Дело №
УИД 91RS0№-55
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 марта 2024 года <адрес>
Судья <адрес> уда <адрес> Республики Крым Камынина В.Ф., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении Общества ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ» (ОГРН 1070608002442, ИНН 0608007747) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым на рассмотрение поступил административный материал в отношении ООО «ТЕХСТРОЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут по адресу: <адрес>, на объекте строительства «Общежитие на 250 мест ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. ФИО3» ООО «ТЕХСТРОЙ» допустило к выполнению работ в качестве разнорабочего гражданина Азербайджанской Республики ФИО4У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения при отсутствии у него патента для осуществления трудовой деятельности, чем нарушил положения ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия ООО «ТЕХСТРОЙ» квалифицированы по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
При решении вопроса о принятии дела об административном правонарушении к производству, судом установлено следующее.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> по адресу: <адрес>, проведены проверочные мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Азербайджана ФИО4У. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением УВМ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Азербайджана ФИО4У. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного правонарушения в сфере миграции в отношении неустановленного лица по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> вынесено распоряжение № о проведении проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ».
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в отсутствие патентов.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ» протокол № об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением врио начальника Управления по вопросам миграции МВД по <адрес> полковника полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ» возвращен для устранения недостатков в ОИК УВМ МВД по <адрес>.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 41 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ОП отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по <адрес> лейтенантом полиции ФИО6 составлен протокол № об административном правонарушении в Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ» по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должно иметь точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статьями 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Нарушение должностным лицом административного органа требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
К протоколу об административном правонарушении представлена копия почтового конверта с почтовым идентификатором 29504392001683, согласно которому почтовое отправление возвращено в адрес ОИК УВМ МВД по <адрес> с отметкой почтового отделения «адресат по указанному адресу не проживает».
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29504392001683, почтовое отправление, адресованное Обществу с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ», поступило в почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю по иным обстоятельствам «из-за истечения срока хранения».
Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также из официального ответа представителя Общества (ходатайств л.д. 5, 24) следует, что адресом места нахождения Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ» является Чеченская Республика, <адрес>, район Шейх-Мансуровский, проспект имени ФИО1, <адрес>, офис 12.
Вышеуказанное не получило надлежащей оценки должностными лицами отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по <адрес>.
Изложенное свидетельствует о том, что административный орган на момент составлении протокола об административном правонарушении при отсутствии доказательств получения почтового отправления не проверил соблюдение Почтой России, предусмотренного Порядком от ДД.ММ.ГГГГ №-п, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденного приказом Минцифры России от ДД.ММ.ГГГГ №, процедуры доставки вручения почтовых отправлений, в случае возврата из-за истечения срока хранения не убедился в соблюдении почтовым отделением срока хранения невостребованного отправления, до истечения установленного срока хранения в объекте почтовой связи, и составил протокол об административном правонарушении без надлежащего извещения и в отсутствие представителя Общества, привлекаемого к административной ответственности.
Иных мер к надлежащему и заблаговременному извещению Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, административным органом не принималось.
Вместе с тем, административный орган располагал сведениями о номере телефона и адресе электронной почты Общества, которые находятся в открытом доступе в ЕГРЮЛ, а также указаны непосредственно представителем Общества ранее в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, содержатся на официальном бланке указанного юридического лица.
Также, в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении был допущен представитель ФИО7 Однако, меры для его извещения административным органом приняты не были.
Таким образом, представленными доказательствами не подтверждается факт надлежащего уведомления юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие надлежащего извещения о его составлении свидетельствует о допущенном существенном нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении о процедуре привлечения к административной ответственности.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного лица выявлено ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверочных мероприятий.
Распоряжение № о проведении проверки юридического лица вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой документарной проверки (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Заверенная печатью органа государственного контроля (надзора) копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки направляется органом государственного контроля (надзора) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (пункт 44 административного регламента).
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта внеплановой документарной проверки, подписанного должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), проводившим (проводившими) проверку.
Результаты проверки отдел иммиграционного контроля зафиксировал в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о направлении распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки в адрес Общества, к протоколу об административном правонарушении не представлены.
С учетом изложенного, несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности нарушает право привлекаемого лица на защиту, лишает возможности воспользоваться своими процессуальными правами и гарантиями на защиту, наличие вышеуказанных недостатков не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что, принимая во внимание сроки рассмотрения дела и сроки привлечения к административной ответственности, место нахождение Общества в ином субъекте Российской Федерации, не может быть восполнено при рассмотрении дела, в связи с чем, указанные нарушения носят существенный характер и являются неустранимыми.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья,-
определил:
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ» (ОГРН 1070608002442, ИНН 0608007747) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить для устранения допущенных нарушений.
Определение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья В.Ф. Камынина