К делу № 2-4592/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 20 ноября 2013 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Лаврик А.В.,
при секретаре судебного заседания Танове Х.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к ООО «Стелс» о признании незаконными действия, выразившегося в незавершении строительства объекта капитального строительства: «Торговый центр» по <адрес> г. Сочи в срок до 31.12.2012 года, установленный разрешением № RU 23309-2231 от 12.05.2012, об обязании принять меры по приведению объекта капитального строительства к единому архитектурному облику в срок, установленный соглашением, заключенным с администрацией г. Сочи, не позднее 01.12.2013 года, об обязании осуществить благоустройство земельного участка до 01.01.2014 года,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с исковым заявлением к ООО «Стелс» о признании незаконными действия, выразившегося в незавершении строительства объекта капитального строительства: «Торговый центр» по <адрес> г. Сочи в срок до 31.12.2012 года, установленный разрешением № RU 23309-2231 от 12.05.2012, об обязании принять меры по завершению строительства в срок до 30.10.2013 года, установленный разрешением № RU 23309-2231, об обязании принять меры по приведению объекта капитального строительства к единому архитектурному облику в срок, установленный соглашением от 04.03.2013 года, заключенный с администрацией г. Сочи, не позднее 01.12.2013 года.
В обоснование своих требований истец указал на то, что прокуратурой г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности при возведении объектов капитального строительства, расположенных в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории и приведению их к единому архитектурному облику в связи с предстоящим проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. В ходе проверки установлено, что ООО «Стелс» осуществляет строительство объекта капитального строительства: «Торговый центр» по <адрес> г. Сочи на основании разрешения на строительство № RU 23309-2231 от 12.05.2012 года сроком действия до 31.12.2012 года. Однако строительство в срок не завершено, в связи с чем нарушены положения ч.ч. 14.1, 14.3 ст. 14 ФЗ № 310 о завершении строительных работ и приведению объекта к единому архитектурному облику. Кроме того, между администрацией г. Сочи и обществом заключено соглашение, согласно которому завершение строительства объекта и проведение его к единому архитектурному облику общество должно завершить до 01.12.2013 года. Степень готовности объекта составляет 54 %. Таким образом, невыполнение обществом требований ПЗЗ влечет нарушение интересов муниципального образования г. Сочи как одного из организаторов Олимпийских игр.
Прокурор г. Сочи в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просил о признании незаконными действия ООО «Стелс», выразившегося в незавершении строительства объекта капитального строительства: «Торговый центр» по <адрес> г. Сочи в срок до 31.12.2012 года, установленный разрешением № RU 23309-2231 от 12.05.2012, об обязании принять меры по приведению объекта капитального строительства к единому архитектурному облику в срок, установленный соглашением, заключенным с администрацией г. Сочи, не позднее 01.12.2013 года, об обязании осуществить благоустройство земельного участка до 01.01.2014 года.
Помощник прокурора г. Сочи Самарский А.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований, просил обратить решение к немедленному исполнению, так как замедление его исполнения негативно отразится на внешнем облике г. Сочи как места проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.
Представитель ООО «Стелс» по доверенности не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил суду, что часть мероприятий по приведению объекта к единому архитектурному облику уже завершена и общество обязуется завершить работы по благоустройству к указанному сроку.
Представитель администрации г. Сочи в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
В ходе судебного заседания представитель отдела по г. Сочи управления государственного строительного надзора по Краснодарскому краю также поддержал исковые требования в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит удовлетворить требования прокурора г. Сочи по следующим основаниям.
Из представленного суду договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к нему от 27.04.2012 года и истребованной судом выписки из ЕГРП ООО «Стелс» является арендатором земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> г. С..
Судом установлено, что согласно разрешению на строительство № RU 23309-2231 от 12.05.2012 года ООО «Стелс» разрешено строительство объекта капитального строительства: «Торговый центр» на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 5393 кв.м, количеством этажей – 6, подвальный. Срок действия разрешения до ДД.ММ.ГГГГ.
В тоже время в рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года, во исполнение взятых Российской Федерацией международных обязательств, принят Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статьей 14 указанного ФЗ установлены особенности осуществления градостроительной деятельности в целях организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта
Согласно ч. 14 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Корпорацией в порядке, установленном для утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. При этом границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории должны отображаться в документах территориального планирования муниципального образования город-курорт Сочи, а также в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
В соответствии с ч. 14.3 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года.
В соответствии с ч. 14.4 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года.
Решением Городского Собрания Сочи № 202 от 29.12.2009 года утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи и установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в целях создания индивидуальности, неповторимости и запоминаемости объектов, выявления климатических и природных особенностей города, сохранения и развития озелененных территорий, увеличения экскурсионно-туристических объектов по всему городу, формирования на территории единого информационного, эмоциально привлекательного пространства.
Распоряжением администрации г. Сочи № 306-р от 01.06.2010 года утверждены единые архитектурно-ландшафтные требования к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи».
Указанными нормативными актами установлены общие требования к благоустройству территории формированию единого архитектурно-ландшафтного пространства, единой цветовой среды, системы компенсирующих элементов, формированию ансамблей.
Согласно имеющимся в материалах дела сведения земельный участок по <адрес> г. С. относится к зоне особой архитектурно-планировочной организации территории.
В связи с нарушением требований ч. 14.3 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ во исполнение поручения Правительства РФ от 17.02.2013 года между администрацией г. Сочи и ООО «Стелс» было заключено соглашение, согласно которому общество приняло на себя обязательство завершить остекление, отделку фасадов архитектурным камнем, керамогранитом, монтаж кованых ограждений до 15.07.2013, наладку и тестирование инженерных систем до 20.09.2013, работы по иллюминации фасадов до 15.10.2013, по благоустройству территории комплекса и прилегающей к нему территории до 30.10.2013 года.
Согласно акта осмотра земельного участка от 04.10.2013 года, составленного управлением муниципального земельного контроля администрации г. Сочи, на момент осмотра на указанном земельном участке расположен шестиэтажный +1 подвальный этаж объект незавершенного строительства ориентировочной площадью застройки 835 кв.м, а также одноэтажный +1 подвальный этаж объект незавершенного строительства площадью застройки 19 кв.м.
Из информационной справки департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от 21.10.2013 года следует, что в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации г. Сочи ООО «Стелс» необходимо выполнение следующих мероприятий: завершить фасадные работы, выполнить очистку территории от мусора и временных строительных конструкций, выполнить ночную подсветку объекта, в том числе обязательную подсветку входных групп, контурное освещение фасадов, наружное освещение территории объекта.
При данных обстоятельствах, учитывая, что ООО «Стелс», как правообладателем земельного участка, расположенного в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории, допущены нарушения ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора г. Сочи в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая заявленное прокурором г. Сочи ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, суд приходит к убеждению о необходимости его удовлетворения, так как замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для Российской Федерации с учетом положений ФЗ № 310 от 01.12.2007 года «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, развитии г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и негативно отразится на внешнем облике г. Сочи как места проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к ООО «Стелс» о признании незаконными действия, выразившегося в незавершении строительства объекта капитального строительства: «Торговый центр» по <адрес> г. Сочи в срок до 31.12.2012 года, установленный разрешением № RU 23309-2231 от 12.05.2012, об обязании принять меры по приведению объекта капитального строительства к единому архитектурному облику в срок, установленный соглашением, заключенным с администрацией г. Сочи, не позднее 01.12.2013 года, об обязании осуществить благоустройство земельного участка до 01.01.2014 года, удовлетворить.
Признать незаконными действия ООО «Стелс» ИНН №, выразившиеся в незавершении строительства объекта капитального строительства: «Торговый центр» по <адрес> г. Сочи в срок до 31.12.2012 года, установленный разрешением № RU 23309-2231 от 12.05.2012.
Обязать ООО «Стелс» ИНН № принять меры по приведению объекта капитального строительства: «Торговый центр» по <адрес> г. Сочи к единому архитектурному облику в срок, установленный соглашением, заключенным с администрацией г. Сочи, не позднее 01.12.2013 года, а именно: завершить фасадные работы, выполнить очистку территории от мусора и временных строительных конструкций, выполнить ночную подсветку объекта, в том числе обязательную подсветку входных групп, контурное освещение фасадов, наружное освещение территории объекта.
Обязать ООО «Стелс» ИНН № до 01.01.2014 года осуществить благоустройство земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> г. Сочи, а также прилегающей территории, путем выполнения мощения тротуаров и озеленения газонов с установкой цветочных клумб, высадки 15 кустов вечнозеленых красивоцветущих стриженых форм.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий Лаврик А.В.
Копия верна судья
Мотивированное решение изготовлено 25.11.2013 года