Решение по делу № 2-382/2022 от 22.11.2022

Дело № 2-382/2022

УИД 12RS0014-01-2022-000742-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2022 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Подоплелова А.В.

при секретаре судебного заседания Газашвили И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района Республики Марий Эл к Ронгинскому сельскому поселению Советского муниципального района Республики Марий Эл в лице Ронгинской сельской администрации о возложении обязанности выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности выполнить работы по установке и обустройству площадок для накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности выполнить работы по установке освещения в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района Республики Марий Эл обратился в Советский районный суд Республики Марий Эл с иском к Ронгинскому сельскому поселению Советского муниципального района Республики Марий Эл в лице Ронгинской сельской администрации о возложении обязанности выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности выполнить работы по установке и обустройству площадок для накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности выполнить работы по установке освещения в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что по результатам проведенной прокуратурой Советского района проверки установлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения, благоустройства территорий населенных пунктов Ронгинского сельского поселения. В <адрес> площадки для сбора ТКО не обустроены. В <адрес> контейнеры для сбора ТКО не установлены. Указанные факты создают благоприятные обстоятельства для образования несанкционированных свалок на территории поселения, что влечет неблагоприятные последствия для окружающей среды, а также создают угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ронгинского сельского поселения. В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц. Координацию и организацию деятельности по освещению улиц поселения осуществляет Ронгинская сельская администрация. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. На территории д.Петрушкино отсутствует наружное освещение улицы в ночное время суток. На момент осмотра в начале указанного населенного пункта возле <адрес> находится фонарный столб уличного освещения в аварийном состоянии, который находится в нерабочем состоянии. Неисполнение Ронгинской сельской администрацией полномочий по организации уличного освещения на территории поселения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений, проведению террористических актов. Дорога по <адрес> является дорогой общего пользования местного значения. На участке дороги от <адрес> отсутствует какое-либо покрытие, что представляет опасность для жизни и здоровья людей, не обеспечивает беспрепятственный доступ служб жизнеобеспечения к гражданам, проживающим в указанном населенном пункте, чем нарушает их права на жизнь и здоровье, негативно влияет на безопасность дорожного движения. По вопросам ненадлежащего освещения улиц поселения, обустройства дороги, организации водоснабжения и газоснабжений в Ронгинскую сельскую администрацию ранее неоднократно поступали обращения граждан, однако соответствующие меры должностными лицами не были приняты своевременно, что повлекло нарушение прав граждан в указанных сферах, проживающих на территории Ронгинского поселения. Выявленные нарушения нашли свое отражение в представлении, внесенном ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Ронгинской сельской администрации ФИО8. Ронгинская сельская администрация выявленные прокуратурой района нарушения признала, однако сообщила о недостаточности выделяемых лимитов денежных средств для выполнения работ. В настоящее время требования, изложенные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ , не выполнены. Просит обязать Ронгинскую сельскую администрацию выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выполнить работы по установке и обустройству площадок для накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выполнить работы по установке освещения в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Сафин Р.Р. исковые требования поддержал.

Ответчик – представитель Ронгинской сельской администрации ФИО8 в судебном заседании исковые требования признала частично, не согласна со сроком по выполнению работ по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> на участке дороги от <адрес> в связи с отсутствием финансирования.

Согласно представлению прокуратуры Советского района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному главе Ронгинской сельской администрации, она просит принять меры к обустройству контейнерных площадок для сбора ТКО на территории населенных пунктов, а также установить контейнеры для сбора ТКО в <адрес>; принять меры к обустройству уличного освещения в <адрес>, заменить лампы, утратившие свои свойства, в населенных пунктах Ронгинского поселения; принять меры к обустройству участка дороги в <адрес>.

Согласно объяснению ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ для того, чтобы обустроить контейнеры, необходимы денежные средства, которых в настоящее время недостаточно. Ежегодно Ронгинская сельская администрация пишет заявки в администрацию района в целях выделения денежных средств для их обустройства. В <адрес> отсутствуют контейнеры для мусора, поскольку нет площадок для их размещения и численность населения в указанных деревнях менее 48 человек. Население вывозит ТКО по пути в иные деревни. В <адрес> освещение улицы осуществляется 2 лампами, 1 лампа в настоящее время перегорела. В ДД.ММ.ГГГГ строительство щебеночной дороги в <адрес> не планируется, денежные средства не заложены.

