Решение по делу № 2-697/2018 от 18.05.2018

Административное дело №2-697/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 г. город Липецк

Левобережный районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи    Богачевой Е.Л.,

при секретаре Синельниковой В.В.,

с участием прокурора    Макеева В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района г.Липецка к прокурора Левобережного района г.Липецка в интересах неопределенного круга лиц и интересов г.Липецка к МУП «Липецкпассажиртранс» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Левобережного района города Липецка обратился в суд с иском к МУП «Липецкпассажиртранс» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, указав в обосновании требований, что в рамках проведенной проверки по адресам в <адрес> (автобусный парк) и <адрес> (трамвайное депо) и <адрес> (закрепленное на праве хозяйственного ведения общежитие) установлено, что не проводятся проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо; в автобусном парке и трамвайном депо не проводятся эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, отсутствуют расчеты определения категорий помещений складского и производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по классификации пожароопасных и взрывоопасных зон, не обеспечено обозначение на дверях помещений производственного и складского назначения автобусного парка и трамвайного депо категорий; помещения автобусного парка различных классов функциональной пожарной опасности не выделены противопожарными перегородками с установкой дверей в проемах с нормативным пределом огнестойкости, а именно административно-бытовых корпусах помещений складского и производственного назначения (за исключением помещений категорий В4 и Д); не выделены противопожарными перегородками не ниже 1го типа и перекрытиями не ниже 3го типа, а в переходе из административно-бытового корпуса в ремонтные мастерские автобусного парка, дверь в проеме, которая отделяет части здания различных классов функциональной пожарной опасности, не соответствует требованиям СНиП; часть третьего этажа, второй и первый этажи административно-бытового корпуса, производственный корпус, блок вспомогательных сооружений трамвайного депо, ремонтные мастерские автобусного парка не оборудованы извещателями автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещения ремонтных мастерских автобусного парка не в полном объеме, а производственные корпуса трамвайного депо вовсе, не оборудованы автоматическими установками пожаротушения в соответствии с действующими требованиями; насосная станция в автобусном парке на момент проверки находилась в нерабочем состоянии по причине отсутствия её водоснабжения и неспособности подачи воды в автоматическом режиме при срабатывании сигнализации; у предприятия отсутствует декларация пожарной безопасности на объект защиты, расположенный в <адрес> (трамвайнее депо); в автобусном парке неисправна система дымоудаления, зенитные фонари для удаления продуктов горения и компенсирующего притока наружного воздуха не имеют системы дистанционного открытия.

По мнению прокурора, выявленные нарушения ставят под угрозу безопасное пребывание граждан в обозначенных выше помещениях, создавая реальную угрозу жизни и причинения вреда здоровью людей, может привести к их гибели, травмированию, создают условия для развития пожара в случае его возникновения. В этой связи, а также в соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ, сит. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил возложить на МУП «Липецкпассажиртранс» обязанность устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: провести проверки работоспособности внутреннего противопожарного водоотвода в автобусном парке, трамвайном депо, общежитии, расположенных по вышеуказанным адресам в соответствии нормативами; обеспечить исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо; провести в автобусном парке и трамвайном депо эксплуатационные испытания наружных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо; провести в автобусном парке и трамвайном депо эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц; выполнить расчеты определения категорий помещений складского и производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по классификации пожароопасных и взрывоопасных зон в автобусном парке и трамвайном депо; нанести на двери помещений производственного и складского назначения автобусного парка и трамвайного депо обозначения категорий в соответствии с действующими требованиями; в административно-бытовых корпусах помещения складского и производственного назначения автобусного парка (за исключением помещений категорий В4 и Д) выделить противопожарными перегородками не ниже 1го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; в переходе из административно-бытового корпуса в ремонтные мастерские автобусного парка демонтировать несоответствующие требованиями дверь в проеме, которая отделяет части здания различных классов функциональной пожарной опасности и установить противопожарную с нормируемым пределом огнестойкости; оборудовать часть третьего этажа, второй и первый этажи административно-бытогового корпуса, производственный корпус, блок вспомогательных сооружений трамвайного депо, а также ремонтные мастерские автобусного парка извещателями автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать помещения ремонтных мастерских автобусного парка автоматическими установками пожаротушения в полном объеме и обеспечить работоспособность насосной станции; оборудовать помещения производственного корпуса трамвайного депо автоматическими установками пожаротушения в полном объеме и обеспечить работоспособность насосной станции в соответствии с действующими требованиями; оборудовать помещения производственного корпуса трамвайного депо автоматическими установками пожаротушения и оборудовать насосную станцию; составить декларацию пожарной безопасности на объект защиты, расположенный в <адрес> (трамвайное депо); обеспечить исправность системы дымоудаления в автобусном парке и оснастить зенитные фонари для удаления продуктов горения и компенсирующего притока наружного воздуха системой дистанционного открытия.

