Решение по делу № 12-1757/2018 от 14.09.2018

Дело № 12-1757/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

27 ноября 2018 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.

с участием защитника заявителя Данилова А.Ю., действующего на основании доверенности от 12.09.2018 года,

должностного лица административного органа Яценко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Погорелого Ю.Н. на постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Яценко Д.В. от 31 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Постановлением государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31.08.2018 года, должностное лицо Погорелый Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Погорелый Ю.Н. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просить его отменить, указав в отсутствие надлежащего уведомления о дате и времени рассмотрения административного дела.

В судебном заседании защитник Данилов А.Ю. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо административного органа полагает необходимым оставить жалобу без удовлетворения, показав, что данных о том, что электронная почта дошла до адреса либо была им просмотрена у административного органа нет.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пяти тысяч рублей.

Из оспариваемого постановления следует, что ** ** ** года при проведении внеплановой документарной проверки на основании Распоряжения о проведении проверки, выданного заместителем начальника управления от 23.07.2018 года № АТД48 выявлен факт нарушения должностным лицом ООО «Автоэнергосеть» Погорелым Ю.Н. требований обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств в части выявления нарушений в заполнении путевых листов ... года; ** ** ** – отсутствует отметка о прохождении предрейсового технического состояния транспортного средства ..., отсутствует дата и время проведения контроля технического состояния транспортного средства, чем нарушены требования п. 16.1 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов; ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 года № 259-ФЗ; пункта 8 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, утвержденных приказом Минтранса России от 06.04.2017 года № 141.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Из содержания протокола об административном правонарушении от 30.08.2018 года и постановления по делу об административном правонарушении от 31.08.2018 года следует, что данные процессуальные документы были составлены в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

При этом, в части извещения о составлении протокола об административном правонарушении на 30.08.2018 года, полагаю уведомление лица в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении надлежащим, поскольку письменное Извещение о составлении протокола вручено Погорелой М.А. (супруге) по месту работы Погорелого Ю.Н.

В данной части доводы стороны защиты о том, что Погорелая М.А. не является работником Общества, является индивидуальным предпринимателем и лишь арендует кабинет в помещении Общества, нахожу несостоятельным, поскольку данное лицо приняло документы и расписалось в их получении.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вызове лиц, казанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении помимо иных действий устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, действующие нормы Кодекса об административных правонарушениях прямо предусматривают обязанность должностных лиц, как составляющих протокол об административном правонарушении, так и рассматривающих дело об административном правонарушении, уведомлять в надлежащем виде лицо в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указано, что рассмотрение дела назначено на 31.08.2018 года в 16 час.

В день составления протокола об административном правонарушении – 30.08.2018 года, данный протокол направлен путем электронной почты на электронный адрес Общества и путем почтового отправления на почтовый адрес Общества.

Материалы дела не содержит сведений о надлежащем уведомлении Погорелого Ю.Н. о дате и времени рассмотрения административного дела. Позиция стороны защиты о том, что электронная почта в указанные дни не просматривалась, административным органом не опровергнута. Данных о том, что направленная почтовым извещением копия протокола об административном правонарушении, где была отражена дата рассмотрения дела об административном правонарушении была вручена Погорелому Ю.Н. материалы дела не содержат.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с тем, административным органом такой порядок привлечения лица к административной ответственности не соблюден, что не позволяет признать законным и обоснованным постановление по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица не отвечает признакам законности и обоснованности и подлежит отмене с прекращением производства по делу, поскольку в силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к ответственности на период рассмотрения настоящей жалобы истек, что делает невозможным возвращение дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановления государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 31 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении должностного лица Погорелого Ю.Н. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья А.П. Леконцев

12-1757/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее