Дело №2(а)-1702/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе
председательствующего судьи Корниенко В.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Лямцевой О.В.,
при секретаре Писаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Брянской области к Ганьжину Р.А. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области в лице администрации обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Ганьжин Р.А. <дата> рождения, осужден <дата> приговором Советского районного суда г. Брянска по ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ганьжин Р.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. Освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по избранному им месту жительства: <адрес>. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области имеет 5 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, 3 раза поощрялся администрацией учреждения. Не трудоустроен. Применение мер воспитательного характера не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного, формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.
Административный истец просит установить в отношении Ганьжина Р.А. административный надзор на срок погашения судимости, а именно сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 час. до 6.00 час; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы г. Брянска.
Представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Ганьжин Р.А., отбывающий наказание в местах лишения свободы, в судебное заседание не явился, о рассмотрении административного дела с его участием не ходатайствовал.
Суд, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, и считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.
Участвующий в деле прокурор не возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Ганьжина Р.А. административного надзора и перечисленных ограничений.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 указанной статьи).
Судом установлено, что Ганьжин Р.А. отбывает наказание по приговору Советского районного суда г. Брянска от <дата>, которым он осужден за совершение тяжкого преступления предусмотренного ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из описательно - мотивировочной части приговора следует, что в действиях Ганьжина Р.А.. судом было установлено наличие отягчающего наказание обстоятельства - опасного рецидива преступлений.
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>.
Ганьжин Р.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления предусмотренного ст. <...> УК РФ, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких и судимость за которое в соответствии с п. <...> УК РФ погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания, т.е. <дата>.
Из характеристики, представленной на осужденного Ганьжина Р.А.. усматривается, что он за период отбытия наказания в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области характеризуется отрицательно, имел 5 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, три раза поощрялся администрацией учреждения.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений норм Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Ганьжина Р.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении Ганьжина Р.А. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ганьжиным Р.А. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, а также с учетом характеризующих данных Ганьжина Р.А., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 до 6.00 час., посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; выезжать за пределы г. Брянска.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Брянской области к Ганьжину Р.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Ганьжина Р.А., <дата> года рождения, уроженца <...>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Советского районного суда <адрес> от <дата> – на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата>.
Установить в отношении Ганьжина Р.А. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 час. до 6.00 час.; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы г. Брянска.
Срок административного надзора, установленного в отношении Ганьжина Р.А., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Решение принято в окончательной форме 09 ноября 2017 года.
Председательствующий судья В.А.Корниенко