Дело №а-992/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Лымарева В.И.,
при секретаре Венейчук А.П.,
«08» февраля 2016 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Волгоградской области к Ярославцевой В.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС РФ № 11 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Ярославцевой В.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, в обосновании которого указано, что у административного ответчика имеется задолженность по оплате пени по транспортному налогу за период с 07 ноября 2012 года по 26 мая 2015 года в сумме <данные изъяты>, заявленная налоговым органом ко взысканию.
В судебное заседание представитель МИ ФНС РФ № 11 по Волгоградской области, извещенный о месте и времени рассмотрения дела. не явился.
Административный ответчик Ярославцева В.Н. в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив, что ранее каких-либо налоговых уведомлений от налогового органа об оплате транспортного налога либо взыскиваемой пени не получала, транспортный налог за период с 2009 года по май 2011 года в отношении автомобиля Митсубиси Аутлендер г/н № не оплачивала, считает, что налоговым органом пропущен срок для обращения с заявленными требованиями в суд за период с 2007 года по 2009 годы.
Выслушав административного ответчика Ярославцеву В.Н., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что Ярославцева В.Н. в период с 2009 года по май 2011 года включительно являлась собственником автомобиля Mitsubishi Outlander г/н №, ввиду чего несла обязанность по оплате транспортного налога в отношении данного автомобиля.
Согласно налогового уведомления по состоянию на 11 мая 2012 года Ярославцевой В.Н. на был оплачен транспортный налог на автомобиль Mitsubishi Outlander г/н № за период с 2009 года по май 2011 года включительно в сумме <данные изъяты> рублей, о чем МИ ФНС РФ № 11 по Волгоградской области в адрес административного ответчика 16 мая 2013 года выставлено требование об уплате налога в сумме <данные изъяты> рублей и начисленных пени <данные изъяты> рублей.
Указанное требование 15 июля 2013 года направлено налоговым органом в адрес Ярославцевой В.Н. заказной корреспонденцией и исходя из положений ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Доказательств того, что Ярославцевой В.Н. произведена оплата транспортного налога в сумме <данные изъяты> рублей административным ответчиком в судебное заседание не представлено, и, как следует из пояснений Ярославцевой В.Н., данных в судебном заседании, данный налог не оплачен.
В этой связи налоговым органом за период с 17 декабря 2012 года по 25 мая 2015 года на сумму задолженности по транспортному налогу <данные изъяты> рублей произведено начисление пени в общем размере <данные изъяты> рублей.
Представленный расчет признается судом обоснованным, возражений относительно достоверности произведенного налоговым органом расчета административным ответчиком в судебное заседание не представлено.
Учитывая, что в судебное заседание не представлено доказательств исполнения налогоплательщиком обязанности по погашению возникшей задолженности в размере 3 572,16 рублей, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
При этом довод административного ответчика о пропуске налоговым органом срока для обращения с заявленными требованиями, суд находит необоснованным, поскольку административный иск подан в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования от 25 мая 2015 года, ввиду чего налоговым органом соблюдены положения ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст. 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Волгоградской области к Ярославцевой В.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Ярославцевой В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу г. Волгоград, <адрес> в пользу МИ ФНС РФ № 11 по Волгоградской области задолженности по оплате обязательных платежей и санкций в сумме <данные изъяты> копеек, из которых <данные изъяты> рублей пени по транспортному налогу.
Взыскать с Ярославцевой В.Н. в доход муниципального образования город-герой Волгоград государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий В.И. Лымарев
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.
Председательствующий В.И. Лымарев
решение не вступило в законную силу
«08» февраля 2016 года
судья Лымарев В.И.