Дело № 2-334/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С. Корткерос 13 июля 2017 года
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Соловьевой М.В., с участием истца- Ракиной А.И., представителя ответчика ГУ-Управления ПФР в Корткеросском районе (межрайонное) Вишератиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
Ракиной А.И.
к ГУ-Управлению Пенсионного фонда в Корткеросском районе РК
о включении периодов в специальный стаж работы и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Ракина А.И. обратилась в суд с иском к ГУ- Управлению Пенсионного фонда РФ в Корткеросском районе РК (межрайонное) (далее- УПФ, Управление) с требованием признать решение ГУ-Управление ПФР РФ в Усть-Куломском районе (далее- Усть-Куломское УПФ) от <дата> ХХХ об отказе в установлении пенсии незаконным; об обязании ответчика включить в стаж лечебной деятельности в календарном исчислении периоды работы (курсы повышения квалификации): <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата> и назначить трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью с <дата>.
В обоснование требований истец указала, что <дата> ею было подано заявление в Усть-Куломское УПФ о назначении пенсии по пп.20 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее- Закон № 173-ФЗ), в соответствии с которым досрочная пенсия устанавливается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее- медицинский, специальный, льготный стаж) не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Решением Усть-Куломского УПФ был установлен стаж работы в связи с лечебной деятельностью 23 года 8 мес. 10дн., в назначении пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого стажа работы, в который не были засчитаны вышеуказанные периоды. Не согласна с указанным решением Усть-Куломского УПФ, со ссылкой на закон № 173-ФЗ, ст.187 Трудового кодекса РФ, п.4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением №516, и считает, что данные периоды подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, право на которое у нее возникает с <дата>.
Истец Ракина в судебном заседании поддержала требование, пояснив, что повторно за назначением пенсии она обратилась <дата>, однако в настоящее время вопрос о назначении пенсии не решен, поскольку Управление ПФР в Усть-Куломском районе ждет решение суда по ее иску для включения спорных периодов в льготный стаж.
Представитель УПФ Вишератина Е.В. на судебном заседании, подтвердив факт перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в периоды работы, указанные в индивидуальных сведениях или выписке из лицевых счетов, в том числе не имеющие льготных параметров, а также обращение Ракиной за назначением пенсии <дата> и наличие необходимого специального стажа на данную дату, просила отказать в требованиях в полном объеме, поддержав письменный отзыв, из которого следует, что Правилами ХХХ определен конкретный исчерпывающий перечень периодов, подлежащих включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в котором отсутствуют периоды курсов повышения квалификации с отрывом от производства, страховой стаж для установления страховой пенсии после регистрации в качестве застрахованного лица в соответствие с Законом № 27-ФЗ подтверждается на основании индивидуального (персонифицированного) учета, просив обратить внимание на то, что по представленным истицей документам: свидетельствам о повышении квалификации и справке от <дата>, продолжительность периодов курсов повышения квалификации не совпадает с продолжительностью курсов, отраженных в справке от <дата>, представленной в Управление при назначении пенсии, также не согласившись с требованием о назначении пенсии с <дата>, т.к. на момент обращения с заявлением о назначении пенсии-<дата> право не определяется, в т.ч. с учетом курсов повышения квалификации-5мес.9дн.
Заслушав истца, проверив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает требования Ракиной А.И. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Решением Усть-Куломского УПФ ХХХ от <дата> отказано Ракиной А.И. в установлении пенсии по старости в соответствие с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» отказано, поскольку на дату обращения, <дата>, заявителе м не выработан льготный стаж работы, всего 23 года 8 мес. 10 дней. Соответственно, № решения, указанный истцом в иске, как ХХХ и решение ХХХ являются идентичными, поскольку данное решение вынесено по обращению Ракиной с заявлением от <дата>, зарегистрированным под ХХХ
По протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> ХХХ (далее- протокол Комиссии), рассмотрев вопрос об установлении стажа работы, необходимого для досрочного назначения страховой пенсии по старости Ракиной А.И., обратившейся за установлением досрочной страховой пенсии по старости в соответствие с п.20 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, комиссия, с учетом представленных заявителем и имеющихся в распоряжении Управления документов, установив стаж лечебной деятельности, исчисленный на день обращения за пенсией, 23 года 08 мес. 10дн.(при требуемом стаже 25 лет), не включила в стаж лечебной деятельности, в том числе курсы повышения квалификации <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>.
ГУ-Управление ПФ РФ в Корткеросском районе РК и ГУ-Управление ПФ РФ в Усть- Куломском районе РК в соответствие с постановлением Правления ПФ РФ от 25.01.2016 № 25п реорганизованы путем их слияния с образованием нового юридического лица- ГУ-Управление ПФР в Корткеросском районе РК (межрайонное).
В силу положений п. 3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно копии документов отказного пенсионного дела, представленного ответчиком, истец обратился в Усть-Куломское УПФ с письменным заявлением о назначении страховой пенсии по старости <дата>, зарегистрированным под ХХХ.Из предоставленных копий заявления о назначении пенсии и уведомления о его принятии следует, что Ракина обратилась с заявление о назначении пенсии за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п.20 ч.1 ст. 30 № 400-ФЗ)
В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в действие с 01.01.2015, соответственно, действовавшего на момент обращения Ракиной с заявлением о назначении пенсии, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее- медицинский, специальный, льготный стаж) не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичная норма закона о возможности назначения досрочной пенсии по старости была предусмотрена пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ», действовавшего до 01.01.2015, на который ссылается в своем заявлении истец. В связи с этим, ссылка истца на Закон № 173-ФЗ, суд считает не существенным нарушением.
Положениями п. 2,3,4 ст. 30 Закона №400-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" правительство Российской Федерации вынесло постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», которым установлено об осуществлении исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее- Правила № 516).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г № 781 утверждены Списки профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее- Списки № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения ( далее- Правила № 781).
Так пунктами 4,5 Правил № 781 предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 ноября 1999 г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
В соответствии с п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, производилось с применением льготного порядка- один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
С учетом вышеизложенного, в случае выполнения работы, включаемой в медицинский стаж, лишь в сельской местности, периоды работы до 1.11.1999 в сельской местности подлежат льготному исчислению- 1 год за 1 год 3 месяца, а после указанной даты- календарно. При этом право на досрочное пенсионное обеспечение возникает при наличии 25 лет специального медицинского стажа.
При этом, в силу положений п. 3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям
В соответствии со ст.11,14 Закона № 400-ФЗ и п.10,11,43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При этом, согласно положениям ст.11,15,16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации достоверных и обоснованных сведений об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета и сведений о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров, возложена на страхователей, т.е. работодателей, которые имеют право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, возложив на органы Пенсионного фонда РФ осуществление контроля за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным, законодательство предоставило им право в необходимых случаях производить проверку достоверности сведений, представленных страхователями, и по его результату осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Таким образом, недостоверные сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, опровергаемые предоставленными суду документами, должны учитываться для установления стажа работы на основании всех предоставленных доказательств.
В силу ст.67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
По сведениям трудовой книжки от <дата> сер. ХХХ, предоставленных истцом при обращение за назначением пенсии, Ракина А.И в оспариваемые периоды работала медсестрой <...>, участковой <...> (после реорганизации- <...>, ГБУЗ «<...>») с <дата> по день обращения в УПФ.
Согласно справке, уточняющей стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, выданной ГБУЗ «<...>» <дата> ХХХ, Ракина работала полный рабочий день в <...> с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, <дата> по <дата> в качестве медсестры <...> ЦРБ, за исключением, в том числе спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>.
Из анализа законодательства, регулирующих спорные правоотношения следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. Также учитываются и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Право определения должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии, предоставлено Правительству Российской Федерации.
С учетом положений статей 6(ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд считает возможным при рассмотрение дела применить нормы действующего на момент выполнения истцом функций законодательства. Так по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Закона 400-ФЗ, периоды работы могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Данный факт сторонами не оспаривается.
Согласно ст.112 КЗоТ РСФСР и ст. 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с положениями ст.196-197 Трудового кодекса РФ работникам предоставлено право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Кроме того, повышение квалификации является обязательным условием осуществления лечебной деятельности в силу положений Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Федерального закона Российской Федерации "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Спорные периоды, указанные в уточняющей справке от 27.11.2015, как курсы повышения квалификации, приходились на время работы Ракиной в должностях, включенных в специальный стаж для назначения пенсии, что подтверждается предоставленными документами и расчетом стажа. Данный факт сторонами не оспаривается.
При этом из уточняющей справки о стаже работы, дающем право на досрочное назначение пенсии, предоставленной ответчику при обращении за назначением пенсии, а также в суд от <дата> ХХХ, спорные периоды также указаны как курсы повышения квалификации, Кроме этого, нахождение на курсах повышения квалификации подтверждается удостоверениями и свидетельствами, а с сохранением средней заработной платы именно в испрашиваемые истцом периоды, подтверждаются копиями приказов от <дата> ХХХ-о пар.4, от <дата> ХХХ-о пар.2,, лицевыми счетами, расчетными листами, из которых следует, что Ракина направлялась на курсы повышения квалификации по распоряжению работодателя, указанные периоды относятся непосредственно к профессиональной деятельности, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков истца.
В указанное выше время за истцом сохранялось рабочее место, производилось начисление заработной платы, работодателем отчислялись страховые взносы, то есть трудовые отношения не прекращались.
В спорные периоды истец продолжала состоять в трудовых отношениях с лечебным учреждением в связи, с чем оснований для не включения спорных периодов нахождения Ракиной на курсах повышения квалификации в специальный стаж по доводам, указанным ответчиком, не имеется.
Исходя из Определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2011 N 74-В10-11, положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №516 и № 781, и вышеуказанных законодательных актов, суд считает требования истца основанными на законе в части тех периодов, которые подтверждены по материалам дела.
При установленных обстоятельствах дела, с учетом проведения оценки пенсионных прав Ракиной, в том числе по нормативным документам, регулирующим спорные правоотношения на момент ее работы и оспариваемых периодов, факта сохранения за истцом за время нахождения на кусах повышения квалификации среднего заработка, при отсутствие доказательств обратного, суд считает подлежащим удовлетворению требование истца о включении в специальный медицинский стаж периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации, которые подлежат включению в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
При этом, судом установлено, что с учетом периодов, включенных судом в специальный стаж, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии – <дата>, специальный педагогический стаж Ракиной составил менее требуемого 25 лет, а именно: 24 года 2 мес.24 дн.
Таким образом, на дату обращения в УПФ за назначением пенсии- на <дата> у истца не имеется требуемой продолжительности специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.20 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, в том числе с учетом периода включенного судом. Сведений о последующем обращении Ракиной к ответчику с заявлением о назначении пенсии <дата> суду не предоставлено, из материалов дела не усматривается.
Согласно ст. 22 Закона № 400-ФЗ, регулирующей сроки назначения пенсии, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Аналогичные положения содержатся в п.24,25 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н.
Как установлено судом Ракина обратилась в Управление с заявлением о назначении пенсии после первоначального обращения лишь <дата>. На указанную дату право на пенсию у истца возникло, специальный стаж является достаточным и составляет более 25 лет.
При установленных судом обстоятельствах, исковые требования Ракиной подлежат удовлетворению частично.
Обжалуемое истцом решение Управления ПФР ХХХ от <дата> об отказе в назначении льготной пенсии по обращению от <дата> является обоснованным, а требования истца подлежащими удовлетворению частично, а именно об обязания ответчика включить в специальный стаж лечебной деятельности спорные периоды.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Ракиной А.И. удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда в Корткеросском районе РК Ракиной А.И. включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствие с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>.
Отказать Ракиной А.И. в требованиях о признании решения ГУ-Управление Пенсионного фонда в Усть-Куломском районе РК об отказе в установлении пенсии ХХХ от <дата> незаконным и об обязании ГУ – Управление ПФР в Корткеросском районе РК (межрайонное) назначить трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью с <дата>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Э.Ф.Буян
В окончательной форме решение изготовлено 18 июля 2017 года.