Административное дело №2-697/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 г. город Липецк
Левобережный районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Богачевой Е.Л.,
при секретаре Синельниковой В.В.,
с участием прокурора Макеева В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района г.Липецка к прокурора Левобережного района г.Липецка в интересах неопределенного круга лиц и интересов г.Липецка к МУП «Липецкпассажиртранс» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Левобережного района города Липецка обратился в суд с иском к МУП «Липецкпассажиртранс» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, указав в обосновании требований, что в рамках проведенной проверки по адресам в <адрес> (автобусный парк) и <адрес> (трамвайное депо) и <адрес> (закрепленное на праве хозяйственного ведения общежитие) установлено, что не проводятся проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо; в автобусном парке и трамвайном депо не проводятся эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, отсутствуют расчеты определения категорий помещений складского и производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по классификации пожароопасных и взрывоопасных зон, не обеспечено обозначение на дверях помещений производственного и складского назначения автобусного парка и трамвайного депо категорий; помещения автобусного парка различных классов функциональной пожарной опасности не выделены противопожарными перегородками с установкой дверей в проемах с нормативным пределом огнестойкости, а именно административно-бытовых корпусах помещений складского и производственного назначения (за исключением помещений категорий В4 и Д); не выделены противопожарными перегородками не ниже 1го типа и перекрытиями не ниже 3го типа, а в переходе из административно-бытового корпуса в ремонтные мастерские автобусного парка, дверь в проеме, которая отделяет части здания различных классов функциональной пожарной опасности, не соответствует требованиям СНиП; часть третьего этажа, второй и первый этажи административно-бытового корпуса, производственный корпус, блок вспомогательных сооружений трамвайного депо, ремонтные мастерские автобусного парка не оборудованы извещателями автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещения ремонтных мастерских автобусного парка не в полном объеме, а производственные корпуса трамвайного депо вовсе, не оборудованы автоматическими установками пожаротушения в соответствии с действующими требованиями; насосная станция в автобусном парке на момент проверки находилась в нерабочем состоянии по причине отсутствия её водоснабжения и неспособности подачи воды в автоматическом режиме при срабатывании сигнализации; у предприятия отсутствует декларация пожарной безопасности на объект защиты, расположенный в <адрес> (трамвайнее депо); в автобусном парке неисправна система дымоудаления, зенитные фонари для удаления продуктов горения и компенсирующего притока наружного воздуха не имеют системы дистанционного открытия.
По мнению прокурора, выявленные нарушения ставят под угрозу безопасное пребывание граждан в обозначенных выше помещениях, создавая реальную угрозу жизни и причинения вреда здоровью людей, может привести к их гибели, травмированию, создают условия для развития пожара в случае его возникновения. В этой связи, а также в соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ, сит. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил возложить на МУП «Липецкпассажиртранс» обязанность устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: провести проверки работоспособности внутреннего противопожарного водоотвода в автобусном парке, трамвайном депо, общежитии, расположенных по вышеуказанным адресам в соответствии нормативами; обеспечить исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо; провести в автобусном парке и трамвайном депо эксплуатационные испытания наружных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо; провести в автобусном парке и трамвайном депо эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц; выполнить расчеты определения категорий помещений складского и производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по классификации пожароопасных и взрывоопасных зон в автобусном парке и трамвайном депо; нанести на двери помещений производственного и складского назначения автобусного парка и трамвайного депо обозначения категорий в соответствии с действующими требованиями; в административно-бытовых корпусах помещения складского и производственного назначения автобусного парка (за исключением помещений категорий В4 и Д) выделить противопожарными перегородками не ниже 1го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; в переходе из административно-бытового корпуса в ремонтные мастерские автобусного парка демонтировать несоответствующие требованиями дверь в проеме, которая отделяет части здания различных классов функциональной пожарной опасности и установить противопожарную с нормируемым пределом огнестойкости; оборудовать часть третьего этажа, второй и первый этажи административно-бытогового корпуса, производственный корпус, блок вспомогательных сооружений трамвайного депо, а также ремонтные мастерские автобусного парка извещателями автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать помещения ремонтных мастерских автобусного парка автоматическими установками пожаротушения в полном объеме и обеспечить работоспособность насосной станции; оборудовать помещения производственного корпуса трамвайного депо автоматическими установками пожаротушения в полном объеме и обеспечить работоспособность насосной станции в соответствии с действующими требованиями; оборудовать помещения производственного корпуса трамвайного депо автоматическими установками пожаротушения и оборудовать насосную станцию; составить декларацию пожарной безопасности на объект защиты, расположенный в <адрес> (трамвайное депо); обеспечить исправность системы дымоудаления в автобусном парке и оснастить зенитные фонари для удаления продуктов горения и компенсирующего притока наружного воздуха системой дистанционного открытия.
В судебном заседании прокурор Макеев В.М. поддержал исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП «Липецкпассажиртранс» Чурсин С.С., действующий на основании доверенности, исковые требования признал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Одновременно просил отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований – Отдела надзорной деятельности по г.Липецку УНДиПР ГУ МЧС России по Липецкой области – Зыбин П.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.
Выслушав прокурора, объяснения представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Таким образом, принимая во внимание, что исковые требования заявлены в интересах безопасности неопределенного круга лиц, а также в интересах муниципального субъекта – города Липецка, суд полагает правомерным инициирование прокурором Левобережного района города Липецка иска.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ст.1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
3) разработке технической документации на объекты защиты.
В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.
Требования и правила пожарной безопасности установлены Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными приказом Правительства РФ от 25.04.2015 года № 390, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введены в действие постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 года № 18-7 и другими нормативно-правовыми актами.
В соответствии со ст.37 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации имеют право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Статьей 38 указанного предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В силу пункта 11 Конвенции о противодействии терроризму в РФ, утвержденной Президентов Российской Федерации 05.10.2009 года, установлено, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (п.13 Концепции).
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает собой, решение ряда задач, в том числе, определение прав, обязанностей и ответственности руководителей хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.
Как следует из ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390, предусмотрено, что настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Нормы пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом ГИГПС МВД РОФ от 04.06.2001 года № 31, распространяются на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется по НПБ 110-99, соответствующим СНиП и другим документам, утвержденным в установленном порядке.
Приказом МЧС РФ от 18.07.20063 года № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализаций».
Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» от 13.02.1997 года устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую квалификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
Свод правил СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 175 распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с Приложением А, стандартами, сводами правил и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
Приказом МЧС от 21.02.2013 года № 116 утвержден свод правило СРП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения прокуратуры Липецкой области, прокуратурой Левобережного района г.Липецка в период с 15 до 16 часов была проведена проверка МУП «Липецкпассажиртранс» по адресам осуществления деятельности в городе Липецке: по <адрес> (автобусный парк), <адрес> (трамвайное депо); <адрес> (закрепленное на праве хозяйственного ведения общежитие).
В результате проверки были установлены следующие нарушения: не проводятся проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо; в автобусном парке и трамвайном депо не проводятся эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, отсутствуют расчеты определения категорий помещений складского и производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по классификации пожароопасных и взрывоопасных зон, не обеспечено обозначение на дверях помещений производственного и складского назначения автобусного парка и трамвайного депо категорий; помещения автобусного парка различных классов функциональной пожарной опасности не выделены противопожарными перегородками с установкой дверей в проемах с нормативным пределом огнестойкости, а именно административно-бытовых корпусах помещений складского и производственного назначения (за исключением помещений категорий В4 и Д); не выделены противопожарными перегородками не ниже 1го типа и перекрытиями не ниже 3го типа, а в переходе из административно-бытового корпуса в ремонтные мастерские автобусного парка, дверь в проеме, которая отделяет части здания различных классов функциональной пожарной опасности, не соответствует требованиям СНиП; часть третьего этажа, второй и первый этажи административно-бытового корпуса, производственный корпус, блок вспомогательных сооружений трамвайного депо, ремонтные мастерские автобусного парка не оборудованы извещателями автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещения ремонтных мастерских автобусного парка не в полном объеме, а производственные корпуса трамвайного депо вовсе, не оборудованы автоматическими установками пожаротушения в соответствии с действующими требованиями; насосная станция в автобусном парке на момент проверки находилась в нерабочем состоянии по причине отсутствия её водоснабжения и неспособности подачи воды в автоматическом режиме при срабатывании сигнализации; у предприятия отсутствует декларация пожарной безопасности на объект защиты, расположенный в <адрес> (трамвайнее депо); в автобусном парке неисправна система дымоудаления, зенитные фонари для удаления продуктов горения и компенсирующего притока наружного воздуха не имеют системы дистанционного открытия.
Обстоятельства выявленных нарушений ответчиком не оспорены.
Более того, установлено, что на основании предписания № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, МУП «Липецкий пассажирский транспорт» обязано в оговоренные в предписании сроки устранить нарушения требований пожарной безопасности, что также ответчиком не оспаривается.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает установленным, что выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения законодательства о пожарной безопасности свидетельствуют о ненадлежащем выполнении МУП «Липецкий пассажирский транспорт» действующего законодательства и возложенных обязанностей. Каких-либо доказательств, опровергающих представленные суду обстоятельства, ответчиком не представлено.
Учитывая, что прокурор Левобережного района г. Липецка обращается в защиту прав неопределенного круга лиц, так как несоблюдение МУП «Липецкий пассажирский транспорт» законодательства о пожарной безопасности, затрагивает интересы участников дорожного движения, круг которых нельзя индивидуализировать и привлечь к участию в деле, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.
Помимо суд учитывает и признание представителем ответчика заявленных требований.
В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При этом согласно ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В данном случае суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, в отсутствие возражений истца и по ходатайству ответчика суд считает возможным установить срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и ст. 103 ГПК РФ с МУП «Липецкий пассажирский транспорт» подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет города Липецка в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать МУП «Липецкий пассажирский транспорт» в срок до 31.12.2018 г. устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
провести проверки работоспособности внутреннего противопожарного водоотвода в автобусном парке, трамвайном депо, общежитии, расположенных по вышеуказанным адресам в соответствии с п,55 ППР, методикой испытаний внутреннего противопожарного водопровода ФГУ ВНИИПО МЧС России, СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности;
обеспечить исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения в автобусном парке и трамвайном депо согласно п.55 ППР;
провести в автобусном парке и трамвайном депо эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц в соответствии с требованиями п.24 ППР, ГОСТР Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний»;
выполнить расчеты определения категорий помещений складского и производственного назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по классификации пожароопасных и взрывоопасных зон в автобусном парке и трамвайном депо, предусмотренные главами 5, 8 Федерального закона № 123-ФЗ НПБ 105-03 «определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»;
нанести на двери помещений производственного и складского назначения автобусного парка и трамвайного депо обозначения категорий в соответствии с действующими требованиями; в административно-бытовых корпусах помещения складского и производственного назначения автобусного парка (за исключением помещений категорий В4 и Д) выделить противопожарными перегородками не ниже 1го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа согласно пунктам 7.4, 5.14 и таблицы № 2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», глава 10, п.1, п.2, п.3 ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.6.4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
в переходе из административно-бытового корпуса в ремонтные мастерские автобусного парка демонтировать несоответствующую пунктам 7.4, 5.14 и таблицы № 2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», глава 10, п.1, п.2, п.3 ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ, п.5.6.4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» дверь в проеме, которая отделяет части здания различных классов функциональной пожарной опасности и установить противопожарную с нормируемым пределом огнестойкости;
оборудовать часть третьего этажа, второй и первый этажи административно-бытогового корпуса, производственный корпус, блок вспомогательных сооружений трамвайного депо, а также ремонтные мастерские автобусного парка извещателями автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», приложение А, п.А4, А10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», таблица № 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», п.7 таблица № 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
оборудовать помещения ремонтных мастерских автобусного парка автоматическими установками пожаротушения в полном объеме и обеспечить работоспособность насосной станции в соответствии с требованиями таблицы № 1НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», приложения А, п.А4, А10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
оборудовать помещения производственного корпуса трамвайного депо автоматическими установками пожаротушения в полном объеме и обеспечить работоспособность насосной станции в соответствии с требованиями таблицы № 1НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», приложения А, п.А4, А10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
составить декларацию пожарной безопасности на объект защиты, расположенный в <адрес> (трамвайное депо) согласно ст.64 Федерального закона № 123-ФЗ, Приказа МЧС РФ от 24.02.2009 года № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»;
обеспечить исправность системы дымоудаления в автобусном парке и оснастить зенитные фонари для удаления продуктов горения и компенсирующего притока наружного воздуха системой дистанционного открытия в соответствии с требованиями п. 7.2 «е», п. 7.20 СП 7.13130.2013.
Взыскать с МУП «Липецкий пассажирский транспорт» государственную пошлину в доход бюджета города Липецка в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд города Липецка в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, т.е. 19.06.2018 г.
Судья Е.Л. Богачева