дело №: 2а-53/2020
УИД 82RS0003-01-2020-000084-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Оссора Карагинского района Камчатского края 31.08.2020 г.
Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Е.И. при секретаре судебного заседания Антоновой Т.А., с участием помощника прокурора Карагинского района Славкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Карагинского района Дмитриева В.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети "Интернет" ДЕЛАЕМ САМОПАЛ-ДРОБОВИК 12 КАЛИБР, запрещенной к распространению в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ :
основаниями обращения с иском явилось то, что при проведении прокуратурой проверки требований исполнения законодательства, путем осмотра страницы Интернет-сайта <данные изъяты> установлено, что на ней размещен информационный материал об изготовлении самостоятельно из подручных средств огнестрельного оружия, материал пользователем озаглавлен "делаем самопал-дробовик 12 калибр ". Посещение данной Интернет-страницы свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к доступу по кругу лиц, в том числе, в зависимости от возраста или профессии. Поиск в интернет-сервисе "Whois.ru" информации о домене и IP-адресе с целью установления лиц, осуществивших размещение указанных материалов результата, не дал.
Прокурор в судебном заседании всецело поддержал иск.
Участвующее в деле заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю в отзыве на административный иск указало, что в Единый реестр сведения по ранее вступившим в законную силу судебным решениям о признании информации, размещённой по указанному сетевому адресу, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, не вносились. Сетевой адрес находится в доменной зоне СОМ. Утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" предусмотрена деятельность регистраторов по представлению информации о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве) по письменному мотивированному запросу третьих лиц имён лишь регистраторов в доменных зонах. RU и. РФ.
Судом предпринималась попытка установить лицо, действия которого послужили поводом для подачи настоящего административного иска (ч. 1 ст. 2653 КАС РФ), однако установить данные ФИО1 не удалось, лицо под этими фамилией и именем свои действительные данные и адрес представить суду не сочло нужным.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в сети Интернет на странице сайта <данные изъяты> размещен информационный материал, представляющий собой видеоролик, в котором показано изготовление самодельного огнестрельного оружия, выполняется выстрел из собранного предмета.
Признавая требования прокурора подлежащими, суд исходит из следующего.
В ч. 2 ст. 4 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 10 Феде-рального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача ин-формации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ закреплено, что ограничение доступа к ин-формации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционно-го строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обо-роны страны и безопасности государства.
В силу статьи 4 Закона России от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой инфор-мации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" террористическая деятельность включает в себя, в том числе: подстрекательство к террористическому акту (пп. "б"); информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта (пп. "д"); пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осу-ществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (пп. "е").
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.
Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10. Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Изготовление самодельного огнестрельного оружия, способ изготовления которого содержится на Интернет-странице, расположенной по электронному адресу <данные изъяты> является уголовно наказуемым деянием, за которое предусмотрена уголовная ответственность статьёй 223 УК РФ. Кроме того, указанная информация может быть использована в целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 205 -206, 208, 211, 213, 220, 221, 277 - 280. 282.1 - 282.3 и 360 УК РФ, т.е. преступлений против общественных безопасности и порядка.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации по-средством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установле-ны федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Размещенный же на сайте по электронному адресу: <данные изъяты> материал, содержащий информацию (инструкцию) по изготовлению огнестрельного оружия, предназначенного и способного к выстрелу при определенных условиях, то есть оправдывающий противоправное поведение, может причинить вред жизни и здоровью людей и животных, предоставление доступа к информа- ции о способах изготовления и применения огнестрельного оружия с использованием инфор-мационно–телекоммуникационных услуг сетей, фактически является информационным пособничеством террористической деятельности и может привести к подрыву безопасности государства, основ национальной безопасности Российской Федерации, нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "интернет" и сетевых адресов, ведение которого постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России.
Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевые адреса), является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет" в Российской Федерации, запрещенной.
Информация, размещенная на сайте по электронному адресу: <данные изъяты>, фактически является информацион- ным пособничеством террористической деятельности и может привести к подрыву безопасности государства, основ национальной безопасности Российской Федерации, нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан, Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, доступ к спорному электронному адресу сайта, на которой размещена информация на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения, в том числе путем злоупотребления и превышения должностных полномочий, следует ограничить.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, разме-щённой на вышеназванной интернет-странице, информацией, запрещенной к распростране-нию на территории РФ.
Данное решение суда является основанием для включения спорной электронной страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
признать информацию, размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу:
<данные изъяты>
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России для включения сетевого адреса <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет"и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение в окончательной форме изготовлено 31.08.2020 г.
Судья - ____________________