24RS0002-01-2018-005743-44
РЕШЕНИЕ № 2-184/2019
Именем Российской Федерации
16 января 2019 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., при секретаре Зеленко Ю.Е.,
с участием представителя истца Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Казакова А.И., действующего по доверенности от 01.02.2016,
представителя ответчика ЗАО "Промэнерго" Кривоноговой А.Л., действующей по доверенности от 14.06.2018, Сошникова Ю.М., действующего по доверенности от 11.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к ЗАО "Промэнерго" о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к ЗАО "Промэнерго" о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства в срок до 18.02.2019 г., мотивируя тем, что 30.07.2018 и.о. главного государственного санитарного врача Красноярского края по городам Ачинску, Боготолу, Назарово, Ачинскому, Боготольскому, Бирилюсскому, Большеулуйскому, Козульскому, Назаровскому, Тюхтетскому районам по итогам плановой проверки ЗАО "Промэнерго" вынесено предписание за № 15385 от 30.07.2018 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до 08.10.2018. С 09.10.2018 в отношении ответчика начато проведение внеплановой проверки, в ходе которой установлено, что в установленный срок п. 1,2 предписания по адресу г. Ачинск, ул. Голубева, 1 не исполнено, что выражается в несоответствии качества водопроводной питьевой воды из накопительной ёмкости перед поступлением в централизованную городскую распределительную сесть по химическому показателю (содержание железа, марганца), органолептическим свойствам (мутность) гигиеническим нормативам; несоответствии качества водопроводной питьевой воды из разводящей сети по химическому показателю (содержание железа), органолептическим свойствам (мутность) гигиеническим нормативам. По данному факту возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении от 19.10.2018, административный материал находится на рассмотрении в мировом суде. Просит обязать ответчика в срок до 18.02.2019 устранить нарушение, довести качество питьевой воды из накопительной ёмкости перед поступлением в централизованную городскую распределительную сеть по химическому показателю (содержание железа, марганца), органолептическим свойствам (мутность) до гигиенических нормативов, а именно, содержание железа до норматива не более 0,3 мг\дм3, содержание марганца до норматива не более 0,1 мг\дм3; мутность до норматива не более 1,5 мг\дм3.. Довести качество водопроводной питьевой воды из разводящей сети по химическому показателю (содержание железа), органолептическим свойствам (мутность) до гигиенических нормативов, а именно, содержание железа не более 0,3 мг\дм3, мутность до норматива не более 1,5 мг\дм3 (л.д.2-6).
В судебном заседании представитель истца Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Казаков А.И. исковые требования поддержал, по аналогичным основаниям, не возражал предоставить срок устранения нарушений до 31.12.2019.
Представители ответчика ЗАО "Промэнерго" Кривоногова А.Л., Сошников Ю.М., в судебном заседании по иску не возражали, пояснив, что предписание истца не исполнено ввиду отсутствия необходимых финансовых средств.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Согласно ст.11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.3 ст.39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 19 закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п.1).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (п.2).
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.1.3.).
Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (п.1.4.).
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п.2.2.).
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (п. 3.1.).
Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2) (п.3.4).
Согласно указанному Приложению допустимое содержание марганца в воде не более 0,1 мг/дм3, железа не более 0,3 мг/дм3.
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4 (п.3.5).
Согласно данным в указанной таблице, мутность воды не должна превышать 1,5 мг/дм3.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Положением, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека приказом 09.07.2012 № 696, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю является органом осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Имеет право предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства (л.д.36-38).
ЗАО «Промэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица 02.02.2004, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.30-34).
ЗАО «Промэнерго» является собственником артезианской скважины, находящейся по ул. Советская, 1 (в настоящее время ул. Годубева,1) в г. Ачинске на основании договора купли-продажи от 26.03.2004 (л.д.53,58). Имеет лицензию на право пользования недрами с целевым назначением - добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов теплоснабжения (л.д.56-57).
На основании договора от 01.03.2001 ЗАО «Промэнерго» (водоснабжающая организация) осуществляет поставку хозяйственно питьевой холодной воды ООО "Теплосеть" через присоединенную водопроводную сеть. Договором предусмотрено, что качество подаваемой питьевой воды должно соответствовать требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 59-82).
Распоряжением УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 30.08.2018 № 4617, в отношении ЗАО «Промэнерго» назначено проведение проверки в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 30.07.2018 № 15385, срок исполнения которого установлен до 08.10.2018 (л.д.12-14). С указанным распоряжением представитель ответчика ознакомлен 09.10.2018.
В уведомлении о проведении проверки от 24.08.2018, ответчику предложено представить документы об исполнении предписания в электронной форме в срок с 09.10.2018 по 05.11.2018 (л.д.10).
Из заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных испытаний № 8605, утверждённого Главным врачом от 16.10.2018 следует, что проба питьевой воды в разводящей сети и в накопительной емкости по ул. Голубева, 1 в г. Ачинске санитарно-химическим требованиям не соответствует (л.д. 15-20).
Из акта проверки от 19.10.2018 следует, что предписание в установленный срок не исполнено в части приведения в соответствие с требования СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевой воды из накопительной ёмкости и разводящей сети (л.д.25-27).
Из письма ЗАО «Промэнерго» от 25.09.2018, от 25.09.2018 в адрес истца следует, что ответчик является малым предприятием и не имеет финансовой возможности для приведения технической воды из скважины, предназначенную для отопления, довести до гигиенических нормативов воды питьевого водоснабжения (л.д.28,54).
19.10.2018 в отношении ЗАО «Промэнерго» составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок предписания (л.д.21-24). Из объяснений ЗАО «Промэнерго» указанных в протоколе следует, что предписание не исполнено ввиду отсутствия финансовых средств.
На основании изложенного, учитывая, что до настоящего времени предписание об устранении нарушений требований санитарного законодательства в части приведения в соответствие с требования СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевой воды из накопительной ёмкости и разводящей сети, ответчиком не исполнено, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда до 01.09.2019 года.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 руб.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ЗАО «Промэнерго» в срок до 01 сентября 2019 года довести качество питьевой воды в накопительной ёмкости и разводящей сети, расположенных по адресу г. Ачинск, ул. Голубева, 1, по химическому показателю (содержание железа, марганца), органолептическим свойствам (мутность) до гигиенических нормативов - содержание железа до норматива не более 0,3 мг\дм3, содержание марганца до норматива не более 0,1 мг\дм3; мутность до норматива не более 1,5 мг\дм3..
Взыскать с ЗАО «Промэнерго» в доход бюджета муниципального образования города Ачинска госпошлину в сумме 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд.
Мотивированное решение составлено 21 января 2019 года.
Судья Т.Н. Настенко