Решение по делу № 4А-790/2017 от 06.12.2017

Дело № 4-А-790/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

25 декабря 2017 г. г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу Максимова Евгения Геннадьевича и защитника Андриянова Сергея Юрьевича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 12 сентября 2017 г. и решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 01 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию ООО «Чебоксарский завод промышленного литья» (ООО «Промтрактор-Промлит») Максимова Е.Г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 12 сентября 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 01 ноября 2017 г, директор по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию ООО «Чебоксарский завод промышленного литья» (ООО «Промтрактор-Промлит») Максимов Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе Максимова Е.Г. и его защитника Андриянова С.Ю., поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ставится вопрос об отмене состоявшихся в отношении его судебных актов, как незаконных.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствующее сообщение подлежит направлению согласно Правилам сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, Перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29.

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Новочебоксарск Чувашской Республики была проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве в ООО «Промтрактор-Промлит» (ООО Чебоксарский завод промышленного литья) ....

В ходе проверки установлено, что ... являлась муниципальным служащим и до 16 ноября 2016 г. замещала должность муниципальной службы начальника юридического отдела в администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики, включенную в Перечень должностей муниципальной службы администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики, при замещении которых гражданин в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации г.Новочебоксарск на Чувашской Республики от 18 февраля 2016 г. № 312.

ООО «Чебоксарский завод промышленного литья» (ООО «Промтрактор-Промлит») в лице директора по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию Максимов Е.Г. заключило трудовой договор 29 июня 2017 г. №К/Пр-17-332 с ....

30 июня 2017 г. в администрацию г.Новочебоксарск поступило письмо от директора по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию Максимова Е.Г. о принятии .... на должность заместителя начальника юридического отдела.

Вместе с тем в письме о заключении трудового договора с .... направлено с нарушением, в подпункте «б» пункта 5 Правил (не было указано число, месяц, год и место рождения гражданина), в подпункте «б» пункта 6 Правил (не указана дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен), в подпункте «г» пункта 6 Правил (не указаны должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином).

25 августа 2017 г. постановлением заместителя прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики в отношении директора по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию Максимова Е.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», выразившеесяв несоблюдении требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления.

Факт совершения Максимовым Е.Г. административного правонарушения нашел свое объективное подтверждение имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья, рассмотрев материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности правильно квалифицировал действия директора по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию Максимова Е.Г. по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.

Так, по смыслу закона несоблюдение требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления свидетельствует о нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», что влечет наступление административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что в действиях Максимова Е.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на неправильном толковании норм закона и отмену состоявшихся в отношении Максимова Е.Г. судебных актов не влечет.

Доводы заявителя о ненадлежащем извещении являются несостоятельными, так как Максимов Е.Г. своевременно и надлежащим образом извещался путем направления по адресу его регистрации.

Неполучение Максимовым Е.Г. указанного конверта не свидетельствует о его ненадлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и указывает лишь на то, что Максимов Е.Г. не контролировал надлежащим образом поступление судебной корреспонденции, а также, будучи осведомленным о нахождении дела в производстве мирового судьи, лично движением по делу не интересовался. Получение Максимовым Е.Г. впоследствии копии постановления мирового судьи свидетельствует о том, что он имел возможность получать судебную корреспонденцию по вышеуказанному адресу. Таким образом, мировым судьей своевременно были приняты возможные и доступные меры к обеспечению явки Максимова Е.Г. в судебное заседание и реализации его права на непосредственное участие в рассмотрении дела,

Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принято во внимание.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 г., административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

При вынесении постановления мировой судья принял во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определил фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и указал обоснованную правовую мотивировку о виновности директора по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию ООО «Чебоксарский завод промышленного литья» (ООО «Промтрактор-Промлит») Максимова Е.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 12 сентября 2017 г. и решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 01 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора по работе с персоналом и хозяйственному обслуживанию ООО «Чебоксарский завод промышленного литья» (ООО «Промтрактор-Промлит») Максимова Е.Г. оставить без изменения, жалобу Максимова Е. Г. и защитника Андриянова С.Ю. - без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного Суда

Чувашской Республики А.А. Шумилов

4А-790/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "ПРОМТРАКТОР-ПРОМЛИТ" МАКСИМОВ Е.Г.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Статьи

19.29

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее