5-15/2025 |
|
48RS0015-01-2024-000662-29 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
|
12 февраля 2025 года |
г. Лебедянь Липецкой области |
Судья Лебедянского районного суда Липецкой области Ростова Н. В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Косолапова Андрея Семёновича,
УСТАНОВИЛ
06 февраля 2025 года ст. государственным инспектором БДД отдела Госавтоинспекции МО МВД России «Лебедянский» капитаном полиции Паламарчуком С. Д. в отношении Косолапова А. С. составлен протокол 48 ВА № 264057 об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
В ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела об административных правонарушениях указанных в ч. 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Цель административного расследования – сбор дополнительных сведений и материалов, получение которых требует значительных временных затрат, основной его целью является накопление такой совокупности доказательств, которые бы позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Согласно документам, имеющимся в представленном материале, все действия, направленные на получение необходимых сведений, заключались в направлении запроса и получения соответствующих документов, что фактически не требует значительных временных затрат, поэтому отсутствуют какие-либо доказательства о фактическом проведении административного расследования.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Учитывая, что объективная сторона данного административного правонарушения выражена в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место нахождения юридического лица (место его государственной регистрации) (постановления Верховного Суда РФ от 22 июля 2022 года № 45-АД22-9-К7, от 01 марта 2021 года № 44-АД21-2-К7, постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07 сентября 2023 года № 16-5144/2023).
Таким образом, в силу вышеперечисленных правовых норм протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Косолапова А. С. и другие материалы дела подведомственны судебному участку № 12 Правобережного судебного района г. Липецка, и судья считает необходимым направить их названному мировому судье для рассмотрения по существу.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Косолапова Андрея Семёновича и другие материалы дела направить на рассмотрение по подведомственности судебному участку № 12 Правобережного судебного района г. Липецка (ул. Доватора, д. 12Б, г. Липецк, 398024).
Судья Н. В. Ростова