Решение по делу № 5-293/2024 от 21.06.2024

    Дело № 5- 293/2024

УИД 59RS0011-01-2024-004864-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники                                                 21 июня 2024 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ..... года рождения, уроженки ....., не замужней, пребывающей в Российской Федерации по адресу г: ....., паспорт ..... выдан ..... сроком действия до .....,

у с т а н о в и л:

    ..... заместителем начальника ОВД Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу ФИО3 в отношении ФИО1 М., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому ..... в ..... часов в здании отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Березниковскому городскому по адресу: ....., было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Федеральной Республики ФИО1, ..... г.р., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в очередной раз въехала в Российскую Федерацию ..... через КПП «Сочи» (авиа), что подтверждается сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», штампом в паспорте, с заявленной целью въезда в миграционной карте «туризм» на основании многократной обыкновенной туристической визы серии , выданной ....., сроком действия визы с ..... до ....., имеющей сведения – «действует 90 дней из каждых 180».В нарушение требований п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы) ФИО1 своевременно в срок до ..... не выехала с территории Российской Федерации, т.е. уклонилась от выезда из РФ. Тем самым, с ..... по настоящее время ФИО1 М. находится в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет, чем нарушила требования п. 1 статьи 5 Федерального закона РФ от ..... №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, гр. ФИО1 М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 М., извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, является инвалидом с отметкой группы «В» (немобильный гражданин), просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, с протоколом согласна.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что ФИО6 является ее матерью. ..... по ..... год ФИО6 проживала в ФИО1. ..... приехала в ..... с целью въезда по миграционной карте «туризм». С ..... состояла на миграционном учете, и проживала вместе с ней по адресу ...... Стали оформлять документы, но просчитали срок законного нахождения в РФ по визе .....». На сегодня ФИО6 написала заявление ог предоставлении временного убежища на территории РФ. Мама по состоянию здоровья является инвалидом, передвигается на коляске.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела, ..... в ..... часов в здании отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Березниковскому городскому по адресу: ....., было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Федеральной Республики ФИО1, ..... г.р., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в очередной раз въехала в Российскую Федерацию ..... через КПП «Сочи» (авиа), что подтверждается сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», штампом в паспорте, с заявленной целью въезда в миграционной карте «туризм» на основании многократной обыкновенной туристической визы серии 24 , выданной ....., сроком действия визы с ..... до ....., имеющей сведения – «действует 90 дней из каждых 180».В нарушение требований п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы) ФИО1 своевременно в срок до ..... не выехала с территории Российской Федерации, т.е. уклонилась от выезда из РФ. Тем самым, с ..... по настоящее время ФИО1 М. находится в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет.

Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 М. в совершенном административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от .....; рапортом зам. начальника ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу ФИО5 от .....; объяснением ФИО1 М., от .....; копией паспорта ФИО1 М..; сведениями на физическое лицо; сведениями из базы данных и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 М. участвовала, указала, что русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 М. разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись.

    Действия ФИО1 М подлежат квалификации по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Согласно ч. 3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность ФИО1 М. является признание вины, наличие на иждивении ..... ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 М., не установлено.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ..... N 1-П и от ..... N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяя вид и меру административного наказания, учитываю характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность ФИО1 М., ее имущественное положение, наличие устойчивых семейных связей, законопослушное поведение, подачу заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, преклонный возраст, состояние здоровья, считаю возможным, назначить ФИО1 М. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать ФИО1, ..... года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ..... без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Наименование получателя штрафа:

Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Березниковский») Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, номер казначейского счета 03100643000000015600, ЕКС: 40102810145370000048, БИК 015773997, КБК 18811601181019000140, ИНН 5911000678, КПП 591101001, ОКТМО 57708000, УИН 18891599990109379535.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    А.Г. Черепанова

5-293/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Церр Мария
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Черепанова А.Г.
Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
21.06.2024Передача дела судье
21.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2024Рассмотрение дела по существу
21.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Сдача материалов дела в архив
21.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее