ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УИД 04RS0004-01-2021-000920-17
Судья Семенова А.Ю. № 9а-208/2021
дело № 33а-3086/2021 пост. 19.08.2021 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Улан-Удэ 15 сентября 2021 года
Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Матвеевой Н.А., рассмотрев частную жалобу начальника МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия на определение Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 20 июля 2021г. о возвращении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Бурятия к Огаркову Валерию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Бурятия обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Огаркова В.Н. задолженность по транспортному налогу за 2015-2019 в размере 3540 руб.,, пени в размере 1099,92 руб.
Определением суда от 25 июня 2021 года исковое заявление Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Бурятия оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков до 13 июля 2021 года.
Определением суда от 13 июля 2021 года срок устранения недостатков по ходатайству представителя истца продлен до 19 июля 2021 года.
Определением от 20 июля 2021г. административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Бурятия к Огаркову Валерию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени возвращено на основании ч. 2 ст.130 КАС РФ.
В частной жалобе представитель МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия просит определения суда от 20 июля 2021г. отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение норм процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) частная жалоба рассматривается единолично судьей суда апелляционной инстанции без проведения судебного заседания.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривая вынесение определения об оставлении административного искового заявления без движения, если судья установит нарушение требований статей 125 и 126 этого Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов (часть 1 статьи 130), в части 3 статьи 222 установил, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, может быть оставлено без движения в случае его несоответствия требованиям, установленным статьей 220 этого Кодекса, закрепляющей особенности требований, предъявляемых к названному административному исковому заявлению, рассматриваемому в порядке главы 22 поименованного Кодекса.
В силу части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Как следует из определения суда от 25 июня 2021г., административное исковое заявление было оставлено без движения, поскольку МРИ ФНС № 8 по РБ при обращении в суд с настоящим административным иском о взыскании обязательных платежей не представлены сведения, подтверждающие направление административному ответчику требования об уплате в добровольном порядке транспортного налога за 2019 год, а также требований об уплате платежа в добровольном порядке № 103619, 44171. Кроме того, в административном исковом заявлении о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2019 г. не указан размер денежной суммы, составляющей платеж за каждый год, и ее расчет с указанием конкретных дат, сумм; положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату транспортного налога; сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке за 2019 год.
Срок для устранения недостатков судом установлен до 13 июля 2021г.
13 июля 2021г. представитель МРИ ФНС №8 обратился в суд с ходатайством о продлении срока для устранения недостатков, указывая, что определение суда от 25 июня 2021г. поступило административному истцу 13 июля 2021г.
Определением от 13 июля 2021г. ходатайство представителя МРИ ФНС №8 удовлетворено, срок устранения недостатков продлен до 19 июля 2021г.
Из почтового уведомления следует, что определение от 13 июля 2021г. было получено МРИ ФНС №8 - 21 июля 2021г. (л.д.12).
Возвращая административное исковое заявление, суд первой инстанции не проверил было ли вручено истцу определение от 13 июля 2021г. и имелась ли у него реальная возможность устранить выявленные недостатки в установленный срок.
Административный истец находится в другом районе республики и с учетом времени на доставку почтовой корреспонденции, предоставленного судом срока явно недостаточно.
С учетом того, что судьей первой инстанции допущены нарушения норм процессуального права, принятое им определение подлежит отмене, а административный материал направлению в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь ст.ст.315, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 20 июля 2021г. отменить.
Материал по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Бурятия к Огаркову Валерию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени, направить в суд первой инстанции со стадии принятия административного искового заявления к производству.
Судья Н.А.Матвеева