В судебном заседании прокурор Макеев В.М. поддержал исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП «Липецкпассажиртранс» Чурсин С.С., действующий на основании доверенности, исковые требования признал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Одновременно просил отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований – Отдела надзорной деятельности по г.Липецку УНДиПР ГУ МЧС России по Липецкой области – Зыбин П.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.

Выслушав прокурора, объяснения представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, принимая во внимание, что исковые требования заявлены в интересах безопасности неопределенного круга лиц, а также в интересах муниципального субъекта – города Липецка, суд полагает правомерным инициирование прокурором Левобережного района города Липецка иска.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ст.1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты.

В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.

Требования и правила пожарной безопасности установлены Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными приказом Правительства РФ от 25.04.2015 года № 390, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введены в действие постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 года № 18-7 и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст.37 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации имеют право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 указанного предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 11 Конвенции о противодействии терроризму в РФ, утвержденной Президентов Российской Федерации 05.10.2009 года, установлено, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (п.13 Концепции).

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает собой, решение ряда задач, в том числе, определение прав, обязанностей и ответственности руководителей хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

Как следует из ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390, предусмотрено, что настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Нормы пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом ГИГПС МВД РОФ от 04.06.2001 года № 31, распространяются на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется по НПБ 110-99, соответствующим СНиП и другим документам, утвержденным в установленном порядке.

Приказом МЧС РФ от 18.07.20063 года № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализаций».

Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» от 13.02.1997 года устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую квалификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

Свод правил СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 175 распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с Приложением А, стандартами, сводами правил и другими документами, утвержденными в установленном порядке.

Приказом МЧС от 21.02.2013 года № 116 утвержден свод правило СРП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения прокуратуры Липецкой области, прокуратурой Левобережного района г.Липецка в период с 15 до 16 часов была проведена проверка МУП «Липецкпассажиртранс» по адресам осуществления деятельности в городе Липецке: по <адрес> (автобусный парк), <адрес> (трамвайное депо); <адрес> (закрепленное на праве хозяйственного ведения общежитие).

В результате проверки были установлены следующие нарушения: не проводятся проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо; в автобусном парке и трамвайном депо не проводятся эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, отсутствуют расчеты определения категорий помещений складского и производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по классификации пожароопасных и взрывоопасных зон, не обеспечено обозначение на дверях помещений производственного и складского назначения автобусного парка и трамвайного депо категорий; помещения автобусного парка различных классов функциональной пожарной опасности не выделены противопожарными перегородками с установкой дверей в проемах с нормативным пределом огнестойкости, а именно административно-бытовых корпусах помещений складского и производственного назначения (за исключением помещений категорий В4 и Д); не выделены противопожарными перегородками не ниже 1го типа и перекрытиями не ниже 3го типа, а в переходе из административно-бытового корпуса в ремонтные мастерские автобусного парка, дверь в проеме, которая отделяет части здания различных классов функциональной пожарной опасности, не соответствует требованиям СНиП; часть третьего этажа, второй и первый этажи административно-бытового корпуса, производственный корпус, блок вспомогательных сооружений трамвайного депо, ремонтные мастерские автобусного парка не оборудованы извещателями автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещения ремонтных мастерских автобусного парка не в полном объеме, а производственные корпуса трамвайного депо вовсе, не оборудованы автоматическими установками пожаротушения в соответствии с действующими требованиями; насосная станция в автобусном парке на момент проверки находилась в нерабочем состоянии по причине отсутствия её водоснабжения и неспособности подачи воды в автоматическом режиме при срабатывании сигнализации; у предприятия отсутствует декларация пожарной безопасности на объект защиты, расположенный в <адрес> (трамвайнее депо); в автобусном парке неисправна система дымоудаления, зенитные фонари для удаления продуктов горения и компенсирующего притока наружного воздуха не имеют системы дистанционного открытия.

Обстоятельства выявленных нарушений ответчиком не оспорены.

Более того, установлено, что на основании предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, МУП «Липецкий пассажирский транспорт» обязано в оговоренные в предписании сроки устранить нарушения требований пожарной безопасности, что также ответчиком не оспаривается.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает установленным, что выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения законодательства о пожарной безопасности свидетельствуют о ненадлежащем выполнении МУП «Липецкий пассажирский транспорт» действующего законодательства и возложенных обязанностей. Каких-либо доказательств, опровергающих представленные суду обстоятельства, ответчиком не представлено.

Учитывая, что прокурор Левобережного района г. Липецка обращается в защиту прав неопределенного круга лиц, так как несоблюдение МУП «Липецкий пассажирский транспорт» законодательства о пожарной безопасности, затрагивает интересы участников дорожного движения, круг которых нельзя индивидуализировать и привлечь к участию в деле, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.

Помимо суд учитывает и признание представителем ответчика заявленных требований.

В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При этом согласно ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В данном случае суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, в отсутствие возражений истца и по ходатайству ответчика суд считает возможным установить срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и ст. 103 ГПК РФ с МУП «Липецкий пассажирский транспорт» подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет города Липецка в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать МУП «Липецкий пассажирский транспорт» в срок до 31.12.2018 г. устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

провести проверки работоспособности внутреннего противопожарного водоотвода в автобусном парке, трамвайном депо, общежитии, расположенных по вышеуказанным адресам в соответствии с п,55 ППР, методикой испытаний внутреннего противопожарного водопровода ФГУ ВНИИПО МЧС России, СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности;

обеспечить исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо согласно п.55 ППР;

провести в автобусном парке и трамвайном депо эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц в соответствии с требованиями п.24 ППР, ГОСТР Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний»;

выполнить расчеты определения категорий помещений складского и производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по классификации пожароопасных и взрывоопасных зон в автобусном парке и трамвайном депо, предусмотренные главами 5, 8 Федерального закона № 123-ФЗ НПБ 105-03 «определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»;

нанести на двери помещений производственного и складского назначения автобусного парка и трамвайного депо обозначения категорий в соответствии с действующими требованиями; в административно-бытовых корпусах помещения складского и производственного назначения автобусного парка (за исключением помещений категорий В4 и Д) выделить противопожарными перегородками не ниже 1го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа согласно пунктам 7.4, 5.14 и таблицы № 2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», глава 10, п.1, п.2, п.3 ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.6.4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

в переходе из административно-бытового корпуса в ремонтные мастерские автобусного парка демонтировать несоответствующую пунктам 7.4, 5.14 и таблицы № 2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», глава 10, п.1, п.2, п.3 ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.6.4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» дверь в проеме, которая отделяет части здания различных классов функциональной пожарной опасности и установить противопожарную с нормируемым пределом огнестойкости;

оборудовать часть третьего этажа, второй и первый этажи административно-бытогового корпуса, производственный корпус, блок вспомогательных сооружений трамвайного депо, а также ремонтные мастерские автобусного парка извещателями автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», приложение А, п.А4, А10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», таблица № 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п.7 таблица № 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

оборудовать помещения ремонтных мастерских автобусного парка автоматическими установками пожаротушения в полном объеме и обеспечить работоспособность насосной станции в соответствии с требованиями таблицы № 1НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», приложения А, п.А4, А10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;

оборудовать помещения производственного корпуса трамвайного депо автоматическими установками пожаротушения в полном объеме и обеспечить работоспособность насосной станции в соответствии с требованиями таблицы № 1НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», приложения А, п.А4, А10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

составить декларацию пожарной безопасности на объект защиты, расположенный в <адрес> (трамвайное депо) согласно ст.64 Федерального закона № 123-ФЗ, Приказа МЧС РФ от 24.02.2009 года № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»;

обеспечить исправность системы дымоудаления в автобусном парке и оснастить зенитные фонари для удаления продуктов горения и компенсирующего притока наружного воздуха системой дистанционного открытия в соответствии с требованиями п. 7.2 «е», п. 7.20 СП 7.13130.2013.

Взыскать с МУП «Липецкий пассажирский транспорт» государственную пошлину в доход бюджета города Липецка в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд города Липецка в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, т.е. 19.06.2018 г.

Судья                          Е.Л. Богачева

2-697/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Левобережного района г. Липецка
Ответчики
МУП "Липецкпассажиртранс"
Другие
Отдел надзорной деятельности по г. Липецку УНДиПР ГУ МЧС России по Липецкой области
Суд
Левобережный районный суд г. Липецк
Дело на странице суда
levsud.lpk.sudrf.ru
18.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2018Передача материалов судье
22.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее