дело № 2-260/2014 ДД.ММ.ГГГГ
Решение
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:
судьи Хандриковой Е.В.;
при секретаре ФИО1;
с участием: прокурора ФИО2, представителя ответчика администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> ФИО3, третьего лица ФИО4, действующего на основании доверенности;
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> об обязании обустроить <адрес> пешеходной дорожкой (тротуаром) в соответствии с требованиями ФИО6 №,
установил:
Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Приозерский городской суд <адрес> с исковым заявлением к администрации муниципального образования Приозерское городское поселение об обязании обустроить <адрес> пешеходной дорожкой (тротуаром) в соответствии с требованиями ФИО6 №
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика администрации муниципального образования Приозерское городское поселение на надлежащего администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес>.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Приозерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в частности, проверка содержания автомобильных дорог общего пользования вблизи образовательных учреждений.
В ходе проверки установлено, что на <адрес> отсутствует пешеходная дорожка (тротуар) по пути следования детей от территории НОУ СО «Школа Русской культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских» до улицы <адрес>.
Указанные существенные недостатки организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения создают угрозу повышения аварийности на дорогах города, увеличению числа дорожно – транспортных происшествий, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, повышение детского дорожно – транспортного травматизма.
В судебном заседании прокурор по делу ФИО2 заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании принципиальных возражений против удовлетворения заявленного требования не высказала, возражала по сроку, в течение которого прокурор просит обязать ответчика исполнить решение суда, считает указанный в иске срок неразумным и недостаточным для выполнения требований прокурора, просила предоставить срок не менее 12 месяцев.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований истца по следующим основаниям.
Приозерской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в части, в частности, проверка содержания автомобильных дорог общего пользования вблизи образовательных учреждений.
Проверкой установлено, что на <адрес> отсутствует пешеходная дорожка (тротуар) по пути следования детей от территории НОУ СО «Школа Русской культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских» до улицы <адрес>.
Данный факт подтверждается актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
в силу положений статей 11,12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно – транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
На основании части 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В силу части 4 статьи 6 указанного выше закона К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности проезжая часть протяженность <данные изъяты> по адресу: <адрес>, переедена в муниципальную собственность МО Приозерское городское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> и состоит в казне МО Приозерское городское поселение (реестровый номер №
Осуществление части полномочий администрации муниципального образования Приозерское городское поселение на основании решения Совета Депутатов муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № передано администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес>, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Под дорожной деятельностью в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы ФИО6 № «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Согласно пункту 4.5.1.1 ФИО6 № тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ФИО6 № тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей <данные изъяты> человек в сутки.
В ходе судебного заседания достоверно установлено и подтверждается собранными по делу доказательствами, что на <адрес> отсутствует пешеходная дорожка (тротуар) по пути следования детей от территории НОУ СО «Школа Русской культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских» до улицы <адрес>.
Указанные существенные недостатки организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения создают угрозу повышения аварийности на дорогах города, увеличению числа дорожно – транспортных происшествий, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, повышение детского дорожно – транспортного травматизма.
На основании статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека – обязанность государства.
Отсутствие пешеходной дорожки (тротуара) вблизи образовательного учреждения на <адрес> ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, и в первую очередь несовершеннолетних детей.
При таких обстоятельствах дела, требования прокурора об обязании администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> обустроить <адрес> пешеходной дорожкой (тротуаром) являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если суд обязывает совершить ответчика действия, которые могут быть совершены только им, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок, в который прокурор просит обязать ответчика исполнить решение, суд находит неразумным и недостаточным для исполнения указанных в иске прокурором требований, и с учетом наличия со стороны ответчика возражений по сроку исполнения заявленных требований, полагает возможным обязать ответчика исполнить решение суда в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Учитывая принцип разумности, а также временные и финансовые факторы, погодные условия, с учетом наличия со стороны ответчика возражений по сроку исполнения заявленных требований, полагает возможным обязать ответчика исполнить решение суда в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░6 <░░░░░░ ░░░░░░> «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░