Согласно объяснению ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> мусорные контейнеры расположены на земле, а не на обустроенных площадках, предназначенных для их размещения. В <адрес> аналогичная проблема с размещением контейнера для твердых бытовых отходов. В <адрес> контейнеры для мусора отсутствуют. В <адрес> освещение улицы отсутствует, имеется лишь одна лампочка в конце деревни, которая находится в исправном состоянии, но ее для освещения всего населенного пункта не достаточно. Весной и осенью на участке дороги между домами <адрес> отсутствует дорога.

Согласно ответу главы Ронгинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> обустройство площадки для сбора ТКО планируется в ДД.ММ.ГГГГ. Для устройства уличного освещения в <адрес> закуплено 6 светильников уличного освещения и электрооборудование для группы учета. Устройство уличного освещения планируется после утверждения бюджета поселения в ДД.ММ.ГГГГ. Ориентировочно на строительство дороги с твердым покрытием (в щебеночном исполнении) в <адрес> необходимо более 1.5 млн рублей. На ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ лимит дорожного фонда составляет <данные изъяты> рублей.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.36 ч.1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п.6 ст.2 Градостроительного кодекса РФ ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека

В соответствии с п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.21г № 3 «Об утверждении санитарных правил и Норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона РФ от 30.03.99г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 вышеуказанного закона на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона РФ от 10.01.02г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

В соответствии с п.1.3 Правил благоустройства территории МО «Ронгинское сельское поселение», утвержденных решением Собрания депутатов Ронгинского сельского поселения Советского муниципального района от 20.10.17г № 155 координацию и организацию деятельности по освещению улиц поселения осуществляет Ронгинская сельская администрация.

В соответствии с пунктами 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденные приказом Ростехрегулирования от 23.10.07г № 270-ст наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают – в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

В соответствии с п.7.44 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02.08.95г № 18-78 в ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней освещенности 4 лк и средней яркости 0.4 кд/кв.м. и более путем включения более половины светильников, исключая при этом выключение двух подряд расположенных, или с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления до уровня не ниже 50% номинального уровня наружного освещения без отключения светильников. Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения: на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50% при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины. На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0.3 кд/кв.м. или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района Республики Марий Эл проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в деятельности Ронгинской сельской администрации, по результатам которой установлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения, благоустройства территорий населенных пунктов Ронгинского сельского поселения.

По результатам проверки выявлены нарушения, в том числе, в части непринятия мер по благоустройству территории населенных пунктов указанного сельского поселения. На органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования, а также обустройства контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов. Однако в <адрес> площадки для сбора ТКО не обустроены, в <адрес> контейнеры для сбора ТКО не установлены. Указанные факты создают благоприятные обстоятельства для образования несанкционированных свалок на территории поселения, что влечет неблагоприятные последствия для окружающей среды, а также создают угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ронгинского сельского поселения.

К вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц. Однако, на территории <адрес> отсутствует наружное освещение улицы в ночное время суток. В начале указанного населенного пункта возле <адрес> находится фонарный столб уличного освещения в аварийном состоянии, который находится в нерабочем состоянии. Неисполнение Ронгинской сельской администрацией полномочий по организации уличного освещения на территории поселения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений, проведению террористических актов.

К вопросам местного значения поселения относится также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Дорога по <адрес> является дорогой общего пользования местного значения. Однако на участке дороги от <адрес> отсутствует какое-либо покрытие, что представляет опасность для жизни и здоровья людей, не обеспечивает беспрепятственный доступ служб жизнеобеспечения к гражданам, проживающим в указанном населенном пункте, чем нарушает их права на жизнь и здоровье, негативно влияет на безопасность дорожного движения. В адрес главы Ронгинской сельской администрации ФИО8 по вышеуказанным нарушениям вынесено представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, однако в настоящее время требования, изложенные в представлении прокурора не выполнены.

Поэтому иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Ронгинскую сельскую администрацию Советского муниципального района Республики Марий Эл выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выполнить работы по установке и обустройству площадок для накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ и выполнить работы по установке освещения в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: А.В. Подоплелов

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2-382/2022

УИД 12RS0014-01-2022-000742-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2022 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Подоплелова А.В.

при секретаре судебного заседания Газашвили И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района Республики Марий Эл к Ронгинскому сельскому поселению Советского муниципального района Республики Марий Эл в лице Ронгинской сельской администрации о возложении обязанности выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности выполнить работы по установке и обустройству площадок для накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности выполнить работы по установке освещения в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района Республики Марий Эл обратился в Советский районный суд Республики Марий Эл с иском к Ронгинскому сельскому поселению Советского муниципального района Республики Марий Эл в лице Ронгинской сельской администрации о возложении обязанности выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности выполнить работы по установке и обустройству площадок для накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности выполнить работы по установке освещения в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что по результатам проведенной прокуратурой Советского района проверки установлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения, благоустройства территорий населенных пунктов Ронгинского сельского поселения. В <адрес> площадки для сбора ТКО не обустроены. В <адрес> контейнеры для сбора ТКО не установлены. Указанные факты создают благоприятные обстоятельства для образования несанкционированных свалок на территории поселения, что влечет неблагоприятные последствия для окружающей среды, а также создают угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ронгинского сельского поселения. В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц. Координацию и организацию деятельности по освещению улиц поселения осуществляет Ронгинская сельская администрация. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. На территории д.Петрушкино отсутствует наружное освещение улицы в ночное время суток. На момент осмотра в начале указанного населенного пункта возле <адрес> находится фонарный столб уличного освещения в аварийном состоянии, который находится в нерабочем состоянии. Неисполнение Ронгинской сельской администрацией полномочий по организации уличного освещения на территории поселения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений, проведению террористических актов. Дорога по <адрес> является дорогой общего пользования местного значения. На участке дороги от <адрес> отсутствует какое-либо покрытие, что представляет опасность для жизни и здоровья людей, не обеспечивает беспрепятственный доступ служб жизнеобеспечения к гражданам, проживающим в указанном населенном пункте, чем нарушает их права на жизнь и здоровье, негативно влияет на безопасность дорожного движения. По вопросам ненадлежащего освещения улиц поселения, обустройства дороги, организации водоснабжения и газоснабжений в Ронгинскую сельскую администрацию ранее неоднократно поступали обращения граждан, однако соответствующие меры должностными лицами не были приняты своевременно, что повлекло нарушение прав граждан в указанных сферах, проживающих на территории Ронгинского поселения. Выявленные нарушения нашли свое отражение в представлении, внесенном ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Ронгинской сельской администрации ФИО8. Ронгинская сельская администрация выявленные прокуратурой района нарушения признала, однако сообщила о недостаточности выделяемых лимитов денежных средств для выполнения работ. В настоящее время требования, изложенные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ , не выполнены. Просит обязать Ронгинскую сельскую администрацию выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выполнить работы по установке и обустройству площадок для накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выполнить работы по установке освещения в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Сафин Р.Р. исковые требования поддержал.

Ответчик – представитель Ронгинской сельской администрации ФИО8 в судебном заседании исковые требования признала частично, не согласна со сроком по выполнению работ по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> на участке дороги от <адрес> в связи с отсутствием финансирования.

Согласно представлению прокуратуры Советского района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному главе Ронгинской сельской администрации, она просит принять меры к обустройству контейнерных площадок для сбора ТКО на территории населенных пунктов, а также установить контейнеры для сбора ТКО в <адрес>; принять меры к обустройству уличного освещения в <адрес>, заменить лампы, утратившие свои свойства, в населенных пунктах Ронгинского поселения; принять меры к обустройству участка дороги в <адрес>.

Согласно объяснению ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ для того, чтобы обустроить контейнеры, необходимы денежные средства, которых в настоящее время недостаточно. Ежегодно Ронгинская сельская администрация пишет заявки в администрацию района в целях выделения денежных средств для их обустройства. В <адрес> отсутствуют контейнеры для мусора, поскольку нет площадок для их размещения и численность населения в указанных деревнях менее 48 человек. Население вывозит ТКО по пути в иные деревни. В <адрес> освещение улицы осуществляется 2 лампами, 1 лампа в настоящее время перегорела. В ДД.ММ.ГГГГ строительство щебеночной дороги в <адрес> не планируется, денежные средства не заложены.

Согласно объяснению ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> мусорные контейнеры расположены на земле, а не на обустроенных площадках, предназначенных для их размещения. В <адрес> аналогичная проблема с размещением контейнера для твердых бытовых отходов. В <адрес> контейнеры для мусора отсутствуют. В <адрес> освещение улицы отсутствует, имеется лишь одна лампочка в конце деревни, которая находится в исправном состоянии, но ее для освещения всего населенного пункта не достаточно. Весной и осенью на участке дороги между домами <адрес> отсутствует дорога.

Согласно ответу главы Ронгинской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> обустройство площадки для сбора ТКО планируется в ДД.ММ.ГГГГ. Для устройства уличного освещения в <адрес> закуплено 6 светильников уличного освещения и электрооборудование для группы учета. Устройство уличного освещения планируется после утверждения бюджета поселения в ДД.ММ.ГГГГ. Ориентировочно на строительство дороги с твердым покрытием (в щебеночном исполнении) в <адрес> необходимо более 1.5 млн рублей. На ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ лимит дорожного фонда составляет <данные изъяты> рублей.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.36 ч.1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п.6 ст.2 Градостроительного кодекса РФ ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека

В соответствии с п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.21г № 3 «Об утверждении санитарных правил и Норм СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона РФ от 30.03.99г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 вышеуказанного закона на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона РФ от 10.01.02г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

В соответствии с п.1.3 Правил благоустройства территории МО «Ронгинское сельское поселение», утвержденных решением Собрания депутатов Ронгинского сельского поселения Советского муниципального района от 20.10.17г № 155 координацию и организацию деятельности по освещению улиц поселения осуществляет Ронгинская сельская администрация.

В соответствии с пунктами 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденные приказом Ростехрегулирования от 23.10.07г № 270-ст наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают – в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

В соответствии с п.7.44 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02.08.95г № 18-78 в ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней освещенности 4 лк и средней яркости 0.4 кд/кв.м. и более путем включения более половины светильников, исключая при этом выключение двух подряд расположенных, или с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления до уровня не ниже 50% номинального уровня наружного освещения без отключения светильников. Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения: на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50% при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины. На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0.3 кд/кв.м. или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.03г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района Республики Марий Эл проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в деятельности Ронгинской сельской администрации, по результатам которой установлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения, благоустройства территорий населенных пунктов Ронгинского сельского поселения.

По результатам проверки выявлены нарушения, в том числе, в части непринятия мер по благоустройству территории населенных пунктов указанного сельского поселения. На органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования, а также обустройства контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов. Однако в <адрес> площадки для сбора ТКО не обустроены, в <адрес> контейнеры для сбора ТКО не установлены. Указанные факты создают благоприятные обстоятельства для образования несанкционированных свалок на территории поселения, что влечет неблагоприятные последствия для окружающей среды, а также создают угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ронгинского сельского поселения.

К вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц. Однако, на территории <адрес> отсутствует наружное освещение улицы в ночное время суток. В начале указанного населенного пункта возле <адрес> находится фонарный столб уличного освещения в аварийном состоянии, который находится в нерабочем состоянии. Неисполнение Ронгинской сельской администрацией полномочий по организации уличного освещения на территории поселения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений, проведению террористических актов.

К вопросам местного значения поселения относится также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Дорога по <адрес> является дорогой общего пользования местного значения. Однако на участке дороги от <адрес> отсутствует какое-либо покрытие, что представляет опасность для жизни и здоровья людей, не обеспечивает беспрепятственный доступ служб жизнеобеспечения к гражданам, проживающим в указанном населенном пункте, чем нарушает их права на жизнь и здоровье, негативно влияет на безопасность дорожного движения. В адрес главы Ронгинской сельской администрации ФИО8 по вышеуказанным нарушениям вынесено представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, однако в настоящее время требования, изложенные в представлении прокурора не выполнены.

Поэтому иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Ронгинскую сельскую администрацию Советского муниципального района Республики Марий Эл выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выполнить работы по установке и обустройству площадок для накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ и выполнить работы по установке освещения в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: А.В. Подоплелов

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-382/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района Республики Марий Эл
Ответчики
Ронгинское сельское поселение Советского миуниципального района РМЭ
Другие
Эшполдина Майя Васильевна
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Подоплелов Андрей Васильевич
Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2022Передача материалов судье
23.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2022Судебное заседание
19.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее