Решение по делу № 12-11/2021 от 16.12.2020

                                                       Дело

(УИД 25RS0-72)

РЕШЕНИЕ

г. Дальнегорск                                                               09 февраля 2021 года

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края                     Рябец Т.В. (692446, Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, <адрес>),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аториной Л. Н. на постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Предэ Д.П. от <дата> о привлечении должностного лица Аторину Л. Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Предэ Д.П. от <дата> должностное лицо Аторина Л.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

На данное постановление должностное лицо Аторина Л.Н. подала жалобу, в которой указывает, что Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в отношении нее вынесено постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение выраженное в непредставлении должностным лицом технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение за 2018 год в установленные сроки. На основании данного постановления она как должностное лицо привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей. С указанным постановлением не согласна, в связи с чрезмерной суровостью назначенного административного наказания. Просит постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от <дата> изменить, применив меру административного воздействия в виде предупреждения.

В судебное заседание Аторина Л.Н. и государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды Предэ Д.П. не явились, извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств в адрес суда от них не поступало.

Суд, проверив материалы административного дела / в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья должен дать оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

В силу ч. 1 ст. 30.3 и ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Частью 1 и частью 3 статьи 19 вышеназванного Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета; объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Из материалов административного дела /ст. 8.2 следует, что в рамках рассмотрения информации от <дата> отдела охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края о том, что в нарушение условий обращения с отходами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение -Л/18 утвержденных приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - департамент, с <дата> министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края) от <дата> , выданных администрации Дальнегорского городского округа, не представило в установленный законодательно срок (до <дата>) в адрес департамента технический отчет по обращению с отходами, разрабатываемый в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение за 2018 год.

Администрация Дальнегорского городского округа, имеет нормативы образования отходов лимитов на их размещение -Л/18 утвержденные приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от <дата> для площадок, расположенных по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, <адрес>; г. Дальнегорск, пр-т. Октября, 129; г.Дальнегорск, <адрес>; г. Дальнегорск, <адрес>; <адрес>; <адрес> пристань, <адрес>10; <адрес>41.

Согласно условий обращения с отходами администрация Дальнегорского городского округа обязана ежегодно подтверждать объемы отходов, неизменность технологического процесса в виде технического отчета согласно приложению к Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору на территории Приморского края, утвержденным департаментом от <дата> «Об утверждении методических указаний по разработке проектов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих государственному региональному экологическому надзору на территории Приморского края»

Согласно Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом министерства от <дата> , технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в Министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно должностной инструкции от <дата> -ра в обязанности главного специалиста 1 разряда администрации Дальнегорского городского округа Аториной Л. Н. входит готовит запросы и предложения жилищно-коммунального комплекса, обобщает и сводит представленную информацию в соответствующие отчеты, которые направляет в виде ответов по установленным формам и в установленные сроки.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – Аториной Л. Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб.

Как следует из жалобы, Аторина Л.Н. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не оспаривает, не согласна с постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Предэ Д.П. от <дата> в части назначения административное наказание в виде штрафа в размере 10 000,00 руб., поскольку считает его чрезмерно суровым, ссылаясь на ст. 4.1.1 КоАП РФ, просит назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3.5 названной нормы закона, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, т.е. данной санкцией не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в период привлечения к административной ответственности), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в период привлечения к административной ответственности) установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, в силу взаимосвязанных положений ст. 3.4 и ч. 1                         ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение за впервые совершенное юридическим лицом, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

Категория субъектов малого и среднего предпринимательства раскрывается в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, положения части 3 статьи 3.4 КоАП РФ применимы только в отношении зарегистрированных в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства, чья деятельность регулируется Федеральным законом от <дата> N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к которым администрация Дальнегорского городского округа Приморского края в силу действующего законодательства не относится.

    Наказание должностному лицу – Аториной Л.Н. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым. При назначении наказания государственный инспектор Приморского края в области охраны окружающей среды в полной мере обстоятельства совершенного административного правонарушения.

    Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1               ст. 4.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену постановления государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Предэ Д.П. от <дата> о привлечении должностного лица Аториной Л. Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу должностного лица Аториной Л. Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд Приморского края в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.

Судья                                                                                  Т.В. Рябец

(мотивированное постановление изготовлено -<дата>)

12-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аторина Лидия Николаевна
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Рябец Татьяна Владимировна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
16.12.2020Материалы переданы в производство судье
17.12.2020Истребованы материалы
21.01.2021Поступили истребованные материалы
09.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2021Вступило в законную силу
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021Дело оформлено
09.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее