми домами, что подтверждается сведениями из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, представленной Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в материалы дела.

Сведения об изменении зонирования и вида разрешенного использования в отношении спорных земельных участков внесены регистрирующим органом в установленном законом порядке в ЕГРН, что административным истцом не оспаривалось.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального, регионального или местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. При этом решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции указанных объектов может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов. Если изъятие в установленный срок не будет проведено, то в этой части проект планировки территории не действует (ч. 12.6 ст. 45 ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 64 частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце втором пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при применении данной правовой нормы нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов, должностные лица соответствующей системы государственных органов.

Решением Ленинского районного суда Тульской области от 30 июня 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 18 ноября 2020 года, в удовлетворении иска Кузнецова Е.Ю. к Федеральному Агентству по управлению государственным имуществом об изъятии у него спорных земельных участков и установлении размера возмещения исходя из их кадастровой стоимости, отказано.

Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2021 N 88-8978/2021решение Ленинского районного суда Тульской области от 30 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 18 ноября 2020 года оставлены без изменения, кассационная жалоба заявителя - без удовлетворения.

Вместе с тем пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9, статьей 23 Градостроительного кодекса предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Территориальное планирование направлено на определение в документах назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований.

К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса). Генеральный план городского округа содержит карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа, на которых отображаются, в частности, планируемые для размещения объекты местного значения городского округа (автомобильные дороги местного значения); границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (часть 3, пункты 1 и 3 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса).

Реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проекты планировки и межевания территории (части 1 и 4 статьи 41 Градостроительного кодекса).

Как следует из административного искового заявления, объяснений истца и его представителя при рассмотрении административного дела, в том числе, письменных объяснений, административный истец и его представитель полагают, что Постановление Правительства Тульской области № 306 от 02.07.2015 «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.» относится к документам по планировке территории, в связи с чем, поскольку в течение трех лет ( в редакции п. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации на момент принятия указанного Постановления) изъятие спорных земельных участков не осуществлено, административным ответчиком допущено бездействие по внесению изменений по исключению границ спорных земельных участков из границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.».

Однако, указанные доводы административного иска основаны на неверном толковании как норм Градостроительного кодекса, поскольку Постановление Правительства Тульской области № 306 от 02.07.2015 «Об утверждении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.» не относится к документации по планировке территории, так и правовых норм регулирующих государственную охрану объектов культурного наследия.

В пункте 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом, а также федеральными законами. В частности, подпунктом 2 пункта 2 названной статьи предусмотрена возможность установления особых условий охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов в качестве одного из видов ограничения прав собственников на пользование и распоряжение принадлежащими им земельными участками.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия (пункт 4 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации).

Установленные федеральным законодателем ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты культурного наследия, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены на обеспечение сохранности данных объектов.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач государства (абз. 4 преамбулы к Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия)). Для выполнения этих задач законодательством предусмотрен комплекс мер, направленных на выявление, учет и сохранение объектов культурного наследия.

Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью (п. 1 ст. 3.1 Закона об объектах культурного наследия).

Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ (п. 3 ст. 3.1 Закона об объектах культурного наследия).

Проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ) (п. 4 ст. 3.1 Закона об объектах культурного наследия). Требования к составлению таких проектов установлены Приказом Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745 "Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия".

Границы территории объекта культурного наследия утверждаются в составе акта о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр).

Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 5 ст. 3.1 Закона об объектах культурного наследия).

Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) (п. 7 ст. 3.1 Закона об объектах культурного наследия).

Указом Президента РФ от 20.02.1995 года № 176 утвержден представленный Правительством Российской Федерации Перечень объектов культурного и исторического наследия федерального (общероссийского) наследия, которым на государственный учет и охрану как объект исторического и культурного наследия федерального значения представлена «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.».

По сведению из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (https opendata.mkrf.ru/ opendata/7705851331-egrkn/) согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации, объект «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.» включен в реестр под номером

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.

Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия (п. п. 1, 2 ст. 34 Закона об объектах культурного наследия).

Из представленных в материалы дела сведений из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Приложения № 3 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тулы, следует, что границы территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово», XVIII - XIX вв.» включают в себя как территорию непосредственно памятников истории и культуры, так и их охранные зоны, зону регулирования застройки и зону охраняемого природного ландшафта, и спорные земельные участки расположены в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности – ЗРЗ 4.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц, что следует из положений ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется (ч. 15 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 и 32 данного Кодекса.

При этом основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 3 ст. 9 и п. 2 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения. При этом, при установлении правилами землепользования и застройки территориальных зон учитывается не только фактически существующее землепользование, но и иные факторы. Отнесение региональным законодателем территории к определенной функциональной или территориальной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан.

С учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации любая дифференциация правового регулирования, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, должна осуществляться с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч. ч. 1 и 2 ст. 19), в силу которых различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года N 6-П, от 15 октября 2012 года N 21-П).

Решение об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия согласовывается между государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Круг субъектов, участвующих в согласовании, зависит от категории и ценности объекта культурного наследия (п. 3 ст. 34 Закона об объектах культурного наследия).

Зоны охраны объектов культурного наследия утверждаются уполномоченным органом (Минкультуры России либо органом государственной власти субъекта РФ), определенным в соответствии с п. 3 ст. 34 Закона об объектах культурного наследия. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается этим же органом.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент принятия Постановления Правительства Тульской области, документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 12.09.2015 N 972), Законом Тульской области от 28 февраля 2008 года N 795-ЗТО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской области», учитывая проект зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово», XVIII - XIX вв." по адресу: <адрес>, разработанный обществом с ограниченной ответственностью «Восстановление», согласованный департаментом государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области Постановлением Правительства Тульской области № 306 от 02.07.2015 утверждены границы территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово», XVIII - XIX вв.», режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, согласно приложению.

Постановление администрации г. Тулы от 24.02.2021 N 312, Постановление Правительства Тульской области № 306 от 02.07.2015 являются действующими, в установленном порядке не изменены, не отменены и никем не оспорены.

Порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о зоне с особыми условиями использования территории (часть 1 статьи 106 Земельного кодекса РФ).

Согласно п.1 ч.4 ст.36 ГрК Рф действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

Таким образом, исходя из анализа указанных правовых норм земельного законодательства, законодательства регулирующего государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), законодательства территориального планирования муниципальных образований, суд приходит к выводу, что действующими нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере обеспечения сохранения объектов культурного наследия не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обращаться в уполномоченные органы власти с целью рассмотрения вопроса об изменении границ территории и зон охраны объектов культурного наследия, и, соответственно, административным ответчиком в указанной административным истцом части бездействие не допущено.

Оценивая доводы представителя административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации города Тулы, доводы истца и его представителя в указанной части, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, если нарушен без уважительных причин или является пресекательным (части 5 и 8 приведенной статьи).

Вместе с тем в силу положений части 7 этой же статьи пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено поименованным кодексом.

Суд, оценивая доводы административного истца о причинах пропуска им трехмесячного срока на обращение в суд после получения административным истцом 10.12.2021 Градостроительных планов, в соответствии с которыми, действие градостроительных регламентов, расположенных в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.С. «Богучарово», XVIII-XIX в.в.», учитывает, что задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).

В связи с изложенным суд считает необходимым признать пропуск срока на обращение в суд по уважительным причинам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 227 поименованного кодекса по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если он признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Оценивая действия административного ответчика в оспариваемой административным истцом части применительно к разрешению вопроса об их несоответствии закону или иному нормативному правовому акту, а также наличия установленного нарушения прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, совершением оспариваемых действий и принятием решения, суд приходит к выводу, что в рассматриваемой ситуации вышеперечисленные условия отсутствуют и требования административного истца удовлетворению не подлежат, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечет принятие судом решения об отказе в иске.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

в удовлетворении административного искового заявления Кузнецова Е.Ю, к Администрации города Тулы об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в невнесении и не приведении в соответствие с требованиями законодательства, документов территориального планирования и зонирования, в том числе Правил землепользования и застройки в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , принадлежащих Кузнецову Е.Ю. с учетом требований ст.ст. 33,36,45 Градостроительного кодекса РФ, а такжне не распространении градостроительных регламоентов одновременно с установлением территориальной зоны Ж1 для земельных участков, принадлежащих истцу, в связи с не проведением работ во взаимодействии с Правительством Тульской области по изменению границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.», возложении обязанности на администрацию г.Тулы осуществить действия и провести работы в рамках своих полномочий и в установленном действующим законодательством порядке, в том числе обратиться в уполномоченные органы власти с целью рассмотрения вопроса об изменении границ территории и зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба писателя Хомякова А.О. «Богучарово» XVIII-XIX в.в.» в связи с исключением земельных участков с кадастровым номером , принадлежащих Кузнецову Е.Ю. для получения возможности приведения в соответствие документов территориального планирования и зонирования, удовлетворив тем самым законные требования Кузнецова Е.Ю., об изменении территориальной зоны О-4 на Ж-1 с распространением градостроительных регламентов соответствующих зоне Ж-1, - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий:

2а-573/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Евгений Юрьевич
Ответчики
Администрация г. Тулы
Другие
Вишня Алексей Олегович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Рыбина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022Дело оформлено
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее