Решение по делу № 2-116/2015 от 12.05.2015

Дело Номер (2015 г.)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            р.<адрес>

Шемышейский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Терёхина А.В.,

с участием и.о.прокурора <адрес> ФИО1,

при секретаре ФИО2.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каржимантского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

    <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каржимантского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки, указав, что при проведении проверки состояния экологической безопасности на территории <адрес> прокуратурой района было установлено, что расстоянии 800 метров на юг от <адрес> в <адрес> находятся несанкционированные свалки бытовых отходов, в том числе и неорганического происхождения. Какие-либо документы и санитарно-эпидемиологическое заключение на данную свалку у администрации Каржимантского сельсовета <адрес> отсутствуют, следовательно, она является несанкционированно, связи с чем просит признать незаконным бездействия администрации Каржимантского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии 800 метров на юг от <адрес> в <адрес> и обязать устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды и принять действенные меры к вывозу несанкционированных свалок, расположенных на расстоянии 800 метров на юг от <адрес> в <адрес>, в установленное место для свалки твердых бытовых отходов.

    В судебном заседании прокурор <адрес> заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил признать незаконным бездействия администрации Каржимантского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии 800 метров на юг от <адрес> в <адрес> и обязать устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды и принять действенные меры к вывозу несанкционированных свалок, расположенных на расстоянии 800 метров на юг от <адрес> в <адрес>, в установленное место для свалки твердых бытовых отходов.

    Представитель заинтересованного лица от Администрации Каржимантского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. От Администрации поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя и указанием, что исковые требования признают и не возражают их удовлетворить.

    Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно акта проверки соблюдения требований федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора <адрес>, была проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес>, в ходе которой было установлено, что на расстоянии 800 метров на юг от <адрес> в <адрес> находятся несанкционированные свалки бытовых отходов, в том числе и неорганического происхождения. Какие-либо документы и санитарно-эпидемиологическое заключение на данную свалку у администрации Каржимантского сельсовета <адрес> отсутствуют, следовательно, она является несанкционированно.     

Согласно ст.12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

Земельный участок, на котором располагается несанкционированная свалка, относиться к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. В соответствии со ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

На основании ст.16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

    В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

    Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п. 3.2, п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции и поля ассенизации. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Несмотря на требования вышеназванных норм закона, орган местного самоуправления Каржимантский сельсовет <адрес>, в лице Администрации Каржимантского сельсовета <адрес>, самоустранился от выполнения обязанностей, возложенных на него Законом, не предпринимает должных мер по устранению образовавшейся несанкционированной свалки и бездействует в решении данной проблемы.

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории муниципального образования, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

    Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объёме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

    Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

    Признать незаконным бездействия администрации Каржимантского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии 800 метров на юг от <адрес> в <адрес> и обязать устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды и принять действенные меры к вывозу несанкционированных свалок, расположенных на расстоянии 800 метров на юг от <адрес> в <адрес>, в установленное место для свалки твердых бытовых отходов.

    Решение может быть обжаловано сторонами, иными участвующими в деле лицами, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

    Судья: А.В.Терёхин

2-116/2015

Категория:
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ш.р.
Другие
администрация Каржимантского сельсовета
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
12.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2015Передача материалов судье
12.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее