Решение по делу № 2а-179/2018 от 26.06.2018

                 Дело №2а-179/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2018 г. г. Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

судьи Горбуновой С.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Кировской области к Огородникову А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,

    У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Кировской области обратилась в суд с административным иском к Огородникову А.В. с требованиями о взыскании задолженности по страховым взносам. В обоснование своих требований указала, что Огородников А.В. в период с 25 марта 2008 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии со ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов. Огородников А.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 30 июня 2017 г., не уплатив задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в полном объеме. За административным ответчиком числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 774,96 руб. и пени в сумме 42,54 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 г. в сумме 5850,0 руб. и пени в сумме 13,26 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01 января 2017 г. в сумме 1147,5 руб. и пени в сумме 2,6 руб. Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов с 01.01.2017 возложены на налоговые органы, которые осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также страховых взносов, установленных Налоговым кодексом РФ. Административный истец просит взыскать с Огородникова А.В. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в сумме 774,96 руб. и пени в сумме 42,54 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 г. в сумме 5850,0 руб. и пени в сумме 13,26 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01 января 2017 г. в сумме 1147,5 руб. и пени в сумме 2,6 руб., всего в сумме 7830,86 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

    Сумма задолженности по настоящему делу составляет менее двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Определением суда от 27 июня 2018 г. административному ответчику был предоставлен срок для представления возражений относительно административного иска, а также применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) доказательства в письменной форме по 09 июля 2018 г., которое получено адресатом 04 июля 2018 г., возражений от административного ответчика в суд не поступило.

Административный истец возражений против упрощенного (письменного) производства не представил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

С 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации. Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Данные правила применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода. Если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей за расчетный период, тогда:

-    размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование = МРОТ х Тариф страховых взносов на пенсионное страхование (26%) х Количество календарных месяцев, за которые осуществляется уплата страховых взносов;

-    размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование = МРОТ х Тариф страховых взносов на медицинское страхование (5,1%) х Количество календарных месяцев, за которые осуществляется уплата страховых взносов;

Минимальный размер оплаты труда на 1 января 2017 г. составляет 7 500 руб. (ст. 1Федерального закона от 02 июня 2016 г. № 164-ФЗ).

Пунктом 3 ст. 430 Налогового кодекса РФ установлено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Пунктом 5 ст. 430 Налогового кодекса РФ установлено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Согласно части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно части 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 названной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Огородников А.В. поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя 25 марта 2008 г., предпринимательская деятельность прекращена 30 июня 2017 г. (л.д.5-6).

Межрайонной ИФНС №10 по Кировской области Огородникову А.В. 20 июля 2017 года направлено требование <№> об уплате недоимки по страховым взносам, пеней по состоянию на 06 октября 2017 г. в общей сумме 9081,96 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 7772,46 руб., со сроком уплаты до 11 ноября 2017 г.

Указанное требование ответчиком не исполнено, платежей в счет погашения недоимки по страховым взносам и пени ответчиком не вносилось (л.д.13,14,15), доказательств обратного суду не представлено.

Из представленной административным истцом справки о состоянии расчетов на 05.06.2018 г. следует, что за Огородниковым А.В. числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 1147,5 руб. и пени в размере 75,84 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 774,96 руб. и пени в размере 60,69 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 5850,0 руб. и пени в размере 150,21 руб.; по пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2010 в размере 51,67 руб; по пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2010 в размере 399,43 руб. (л.д.16, 16об).

Расчеты задолженности по страховым взносам и пени представлены в материалы дела, суд считает их верными, ответчиком не оспорены (л.д. 10,11,12, 26-27, 30).

В связи с тем, что требование от 06 октября 2017 г. Огородниковым А.В. не исполнено, Межрайонная ИФНС №10 по Кировской области обратилась к мировому судье судебного участка №28 Нолинского судебного района Кировской области с заявлением о взыскании недоимки в размере 7830,86 руб.

22 февраля 2018 г. мировым судьей судебного участка №28 Нолинского судебного района Кировской области по заявлению должника судебный приказ № 2А-195/2018 о взыскании с Огородникова А.В. задолженности по страховым взносам в сумме 7830,86 руб. и государственной пошлины отменен (л.д. 4).

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что административное исковое заявление подано истцом 26 июня 2018 г., установленный ст. 48 НК РФ срок истцом не нарушен.

При таких обстоятельствах суд считает требования Межрайонной ИФНС России №10 по Кировской области о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по страховым взносам законными и обоснованными.

Согласно ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Поскольку в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ госпошлина по данному требованию составляет 400 рублей, истец от её уплаты освобожден на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области следует взыскать государственную пошлину в указанном размере.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №10 по Кировской области к Огородникову А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование удовлетворить.

Взыскать с Огородникова А.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в сумме 774,96 руб. и пени в сумме 42,54 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 г. в сумме 5850,0 руб. и пени в сумме 13,26 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01 января 2017 г. в сумме 1147,5 руб. и пени в сумме 2,6 руб., всего в сумме 7830,86 руб.

Взыскать с Огородникова А.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район <адрес> в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Кировского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд.

Судья                          С.В. Горбунова

2а-179/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России по Кировской области
Ответчики
Огородников Александр Васильевич
Огородников А. В.
Суд
Нолинский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
nolinsky.kir.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация административного искового заявления
26.06.2018Передача материалов судье
27.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.07.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2018Дело оформлено
09.08.2018Дело передано в архив
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее