Решение по делу № 2а-918/2021 от 28.05.2021

Дело №2а-918/2021

68RS0015-01-2021-001189-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2021 года г.Моршанск

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Акимушкиной Т.Е.,

при секретаре Гурьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Моршанска Тамбовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Ракшинского сельсовета Моршанского района о принятии мер по организации вывоза мусора с территории кладбища,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Моршанска в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой города Моршанска в соответствии с указанием прокуратуры Тамбовской области проведена проверка законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части организации содержания мест захоронения.

На территории <адрес> расположено кладбище.

В ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> установлено, что несмотря на то, что на кладбище <адрес> установлена контейнерная площадка, имеет место факт накопления мусора в несанкционированных местах, в результате чего при входе на кладбище образовалось скопление мусора, состоящее из срубленных ветвей деревьев и кустарников, ритуальных принадлежностей (крестов, венков, цветов, надгробий) и другого мусора.

Администрацией Ракшинского сельсовета Моршанского района должные меры по содержанию общественного кладбища <адрес> приняты не были.

Просит обязать администрацию Ракшинского сельсовета Моршанского района принять меры по организации вывоза мусора с территории кладбища, расположенного в селе <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора г.Моршанска ФИО2 административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации Ракшинского сельсовета Моршанского района не явился. От главы администрации Ракшинского сельсовета Моршанского района ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Закону Тамбовской области от 23 июля 2007 г. N 243-З
"Об утверждении перечней объектов муниципального имущества,
разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями
на территории <адрес>"
кладбище в <адрес> находится в собственности Ракшинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области (п.18 «Перечень объектов муниципального имущества <адрес>, передаваемых в муниципальную собственность Ракшинского сельсовета <адрес>»).

В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи)

Пунктом 14 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» предусмотрено закрепить за сельскими поселениями <адрес>, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следующие вопросы местного значения, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Согласно ст.ст.16 и 17 указанного Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» кладбища должны соответствовать установленным санитарным и экологическим требованиям.

Согласно п. 65. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на кладбище должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Санитарными Правилами.

В соответствии с п.п. 3, 11 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.

Проверкой установлено, что несмотря на то, что на кладбище <адрес> установлена контейнерная площадка, имеет место факт накопления мусора в несанкционированных местах, в результате чего при входе на кладбище образовалось скопление мусора, состоящее из срубленных ветвей деревьев и кустарников, ритуальных принадлежностей (крестов, венков, цветов, надгробий) и другого мусора.

Администрацией Ракшинского сельсовета Моршанского района должные меры по содержанию общественного кладбища <адрес> приняты не были.

Непринятие мер по содержанию общественного кладбища создает угрозу наступления тяжких последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, административный иск прокурора г.Моршанска подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Моршанска Тамбовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Ракшинского сельсовета Моршанского района о принятии мер по организации вывоза мусора с территории кладбища удовлетворить.

Обязать администрацию Ракшинского сельсовета Моршанского района принять меры по организации вывоза мусора с территории кладбища, расположенного в селе <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Решение составлено судом в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: Т.Е.Акимушкина

2а-918/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Моршанска в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Ракшинского сельсовета
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Акимушкина Татьяна Евгеньевна
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
28.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
31.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Подготовка дела (собеседование)
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее