Дело № 5-411/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
город Светлогорск 15 июля 2022 года
Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Аниськов М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Каминского А.В., <Дата> рождения, гражданина <Данные изъяты>, проживающего по адресу: <Адрес>
У С Т А Н О В И Л:
27 мая 2022 года должностным лицом МО МВД России «Светлогорский» составлен протокол об административном правонарушении <№> в отношении Каминского А.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 27 мая 2022 года в 15 часов 30 минут Каминский А.В., в магазине <Данные изъяты>, расположенном по адресу: <Адрес>, в нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в нарушение пп. 1 п. 5, пп. 5 п. 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в ред. постановления 30 марта 2022 года № 159) "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции", в период осуществления на территории Калининградской области ограничительных мероприятий (карантина), находился в общественном месте без использования средств индивидуальной защиты - маски, не соблюдая масочный режим, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальником МО МВД России «Светлогорский» протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Каминского А.В., направлены для рассмотрения и принятия решения в Светлогорский городской суд Калининградской области.
Каминский А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В силу ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3. настоящего Кодекса влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417 (далее - Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года (в редакции от 30 марта 2022 года, действующей по 30 мая 2022 года) установлен запрет нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (п.п. 1 п. 5, п.п. 5 п. 9).
Вместе с тем, постановлением Правительства Калининградской области от 31 мая 2022 года № 289 действие в том числе подпункта 1 пункта 5, подпункта 5 пункта 9 постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 приостановлено с 01 июня 2022 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
По смыслу закона отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Каминского А.В., подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Каминского А.В., <Дата> рождения, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья М.В. Аниськов