Решение по делу № 1-230/2015 от 09.02.2015

Дело №1-230/2015

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Сыктывкар 16 марта 2015 года

    

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сарвилиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Селезневой Н.В.,

с участием:

государственного обвинителя – помощника прокурора г.Сыктывкара Опетерно Э.А.,

подсудимого Писарева С.Г.,

защитника-адвоката Лисенко А.Ю. /удостоверение №..., ордер №... от ** ** **/,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

    Писарева С.Г., ** ** ** года рождения, ... под стражей не содержавшегося, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее- УК РФ),

УСТАНОВИЛ:

Писарев С.Г. дважды совершил превышение должностных полномочий, а именно, будучи должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:

Писарев С.Г., занимая с ** ** ** на основании приказа руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от ** ** ** №... должность ... Государственного автономного учреждения Республики Коми «...» (далее - ГАУ РК «...», Учреждение), являясь должностным лицом государственного учреждения, наделенным, согласно Уставу ГАУ РК «...» (раздел VI) и согласно трудовому договору б/н с руководителем ГАУ РК «...» от ** ** **, в соответствии с которыми следует: руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения; в соответствии с заключенным с руководителем трудовым договором, последний является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеет право действовать без доверенности от имени Учреждения, совершать сделки от имени Учреждения, заключать договоры в пределах полномочий, установленных Уставом Учреждения и действующим законодательством, то есть в силу занимаемой им должности организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, совершил превышение должностным лицом своих полномочий при следующих обстоятельствах.

В силу п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ) на органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации возложена обязанность обеспечить возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Распоряжением Правительства Республики Коми от 24.11.2010 №518-р утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на 2011-2013 годы (далее - Региональный план).

В соответствии с пп.7.3 Регионального плана - «Формирование электронного правительства в Республике Коми. Организация перевода в электронный вид процессов предоставления государственных услуг, развитие государственной информационной системы Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» предусмотрено финансирование мероприятий на 2011 год в размере 30,771 млн. рублей, по результатам реализации которого в 2011 году должно быть автоматизировано 36 услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде.

Выполнение мероприятий, связанных с формированием электронного правительства в Республике Коми, возложено в соответствии с Региональным планом на Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) и ГАУ РК «...».

Реализуя указанные требования, Администрацией утверждены задания ГАУ РК «...» на оказание государственных услуг (работ) на ** ** ** год от ** ** **; на ** ** ** год от ** ** **, с дополнениями от ** ** ** и от ** ** **; на ** ** ** год от ** ** **, в том числе по проведению работ по формированию электронного правительства в Республике Коми.

На основании государственных заданий между Администрацией и ГАУ РК «...» заключены соглашения о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Коми: на ** ** ** год - соглашение от ** ** ** на сумму 119 953 530,18 руб.; на ** ** ** год - соглашение от ** ** ** (с учетом дополнительных соглашений от ** ** **, от ** ** **) на сумму 390 614 600 руб.; на ** ** ** год - соглашение от ** ** ** (с учетом дополнительного соглашения от ** ** **) на общую сумму 161 593 743,46 руб.

В целях исполнения государственного задания по формированию электронного правительства в Республике Коми ГАУ РК «...» в период времени с ** ** ** по ** ** ** заключен ряд договоров на выполнение работ по созданию региональной инфраструктуры электронного правительства, автоматизации государственных и муниципальных услуг (подуслуг).

В соответствии с приказами руководителя Администрации полномочия ... ГУ Республики Коми «...», а в последующем ГАУ РК «...» в период времени с ** ** ** по ** ** ** исполнял В.В.

** ** ** между ГАУ РК «...» в лице ... В.В. и ЗАО «...» в лице генерального директора A.JI. заключен договор №... по созданию «Региональной комплексной информационной системы «Госуслуги - Республика Коми» (далее - РКИС, Система) и автоматизации государственных услуг первой очереди» в соответствии с Техническим заданием.

Согласно Техническому заданию к договору, созданию подлежали региональная инфраструктура электронного правительства, включающая в себя систему РПГУ (региональный портал государственных и муниципальных услуг), СООЗ (региональная система обработки обращений заявителей, поступающих с портала госуслуг), РСМЭВ (система межведомственного взаимодействия регионального уровня), Контакт-центр (центр обработки вызовов), ряд других подсистем РКИС, а также автоматизация 7 государственных услуг (предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных; предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах; прием в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; выплата социального пособия на погребение; возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению; выплата пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте; информирование о положении на рынке труда в субъекте РФ).

В соответствии с требованиями ГОСТ 34.601-90. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания», утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.1990 №3469, в разделе 5 Технического задания к договору от ** ** ** утверждены этапы работы, сроки выполнения работ, в соответствии с которыми автоматизация 7 услуг и их сдача в опытную эксплуатацию, подписание актов сдачи в опытную эксплуатацию (окончание I этапа) предусмотрено до ** ** **. Подписание протокола приемочных испытаний (система готова к вводу в промышленную эксплуатацию), подписание акта сдачи-приемки работ II этапа предусмотрено до ** ** **).

Разделами 2 и 3 ГОСТ 34.603-92. «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем», утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 17.02.1992 №161, определены требования к предварительным испытаниям и опытной эксплуатации автоматизированных систем (далее - АС). В соответствии с указанными требованиями все этапы предварительных испытаний (автономных, комплексных) оформляются протоколами испытаний, содержащими выводы о возможности (невозможности) приемки автоматизированной системы в опытную эксплуатацию. Порядок опытной эксплуатации и ее результаты оформляются в соответствии с п.3.2 и п.3.3 ГОСТ 34.603-92. Работа завершается оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям.

Разделом 4 ГОСТ 34.603-92. определены требования к приемочным испытаниям АС, в том числе документационному оформлению, по результатам которых оформляется акт о приемке АС в постоянную (промышленную) эксплуатацию.

В силу ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» до вступления в силу соответствующего технического регламента государственные стандарты, соответствующие целям защиты государственного имущества подлежат обязательному исполнению.

** ** ** между ГАУ РК «...» в лице ... В.В. и ЗАО «...» в лице генерального директора A.JI. подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по I этапу договора от ** ** ** №..., а именно о выполнении в полном объеме и надлежащего качества этих работ.

** ** ** ГАУ РК «...» произведена оплата в адрес ЗАО «...» в размере 8 135 000 рублей за выполненные работы.

Далее, ** ** ** между ГАУ РК «...» в лице ... В.В. и ЗАО «...» в лице генерального директора A.JI. заключено дополнительное соглашение №... к Договору от ** ** ** №..., в соответствии с которым утверждено новое техническое задание, содержащее в себе те же требования к созданию региональной инфраструктуры электронного правительства, дополнительно включающее в себя III этап - создание МФЦ (многофункционального центра по обработке заявок на предоставление госуслуг), а также новые сроки окончания работ по II этапу (** ** **). Стоимость работ по договору определена в размере 18 370 000 рублей (в том числе по II этапу - 6 372 857 руб., по III этапу - 3 862 143 руб.).

В соответствии с утвержденными новым техническим заданием этапами работы, сроками выполнения работ, подписание протокола приемочных испытаний (система готова к вводу в промышленную эксплуатацию), подписание акта сдачи-приемки работ II этапа предусмотрено до ** ** **. Разработка модуля МФЦ, подписание протокола приемочных испытаний модуля МФЦ (система готова к вводу в промышленную эксплуатацию), подписание акта сдачи-приемки работ III этапа предусмотрено до ** ** **.

Согласно п.3.3 технического задания (приложение №1 к дополнительному соглашению от ** ** ** №... к Договору от ** ** ** №...) указаны работы, которые исполнитель - ЗАО «...» должен выполнить для создания и развертывания РКИС, в том числе и следующие работы:

- настроить информационное взаимодействие РКИС и информационных систем, функционирующих в органах власти на территории РК, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг первой очереди;

- разработать и согласовать с Заказчиком необходимые проекты нормативно-правовых актов для организации процесса межведомственного электронного взаимодействия и оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В соответствии с п.п.4.2-4.3. договора от ** ** ** №... сдача-приемка выполненных работ оформляется соответствующими актами сдачи-приемки работ по этапам, которые подписываются уполномоченными представителями сторон. Заказчик (ГАУ РК «...») в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения акта обязан подписать акт и направить его исполнителю (ЗАО «...») или направить исполнителю мотивированный отказ от приемки работ. В случае мотивированного отказа от приемки работ, стороны в 10-дневный срок оформляют Протокол согласования устраняемых недостатков, в котором определяют перечень недостатков, порядок и сроки их устранения. В этом случае устранение недостатков производится исполнителем своими силами и за свой счет.

В силу п.п. 11.1. договора от ** ** ** №... исполнитель (ЗАО «...») гарантирует качество результатов выполненных работ (в том числе РКИС) в течение 36 (тридцати шести) месяцев после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по II этапу при условии выполнения заказчиком (ГАУ РК «...») требований эксплуатационной документации на РКИС, являющейся результатом выполненных работ по договору (согласованной с заказчиком). Течение гарантийного срока продлевается на все время, на протяжении которого РКИС не может нормально эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает исполнитель (ЗАО «...»).

Согласно п.п.11.2. договора от ** ** ** №... следует, что при выявлении заказчиком (ГАУ РК «...») дефектов в результате работ по договору (в том числе в РКИС) в течение гарантийного срока, возникших по вине исполнителя (ЗАО «...»), исполнитель обязуется устранить дефект в течение 10 (десяти) рабочих дней после выявления дефекта.

Приказом от ** ** ** №... руководителя Администрации на должность ... ГАУ РК «...» с ** ** ** назначен Писарев С.Г., с которым в тот же день заключен соответствующий трудовой договор б/н на срок с ** ** ** по ** ** **

В период времени с ** ** ** по ** ** ** к Писареву С.Г., находящемуся на территории города Сыктывкара Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, обратился референт Главы Республики Коми А.В., осуществляющий, согласно приказу руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от 20.10.2010 №61-р «О возложении контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Коми» контроль за деятельностью ГАУ РК «...», и назначенный в соответствии с постановлением Главы Республики Коми от 27.05.2011 №228 «Об утверждении положения о Главном конструкторе» Главным конструктором по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Коми, решения которого являются обязательными для всех исполнителей работ по вопросам развития информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми, и который, обладая властными полномочиями по отношению к Писареву С.Г., используя свое должностное положение, дал устное незаконное указание Писареву С.Г. в рамках исполнения ЗАО «...» договора от ** ** ** №... обеспечить сдачу- приемку работ по 2 и 3 этапам договора, при этом достоверно зная, что работы со стороны ЗАО «...» по данным этапам договора были выполнены с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий посредством модуля МФЦ, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, и которые должны были подлежать устранению и могли быть устранены в последующем со стороны сотрудников ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

После этого, в период времени с ** ** ** по ** ** ** у Писарева С.Г., находящегося на территории города Сыктывкара Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, получившего незаконное указание от референта Главы Республики Коми А.В. обеспечить сдачу-приемку работ по 2 и 3 этапам договора от ** ** ** №..., возник преступный умысел, направленный на превышение должностным лицом своих полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора от ** ** ** №... - обеспечение сдачи-приемки работ по 2 и 3 этапам договора, при наличии выполненных ЗАО «...» работ с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий посредством модуля МФЦ, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, и которые должны были подлежать устранению и могли быть устранены в последующем со стороны сотрудников ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

В нарушение указанных сроков и требований представителями ЗАО «...», не осведомленными о наличии замечаний и недостатков, в ГАУ РК «...», расположенное по адресу: ..., предъявлен акт от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по II этапу договора от ** ** ** №... на денежную сумму в размере 6 372 857 рублей (включая НДС - 18%), в котором отражена часть работ, выполненная с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом, которые (замечания и недостатки) должны были подлежать устранению и могли быть устранены в последующем со стороны сотрудников ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

В период времени с ** ** ** по ** ** **, после предъявления в ГАУ РК «...» вышеуказанного акта сдачи-приемки выполненных работ Писарев С.Г., находясь в городе Сыктывкаре Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение должностным лицом своих полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора №... от ** ** **, в целях обеспечения сдачи-приемки работ по 2 этапу договора, из иной личной заинтересованности, руководствуясь мотивом карьеризма, находясь в служебной зависимости и исполняя заведомо незаконное указание референта Главы Республики Коми А.В., осознавая, что ЗАО «...» в рамках вышеуказанного договора выполнила работы с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом, в связи с чем не смогло предоставить в ГАУ РК «...» надлежаще оформленных документов для подтверждения надлежащего выполнения своих обязательств, то есть осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, и желая этого, умышленно подписал акт от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по 2 этапу договора №... от ** ** ** на денежную сумму в размере 6 372 857 рублей (включая НДС - 18%), тем самым, приняв указанные в акте работы в полном объеме, как выполненные надлежащего качества и в соответствии с техническим заданием к дополнительному соглашению от ** ** ** №... к Договору №... от ** ** **, а также удовлетворяющие требованиям Заказчика (ГАУ РК «...»).

До выставления генеральным директором ЗАО «...» A.JI. акта от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по 2 этапу договора №... от ** ** ** в адрес ГАУ РК «...» и подписания данного акта Писаревым С.Г., A.JT. выставил от имени ЗАО «...» в адрес ГАУ РК «...» счет-фактуру №... от ** ** ** на оплату работ, указанных в этом акте.

В период времени с ** ** ** по ** ** ** ... ГАУ РК «...» Писарев С.Г., находясь в городе Сыктывкаре Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора №... от ** ** **, в целях обеспечения сдачи-приемки работ по 2 этапу договора, из иной личной заинтересованности, руководствуясь мотивом карьеризма, находясь в служебной зависимости и исполняя заведомо незаконное указание референта Главы Республики Коми А.В., осознавая, что ЗАО «...» в рамках вышеуказанного договора выполнила работы с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, и желая этого, умышленно, на основании недостоверных сведений, отраженных в акте от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по 2 этапу договора №... от ** ** ** и счете-фактуре от ** ** ** №..., о чем ему достоверно было известно, лично дал указание подчиненным сотрудникам ГАУ РК «... которым не было известно о преступном умысле Писарева С.Г., подготовить платежное поручение от ** ** ** №... на сумму в размере 6 372 857 рублей, и произвести оплату денежных средств за фиктивные объемы работ, отраженные в вышеуказанном акте, на расчетный счет ЗАО «...» №... открытый в ЗАО «...», расположенный в г.....

Данное указание Писарева С.Г. подчиненными работниками было выполнено.

В нарушение указанных сроков и требований представителями ЗАО «...», не осведомленными о наличии замечаний и недостатков, в ГАУ РК «...», расположенное по адресу: ..., предъявлен акт от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по 3 этапу договора от ** ** ** №... на денежную сумму в размере 3 862 143 рубля (включая НДС - 18%), в котором отражена часть работ, выполненная с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий посредством модуля МФЦ, то есть ненадлежащим образом, которые (замечания и недостатки) должны были подлежать устранению и могли быть устранены в последующем со стороны сотрудников ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

В период времени с ** ** ** по ** ** **, после предъявления в ГАУ РК «...» вышеуказанного акта сдачи-приемки выполненных работ Писарев С.Г., находясь в городе Сыктывкаре Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение должностным лицом своих полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора №... от ** ** **, в целях обеспечения сдачи-приемки работ по 3 этапу договора, из иной личной заинтересованности, руководствуясь мотивом карьеризма, находясь в служебной зависимости и исполняя заведомо незаконное указание референта Главы Республики Коми А.В., осознавая, что ЗАО «...» в рамках вышеуказанного договора выполнила работы с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий посредством модуля МФЦ, то есть ненадлежащим образом, в связи с чем не смогло предоставить в ГАУ РК «...» надлежаще оформленных документов для подтверждения надлежащего выполнения своих обязательств, то есть осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, и желая этого, умышленно подписал акт от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по 3 этапу договора №... от ** ** ** на денежную сумму в размере 3 862 143 рублей (включая НДС - 18%), тем самым, приняв указанные в акте работы в полном объеме, как выполненные надлежащего качества и в соответствии с техническим заданием к дополнительному соглашению от ** ** ** №... к Договору №... от ** ** **, а также удовлетворяющие требованиям Заказчика (ГАУ РК «...»),

После предъявления представителями ЗАО «...» акта от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по 3 этапу договора №... от ** ** ** в адрес ГАУ РК «...», генеральный директор ЗАО «...» A.JI., не осведомленный о наличии вышеуказанных замечаний и недостатков, выставил от имени ЗАО «...» в адрес ГАУ РК «...» счет-фактуру №... от ** ** ** на оплату работ, указанных в этом акте.

В период времени с ** ** ** по ** ** ** ... ГАУ РК «...» Писарев С.Г., находясь в городе Сыктывкаре Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора №... от ** ** **, в целях обеспечения сдачи-приемки работ по 3 этапу договора, из иной личной заинтересованности, руководствуясь мотивом карьеризма, находясь в служебной зависимости и исполняя заведомо незаконное указание референта Главы Республики Коми А.В., осознавая, что ЗАО «...» в рамках вышеуказанного договора выполнила работы с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий посредством модуля МФЦ, то есть ненадлежащим образом, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, и желая этого, умышленно, на основании недостоверных сведений, отраженных в акте от ** ** ** сдачи- приемки выполненных работ по 3 этапу договора от ** ** ** №... и счете-фактуре от ** ** ** №..., о чем ему достоверно было известно, лично дал указание подчиненным сотрудникам ГАУ РК «...», которым не было известно о преступном умысле Писарева С.Г., подготовить платежное поручение от ** ** ** №... на сумму в размере 3 862 143 рубля, и произвести оплату денежных средств за фиктивные объемы работ, отраженные в вышеуказанном акте, на расчетный счет ЗАО «...» №..., открытый в КБ «...» (ООО), расположенный в г.....

Данное указание Писарева С.Г. подчиненными работниками было выполнено.

В актах от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по 2 этапу договора №... от ** ** ** и от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по 3 этапу договора №... от ** ** ** отражена часть работ, выполненная с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий посредством модуля МФЦ, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом, а именно:

- развертывание всех подсистем РКИС согласно пункту 3.3 технического задания и в соответствии с разделом 4 технического задания (были разработаны с замечаниями и недостатками подсистема информационной безопасности, подсистема Контакт-центр, подсистема «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия», подсистема моделирования автоматизированных регламентов и подсистема управления автоматизированными регламентами);

- настройка взаимодействия всех подсистем РКИС согласно пункту 3.3 технического задания;

- разработка модуля МФЦ, подписание Заказчиком (ГАУ РК «...») Протокола приемочных испытаний модуля МФЦ (Система готова к вводу в промышленную эксплуатацию), подписан Заказчиком «ГАУ РК «...») акт сдачи-приемки работ третьего этапа, согласно разделу 5 технического задания (модуль МФЦ был разработан с замечаниями и недостатками);

- установка программного обеспечения автоматизированных рабочих мест РКИС (такое программное обеспечение, как сертифицированные криптографические средства защиты информации в рамках создания подсистемы по обеспечению информационной безопасности на автоматизированные рабочие места сотрудников соответствующих ведомств и учреждений, предоставляющих услуги (подуслуги) в электронном виде, устанавливались в ** ** ** году);

- автоматизация 7 услуг первой очереди согласно пункту 3.3 технического задания (были автоматизированы с замечаниями и недостатками следующие услуги: прием в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; выплата социального пособия на погребение; возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению; выплата пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте).

Писарев С.Г., будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, достоверно зная о наличии вышеуказанных замечаний и недостатков в части работ, выполненных ЗАО «...», не предоставлял сотрудникам ЗАО «...» информацию о данных замечаниях и недостатков в полном объеме, не требовал их устранения и не организовал проведение претензионной работы с ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных пунктами 11.1. и 11.2. договора от ** ** ** №....

В соответствии с заключением эксперта №... от ** ** ** следует, что размер денежных средств, перечисленных с расчетного счета ГАУ РК «...» №... в Сыктывкарском филиале «...» (ЗАО) на расчетный счет ЗАО «...» №... в ЗАО ... г.... в качестве оплаты работ в рамках исполнения 2 этапа договора №... от ** ** **, составил 6 372 857 рублей.

Размер денежных средств перечисленных с расчетного счета ГАУ РК «...» №... в Сыктывкарском филиале «...» (ЗАО) на расчетный счет ЗАО «...» №... в ЗАО ... г.... в качестве оплаты работ в рамках исполнения 3 этапа договора №... от ** ** **, составил 3 862 143 рублей.

В результате умышленные преступные действия Писарева С.Г., выразившиеся в приемке и оплате заведомо выполненных ненадлежащим образом ЗАО «...» работ по созданию «Региональной комплексной информационной системы «Госуслуги - Республика Коми» и автоматизации 7 государственных услуг первой очереди, повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, прав и законных интересов неопределенного круга граждан, выразившееся в том, что «Региональная комплексная информационная система «Госуслуги - Республика Коми» в полной мере не функционировала надлежащим образом до ** ** ** года; в том, что граждане не могли в полной мере воспользоваться получением государственных и муниципальных услуг (подуслуг) в электронном виде, а также в необоснованном перечислении бюджетных средств Республики Коми на сумму 10 235 000 рублей.

Он же, Писарев С.Г., занимая с ** ** ** на основании приказа руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от ** ** ** №... должность ... Государственного автономного учреждения Республики Коми «...» (далее - ГАУ РК «...», Учреждение), являясь должностным лицом государственного учреждения, наделенным, согласно Уставу ГАУ РК «...» (раздел VI) и согласно трудовому договору б/н с руководителем ГАУ РК «...» от ** ** **, в соответствии с которыми следует: руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; к компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения; в соответствии с заключенным с руководителем трудовым договором, последний является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеет право действовать без доверенности от имени Учреждения, совершать сделки от имени Учреждения, заключать договоры в пределах полномочий, установленных Уставом Учреждения и действующим законодательством, то есть в силу занимаемой им должности организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, совершил превышение должностным лицом своих полномочий при следующих обстоятельствах.

В силу п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ) на органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации возложена обязанность обеспечить возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Распоряжением Правительства Республики Коми от 24.11.2010 №518-р утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на 2011-2013 годы (далее - Региональный план).

В соответствии с пп.7.3 Регионального плана - «Формирование электронного правительства в Республике Коми. Организация перевода в электронный вид процессов предоставления государственных услуг, развитие государственной информационной системы Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» предусмотрено финансирование мероприятий на ** ** ** год в размере 30,771 млн. рублей, по результатам реализации которого в ** ** ** году должно быть автоматизировано 36 услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде.

Выполнение мероприятий, связанных с формированием электронного правительства в Республике Коми, возложено в соответствии с Региональным планом на Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) и ГАУ РК «...».

Реализуя указанные требования Администрацией утверждены задания ГАУ РК «...» на оказание государственных услуг (работ) на ** ** ** год от ** ** **; на ** ** ** год от ** ** **, с дополнениями от ** ** ** и от ** ** **; на ** ** ** год от ** ** **, в том числе по проведению работ по формированию электронного правительства в Республике Коми.

На основании государственных заданий между Администрацией и ГАУ РК «...» заключены соглашения о предоставлении субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми: на ** ** ** год - соглашение от ** ** ** на сумму 119 953 530,18 руб.; на ** ** ** год - соглашение от ** ** ** (с учетом дополнительных соглашений от ** ** **, от ** ** **) на сумму 390 614 600 руб.; на ** ** ** год - соглашение от ** ** ** (с учетом дополнительного соглашения от ** ** **) на общую сумму 161 593 743,46 руб.

В целях исполнения государственного задания по формированию электронного правительства в Республике Коми ГАУ РК «...» в период времени с ** ** ** по ** ** ** заключен ряд договоров на выполнение работ по созданию региональной инфраструктуры электронного правительства, автоматизации государственных и муниципальных услуг (подуслуг).

Согласно приказу от ** ** ** №... руководителя Администрации на должность ... ГАУ РК «...» с ** ** ** назначен Писарев С.Г., с которым в тот же день заключен соответствующий трудовой договор б/н на срок с ** ** ** по ** ** **

** ** ** в целях дальнейшего развития «Региональной комплексной информационной системы «Госуслуги - Республика Коми» (далее - РКИС) между ГАУ РК «...» в лице ... Писарева С.Г. и ЗАО «...» в лице генерального директора A.J1. заключен договор №... (далее - Договор) на выполнение работ по развитию РКИС и автоматизации 22 подуслуг, предоставляемых в электронном виде в соответствии с Приложением № 1 к Договору.

Согласно п. 1.2 вышеуказанного договора ЗАО «...» обязалось в срок до ** ** ** реализовать и передать в опытно- промышленную эксплуатацию 22 государственные и муниципальные услуги (подуслуги), указанные в Приложении №1, в срок до ** ** ** передать их в промышленную эксплуатацию.

В соответствии с Приложением №1 к договору подлежали автоматизации следующие государственные и муниципальные услуги (подуслуги):

1. Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2. Государственная    аккредитация образовательных учреждений.

3. Обеспечение выпускников государственных образовательных учреждений при выпуске: одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам и в порядке, утверждаемом Правительством Республики Коми.

4. Переоформление    документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

5. Предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности.

6. Переоформление    документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

7. Предоставление    лицензии на осуществление медицинской деятельности.

8. Переоформление    документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

9. Получение    единовременной материальной помощи в случае пожара, наводнения, непредвиденных природных, техногенных и иных явлений на проведение ремонтных и (или) аварийно-восстановительных работ в жилом помещении, являющимся единственным местом жительства, и (или) приобретение товаров первой необходимости, утраченных в результате пожара, наводнения, непредвиденных природных, техногенных и иных явлений.

10. Получение ежемесячных денежных средств на содержание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доплаты на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату бытовых услуг к ежемесячным денежным средствам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Получение ежемесячных денежных средств лицами из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, и обучающимся в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

12. Предоставление    субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

13. Содействие    гражданам в поиске подходящей работы, обращающимся впервые и повторно.

14. Содействие работодателям в подборе необходимых работников имеющихся вакансиях, обращающимся впервые и повторно.

15. Предоставление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, информации об осуществлении социальных выплат.

16. Предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ.

17. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

18. Государственная регистрация заключения брака.

19. Предоставление    адресной социальной помощи малоимущим семьям, социально незащищенным категориям граждан и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории МО MP «Сыктывдинский».

20. Постановка    граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда (МО ГО «Ухта»).

21. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма (МОМР «Корткеросский»).

22. Государственная регистрации смерти (муниципальные образования поселений в Республике Коми).

Согласно п.п.4.1-4.6 договора от ** ** ** №... Исполнитель (ЗАО «...») выполняет работы в соответствии с Приложением №1 к Договору и уведомляет Заказчика (ГАУ РК «...») об окончании работ. Заказчик обязуется в течение 5 рабочих дней после уведомления Исполнителя передать Исполнителю подписанный акт приемки в промышленную эксплуатацию (Приложение №4 к Договору) или предоставить Исполнителю мотивированный отказ с перечнем замечаний. Сдача-приемка работ оформляется соответствующим актом. К моменту предоставления акта сдачи-приемки работ Исполнитель должен направить (или передать) Заказчику все результаты выполненных работ, предусмотренные приложением №1 к Договору, а также передать исходные коды на все разработки в рамках реализации проекта перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

В нарушение требований ГОСТ 34.603-92., п.п.1.2, 4.2, 4.3, 4.6 вышеуказанного договора опытная эксплуатация, а затем ввод в промышленную эксплуатацию перечисленных в договоре 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг) не проводились, соответствующие акты по их результатам не составлялись. Вопреки требованиям п.4.6. договора ЗАО «...» исходные коды на все проведенные разработки Заказчику (ГАУ РК «...») переданы не были. Перечисленные недостатки препятствовали эксплуатации предусмотренных договором 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг).

В силу п.п.11.1. договора от ** ** ** №... исполнитель (ЗАО «...») гарантирует качество результатов выполненных работ в течение 24 (двадцати четырех) месяцев после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно п.п.11.2. договора от ** ** ** №... следует, что при выявлении заказчиком (ГАУ РК «...») дефектов в результате работ по Договору в течение гарантийного срока, возникших по вине исполнителя (ЗАО «...»), исполнитель обязуется устранить дефект в течение 10 (десяти) рабочих дней после выявления дефекта.

В период времени с ** ** ** по ** ** ** к Писареву С.Г., находящемуся на территории города Сыктывкара Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, обратился референт Главы Республики Коми А.В., осуществляющий, согласно приказу руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от 20.10.2010 №61-р «О возложении контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Коми» контроль за деятельностью ГАУ РК «...», и назначенный в соответствии с постановлением Главы Республики Коми от 27.05.2011 №228 «Об утверждении положения о Главном конструкторе» Главным конструктором по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Коми, решения которого являются обязательными для всех исполнителей работ по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства Республики Коми, и который обладая властными полномочиями по отношению к Писареву С.Г., используя свое должностное положение, дал устное незаконное указание Писареву С.Г. в рамках исполнения ЗАО «...» договора от ** ** ** №... обеспечить сдачу –приемку работ по автоматизации 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг), при этом достоверно зная, что работы со стороны ЗАО «...» по данному договору были выполнены с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать право пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, и которые должны были подлежать устранению и могли быть устранены в последующем со стороны сотрудников ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

После этого, в период времени с ** ** ** по ** ** ** у Писарева С.Г., находящегося на территории города Сыктывкара Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, получившего незаконное указание от референта Главы Республики Коми А.В. обеспечить сдачу-приемку работ по автоматизации 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг) по договору от ** ** ** №..., возник преступный умысел, направленный на превышение должностным лицом своих полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора от ** ** ** №... - обеспечение сдачи-приемки работ по автоматизации 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг), при наличии выполненных ЗАО «...» работ с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, и которые должны были подлежать устранению и могли быть устранены в последующем со стороны сотрудников ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

В нарушение указанных сроков и требований, предусмотренных Договором, представителями ЗАО «...», не осведомленными о наличии замечаний и недостатков, в ГАУ РК «...», расположенное по адресу: ..., предъявлен акт от ** ** ** сдачи-приемки работ по договору от ** ** ** №... на денежную сумму в размере 9 300 000 рублей (включая НДС - 18%), в котором отражена часть работ, выполненная с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом, которые (замечания и недостатки) должны были подлежать устранению и могли быть устранены в последующем со стороны сотрудников ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

В период времени с ** ** ** по ** ** **, после предъявления в ГАУ РК «...» вышеуказанного акта сдачи-приемки выполненных работ Писарев С.Г., находясь в городе Сыктывкаре Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение должностным лицом своих полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора от ** ** ** №..., в целях обеспечения сдачи-приемки работ по автоматизации 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг), из иной личной заинтересованности, руководствуясь мотивом карьеризма, находясь в служебной зависимости и исполняя заведомо незаконное указание референта Главы Республики Коми А.В., осознавая, что ЗАО «...» в рамках вышеуказанного договора выполнила работы с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом, в связи с чем, не смогло предоставить в ГАУ РК «...» надлежаще оформленных документов для подтверждения надлежащего выполнения своих обязательств, то есть осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, и желая этого, умышленно подписал акт от ** ** ** сдачи-приемки работ по договору от ** ** ** №... на денежную сумму в размере 9 300 000 рублей (включая НДС - 18%), тем самым, приняв указанные в акте работы в полном объеме, как выполненные надлежащего качества и в соответствии с Приложением №1 к Договору, а также удовлетворяющие требованиям Заказчика (ГАУ РК «...»).

После предъявления представителями ЗАО «...» акта от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по договору от ** ** ** №... в адрес ГАУ РК «...», генеральный директор ЗАО «...» А.Л., не осведомленный о наличии вышеуказанных замечаний и недостатков, выставил от имени ЗАО «...» в адрес ГАУ РК «...» счет-фактуру №... от ** ** ** на оплату работ, указанных в этом акте.

В период времени с ** ** ** по ** ** ** ... ГАУ РК «...» Писарев С.Г., находясь в городе Сыктывкаре Республики Коми, более точные время и место в ходе следствия не установлены, будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора от ** ** ** №..., в целях обеспечения сдачи-приемки работ по автоматизации 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг), из иной личной заинтересованности, руководствуясь мотивом карьеризма, находясь в служебной зависимости и исполняя заведомо незаконное указание референта Главы Республики Коми А.В., осознавая, что ЗАО «...» в рамках вышеуказанного договора выполнила работы с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, и желая этого, умышленно, на основании недостоверных сведений, отраженных в акте от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по договору от ** ** ** №... и счете-фактуре от ** ** ** №..., о чем ему достоверно было известно, лично дал указание подчиненным сотрудникам ГАУ РК «...», которым не было известно о преступном умысле Писарева С.Г., подготовить платежное поручение от ** ** ** №... на сумму в размере 9 300 000 рубля, и произвести оплату денежных средств за фиктивные объемы работ, отраженные в вышеуказанном акте, на расчетный счет ЗАО «...» №..., открытый в КБ «...» (ООО), расположенный в г.....

Данное указание Писарева С.Г. подчиненными работниками было выполнено.

В акте от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по договору от ** ** ** №... отражены работы, выполненные с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом, поскольку для каждой из 22 государственных или муниципальных услуг (подуслуг) не был в полной мере реализован функционал, предусмотренный п.3 Приложения №1 к Договору, а именно, регистрация обращения юридического или физического лица, направленная с портала; исполнение обращений; регистрация предоставления услуги; моделирование автоматизированных регламентов; управление автоматизированными регламентами.

Писарев С.Г., будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, достоверно зная о наличии вышеуказанных замечаний и недостатков в части работ, выполненных ЗАО «...», не предоставлял сотрудникам ЗАО «...» информацию о данных замечаниях и недостатках в полном объеме, не требовал их устранения и не организовал проведение претензионной работы с ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных п. 11.1 и 11.2 договора от ** ** ** №....

Несмотря на указанные выше обстоятельства, ** ** **, то есть до подписания акта от ** ** ** сдачи-приемки выполненных работ по договору от ** ** ** №..., ... ГАУ РК «...» Писарев С.Г. будучи должностным лицом государственного учреждения и используя свое должностное положение вопреки интересам Учреждения, из иной личной заинтересованности, руководствуясь мотивом карьеризма, находясь в служебной зависимости и исполняя заведомо незаконное указание референта Главы Республики Коми А.В., действуя умышленно, с целью сокрытия следов превышения им своих должностных полномочий в рамках исполнения ЗАО «...» договора от ** ** ** №... и с целью устранения замечаний и недостатков в работах ЗАО «...» по автоматизации вышеуказанных 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг), осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, и желая этого, заключил договор №... с ООО «...» в лице генерального директора А.Ф. на выполнение работ по автоматизации 56 государственных и муниципальных подуслуг, предоставляемых в Республике Коми в электронном виде в рамках развития РКИС в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) к данному договору, в которое вошли вышеуказанные 22 государственные и муниципальные услуги (подуслуги), подлежащие автоматизации со стороны ЗАО «...».

Таким образом, работы по автоматизации вышеуказанных 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг) стали предметом договора на автоматизацию 56 государственных и муниципальных услуг (подуслуг), заключенного между ГАУ РК «...» и ООО «...», что повлекло в дальнейшем необоснованное перечисление бюджетных средств ООО «...» и причинение материального ущерба бюджету Республики Коми в размере не менее 4 413 200 рублей.

В соответствии с заключением эксперта №... от ** ** ** следует, что размер денежных средств перечисленных с расчетного счета ГАУ РК «...» №... в Сыктывкарском филиале «...» (ЗАО) на расчетный счет ЗАО «...» №... в КБ «...» (ООО) г.... в качестве оплаты работ в рамках исполнения договора от ** ** ** №..., составил 9 300 000 рублей.

В результате умышленные преступные действия Писарева С.Г., выразившиеся в приемке и оплате работ, выполненных ЗАО «...» с замечаниями и недостатками, не позволяющими реализовать права пользователей Портала государственных услуг (физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) на получение государственных или муниципальных услуг (подуслуг) в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе препятствующими осуществлению в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, то есть ненадлежащим образом по развитию РКИС и автоматизации 22 государственных и муниципальных услуг (подуслуг), предоставляемых в электронном виде в соответствии с Приложением №1 к Договору; в не предоставлении сотрудникам ЗАО «...» информации об имеющихся замечаниях и недостатках в полном объеме и необходимости их устранения, не проведении претензионной работы с ЗАО «...» в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных пунктами 11.1. и 11.2. договора от ** ** ** №..., повлекли существенное нарушение прав и законных интересов неопределенного круга граждан, которые в полной мере не смогли воспользоваться получением государственных и муниципальных услуг (подуслуг) в электронном виде, а также существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в необоснованном перечислении бюджетных средств Республики Коми на сумму 9 300 000 рублей.

Также умышленные преступные действия Писарева С.Г., выразившиеся в заключении договора от ** ** ** №... с ООО «...» на выполнение работ по автоматизации 56 государственных и муниципальных подуслуг, предоставляемых в Республике Коми в электронном виде в рамках развития РКИС в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) к данному договору, в которое вошли вышеуказанные 22 государственные и муниципальные услуги (подуслуги), подлежащие автоматизации со стороны ЗАО «...», повлекли в дальнейшем необоснованное перечисление бюджетных средств ООО «...» и причинение материального ущерба бюджету Республики Коми в размере не менее 4 413 200 рублей, что существенно нарушило охраняемые интересы общества и государства.

Подсудимый Писарев С.Г. с участием защитника заявил о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовал перед судом о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, на что было получено согласие государственного обвинителя.

Судом установлено, что ходатайство подсудимым Писаревым С.Г. о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено добровольно, после консультации с защитником, подсудимый осознает характер и последствия заявленного ходатайства.

Суд считает возможным удовлетворить ходатайство подсудимого, так как все условия, необходимые для рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства, соблюдены. Наказание за преступления, в совершении которых обвиняется Писарев С.Г., не превышает 10 лет лишения свободы.

Государственным обвинителем обвинение в отношении Писарева С.Г. поддержано по ч.1 ст.286 УК РФ, ч.1 ст.286 УК РФ.

Проверив материалы уголовного дела, суд полагает, что предъявленное подсудимому обвинение является обоснованным, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами и имеются основания для вынесения обвинительного приговора.

Действия подсудимого Писарева С.Г. суд квалифицирует по двум преступлениям по ч.1 ст.286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства.

При назначении наказания суд руководствуется требованиями ст.ст.6, 60, ч.1,5 ст.62 УК РФ и учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление виновного и на условия жизни его семьи.

Писарев С.Г. ранее не судим, совершил умышленные преступления, относящиеся к категории средней тяжести, на учете у нарколога и психиатра не состоит, к административной ответственности не привлекался, в настоящее время трудоустроен, по месту работы характеризуется исключительно положительно, женат, воспитывает двоих несовершеннолетних детей.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, по обоим составам преступлений, суд учитывает раскаяние в содеянном, совершение преступлений в силу служебной зависимости, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию других участников преступной деятельности по другому уголовному делу, а также наличие у подсудимого двоих несовершеннолетних детей.

Отягчающих наказание подсудимого обстоятельств судом не установлено.

Оснований для изменения категории совершенных подсудимым преступлений на менее тяжкую, в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, с учетом обстоятельств совершенных преступлений и степени их общественной опасности, не имеется.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного виновным, посягающего на регламентированную нормативно-правовыми актами деятельность государственного аппарата власти и управления, на права и свободы граждан, а также на охраняемые законом интересы общества и государства, в связи с чем, представляющего повышенную общественную опасность, характер и существенный размер причиненного преступлениями материального ущерба, данные о личности подсудимого, совершившего уголовно-наказуемые деяния, занимая ответственную должность в государственном учреждении, использовав свои полномочия в нарушение установленных требований закона, суд приходит к выводу, что достижение целей уголовного наказания, социальной справедливости, а также исправление Писарева С.Г. и предупреждение совершения им новых преступлений возможно только при назначении ему наказания в виде лишения свободы.

Вместе с тем, принимая во внимание привлечение Писарева С.Г. к уголовной ответственности впервые, его отношение к содеянному, то обстоятельство, что ранее он ни в чем предосудительном замечен не был, к административной ответственности не привлекался, по месту работы характеризуется положительно, а также учитывая совокупность смягчающих при отсутствии отягчающих наказание Писарева С.Г. обстоятельств, влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи, суд находит возможным при назначении наказания применить положения ст.73 УК РФ, назначив наказание условно.

При определении размера наказания суд также учитывает отношение виновного к содеянному, совокупность смягчающих при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, и руководствуется требованиями ч.1 ст.62 УК РФ.

Оснований для применения ст.64 УК РФ судом не установлено.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Писарева С.Г. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание:

- по ч.1 ст.286 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев;

- по ч.1 ст.286 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначить Писареву С.Г. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года.

На основании ст.73 УК РФ назначенное Писареву С.Г. наказание считать условным с испытательным сроком на 2 (два) года, возложив на осужденного исполнение следующих обязанностей: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически являться в указанный специализированный орган для регистрации.

    Меру пресечения Писареву С.Г. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ.

Председательствующий Н.А. Сарвилина

1-230/2015

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Ответчики
Писарев С.Г.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Сарвилина Надежда Александровна
Статьи

286

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.02.2015Регистрация поступившего в суд дела
11.02.2015Передача материалов дела судье
26.02.2015Решение в отношении поступившего уголовного дела
12.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее