Решение по делу № 2-251/2018 от 16.07.2018

Гр.Дело № 2-251/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2018 года                                                                             г. Закаменск

Судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Абалакова М.П., при секретаре Жамсарановой Э. Э., с участием представителя истца - помощника прокурора Закаменского района РБ Нагуслаева А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Закаменского района Республики Бурятия, к администрации муниципального образования Закаменский район, Автономному учреждению «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры МО «Закаменский район», ООО «Тетерин Фильм» о приостановлении эксплуатации помещения до устранения нарушений правил пожарной безопасности, ввода в эксплуатацию помещений и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о перепланировке,

          УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Закаменского района с названным исковым заявлением к администрации муниципального образования Закаменский район, Автономному учреждению «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры МО «Закаменский район», ООО «Тетерин Фильм» указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности с участием с вр.и.о начальника ОНД ... УНДПР ГУ МЧС России по ... ...5 помещения Дворца культуры, расположенного по адресу: ..., принадлежащего на праве собственности МО «Закаменский район».

Проведенной проверкой установлено, что здание Дворца культуры, находящееся в муниципальной собственности МО «Закаменский район», передано в оперативное управление АУ «Административно - хозяйственная группа» (далее - АУ «АХГ» МКУ «Отдел культуры»).

    Установлено, что с согласия собственника здания по результатам конкурса АХ «АХГ» МКУ «Отдел культуры» по договору аренды нежилого помещения от ... передано помещение 3-го этажа Дворца культуры, общей площадью 302,7 кв.м., сроком на 10 лет ООО «Тетерин Фильм» (помещение 2 кинозалов).

В нарушение требований ст. 210 ГК РФ, ч.1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ, требований постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее постановление Правительства РФ № 390) собственником имущества не осуществляется надлежащее содержание и эксплуатация помещения 3–го этажа Дворца культуры, площадью 302,7 кв.м. (2 кинозала), выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности.

В нарушение п.2 Постановления Правительства РФ № 390 не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил.

В нарушение п.3 постановления Правительства РФ № 390 на объекте не проводится противопожарный инструктаж персонала, отсутствуют лица, прошедшие пожарно–технический минимум.

Вопреки требованиям п. 4 постановления Правительства РФ № 390 на объекте не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности, п. 4 Постановления Правительства РФ № 390.

Не выполнены требования п.6 постановления Правительства РФ № 390 - в административных и общественных помещениях отсутствуют таблички с номером вызова пожарной охраны.

В нарушение требований п.7 постановления Правительства РФ № № 390, ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля (с Изменением № 1)» оотсутствуют планы эвакуации.

В нарушение п.12 постановления Правительства РФ № 390 на объекте отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, также не проводятся практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность, не реже 1 раза в полугодие.

В нарушение требований п. 33 Постановления Правительства № 390 на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающих пути эвакуации.

В нарушение требований ст.61 Постановления Правительства РФ № 390 не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.

В нарушение требований ст.70 не обеспечено наличие на объекте огнетушителей, их исправность, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей.

В 2-х зрительных залах кинотеатра высота ступени лестницы составляет 30 и более см., что влечет нарушение п. 6.30* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (с Изменениями № 1, 2).

          В нарушение требований ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в государственный кадастр недвижимости не внесены основные сведения об изменениях, произведенных в результате перепланировки арендованного имущества.

     Доказательств, подтверждающих устранение всех выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ответчиком не представлено, а так же то, что в деятельности по эксплуатации указанных помещений имеются многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, угрожая причинением вреда.

Просил обязать администрацию МО «Закаменский район», АУ «Административно-хозяйственная групп» отдела культуры МО «Закаменский район», ООО «Тетерин Фильм» приостановить деятельность по эксплуатации помещений, расположенных по адресу: ... <данные изъяты>) до полного устранения нарушений правил пожарной безопасности, ввода в эксплуатацию указанных помещений и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о перепланировке помещений.

В судебное заседание представители ответчиков не явились по неизвестным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования заявлены обоснованно и иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате, в том числе и перепланировки помещений.

Судом установлено, что здание Дворца культуры находится в муниципальной собственности МО «Закаменский район», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ....

На основании решения администрации МО «...» от ... ... здание Дворца культуры передано в оперативное управление АУ «АХГ» МКУ «Отдел культуры» (свидетельство о государственной регистрации права 03-АА ... от ...).

... между АУ «АХГ» МКУ «Отдел культуры» и ООО «Тетерин фильм» заключен договор аренды недвижимого имущества – помещения, общей площадью <данные изъяты>.м., расположенного по адресу: ..., <данные изъяты>. Помещение передано для демонстрации кинофильмов и организации бара с предварительной установкой и подключением кинотехнологического и прочего оборудования. Прием-передача недвижимого имущества осуществлен ..., что подтверждается передаточным актом.

... ООО «Тетерин фильм» заключен договор с <данные изъяты>. о выполнении комплекса работ, в том числе возведению перегородок, устройству стен и ГКЛВ, и резке проемов и заделке дверей, демонтажных работ, установке проемов, изготовлению антресоли. Согласно акту приемки выполненных работ все мероприятия по отделке кинозалов выполнены.

Перепланировка нежилого помещения с перепрофилированием под кинотеатр проведена в соответствии с проектной документацией, составленной ООО «<данные изъяты> рабочим проектом <данные изъяты> «Звукоизоляция и акустическая отделка кинозалов», составленной ООО «...1».

Согласно ответу главы МО ГП «...» представители кинотеатра «Тетерин Фильм» в ... в адрес МО ГП «...» с заявлением о согласовании перепланировки нежилой площади в ... не обращались.

Действующие нормы права не регулируют проведение перепланировок нежилых помещений. В связи с чем, суд полагает, что при разрешении настоящего дела необходимо руководствоваться нормами права, регулирующими сходные правоотношения, а именно главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку проводимые работы по перепланировке должны обеспечивать безопасность посетителей и работников Дворца культуры ..., являющегося социально-культурным объектом, а также иных организаций, расположенных в нежилом помещении.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является документ органа, осуществляющего согласование перепланируемого помещения, подтверждающий принятие решения о согласовании такой перепланировки (часть 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Одним из документов, направляемым собственником помещения в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения перепланируемого жилого помещения, в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации является подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

В соответствии со статьей 28 Жилищного кодекса Российской Федерации документом, подтверждающим завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является Акт приемочной комиссии, который направляется органом, осуществляющим согласование, в орган кадастрового учета в соответствии с Законом о кадастре.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что перепланировка нежилого помещения должна соответствовать требованиям пожарных, санитарно-гигиенических норм, экологических и иных установленных законодательством требований, суд находит обоснованным требование истца об обязании приостановить деятельность кинотеатра до ввода в эксплуатацию помещений и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о перепланировке помещений, поскольку использование нежилого помещения без его ввода в эксплуатацию после перепланировки может создать угрозу жизни и здоровью, сохранности имущества неопределенного круга лиц. Доказательств, опровергающих данный вывод, ответчиками суду не представлено. Обстоятельств того, что приостановление деятельности кинотеатра противоречит общественным интересам, судом не установлено.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчиков АУ «АХГ» МКУ «Отдел культуры», ООО «Тетерин Фильм» в доход государства подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой был освобожден истец, в размере 300 рублей по 150 рублей с каждого.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Закаменского района удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Закаменский район», АУ «Административно-хозяйственная групп» отдела культуры МО «Закаменский район», ООО «Тетерин Фильм» приостановить деятельность по эксплуатации помещений, расположенных по адресу: <данные изъяты>) до ввода в эксплуатацию указанных помещений и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о перепланировке помещений

Взыскать с ООО «Тетерин Фильм» госпошлину в доход МО «Закаменский район» в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с АУ «Административно-хозяйственная групп» отдела культуры МО «Закаменский район» госпошлину в доход МО «Закаменский район» в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Закаменский районный суд РБ.

Судья                                                             М.П. Абалакова

2-251/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Закаменского района
Ответчики
АМО Закаменский район
ООО "Тетерин Фильм"
Автономное учреждение "Административно-хозяйственная группа" отдела культуры МО "Закаменский район"
Суд
Закаменский районный суд Республики Бурятия
Судья
Цыденжапов Зорикто Амоголонович
Дело на странице суда
zakamensky.bur.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.07.2018Передача материалов судье
16.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее